СВИДАНИЯ СОРОКАЛЕТНЕГО МУЖЧИНЫ
Цинично-романтическая история
С Наташей он познакомился чуть больше года назад. Под Новый год. Почему-то стало тоскливо и грустно. От одиночества эти чувства усиливаются всегда. А под праздник, яркий и веселый, особенно.
Его друг Cергей, человек давно женатый и имеющий двух сыновей, стремился раз-два в месяц познакомить Игоря с кем-нибудь из своих знакомых женщин.
Мама Игоря, как-то на очередном дне рождения сына поручила Сергею взять шефство над застоявшимся холостяком. И тот пообещал и даже поспорил на ящик шампанского, что до конца года, если и не сыграется свадьба, то с кандидатурой-то раз и навсегда выбор будет сделан.
Декабрь заканчивался. И Сергей решил пригласить к Игорю Наташу. С ней он познакомился несколько месяцев назад. Как обычно, подвез молодую женщину с дочкой до дома. Оставил визитку, попросил телефон: мол, вдруг да будет желание встретиться.
На другой день действительно встретились – посидели днем в кафе, поболтали. Сергей женщинам нравился, они безошибочно угадывали в нем его намерения – что нравились, понимали, что время, проведенное в его компании, будет нескучным. Понимали и то, что потом он предложит поваляться в кровати, и это как-то не пугало. Секс с ним – это было, как поход в театр, приятным времяпрепровождением, без каких-то серьезных привязанностей и чувств. В этом не было ничего обидного. Он сразу предупреждал, что женат и не собирается разводиться. Правда даже подкупала. Приятным было то, что вы ему нравитесь, а, значит, появлялся повод доставить друг другу приятный час в жизни.
Они провели с Наташей такой вечер. Дочку она оставила с бабушкой. Потом легко расстались. Сказала, как это принято: «Позвони, если захочешь».
Он пообещал. И пропал на пару месяцев. И вдруг вспомнил.
– Игорь, покупай вечером шампанское, конфеты, фрукты, – сказал голосом уверенным, как о деле уже решенном, – сегодня познакомишься с приятной молодой женщиной. 27 лет. Мужчин у нее давно не было. Хочет познакомиться с приятным и порядочным человеком. Возможно, это то, что тебе нужно.
Наташа понравилась с первого взгляда. Возможно, что если бы час назад они прошли где-нибудь мимо, то не обратили бы друг на друга особого внимания. Особое состояние – настроиться на человека, которого еще только предстоит увидеть, чтобы познакомиться. Тут или сразу ничего не происходит, и ты уже знаешь, можно расстаться, дальше делать ничего не хочется. Или – начинаешь шутить, проявлять знаки внимания. Хочешь понравиться.
Наташа сидела за столом. Больше молчала. Только внимательно слушала то, что рассказывал Игорь, рассматривала стены, где было много симпатичных вещиц, фотографий и картин (Игорь работал дизайнером в крупном рекламной агентстве), расспрашивала о них.
– Ну, как? – спросил Сергей, когда гостья ушла «посмотреться в зеркало» в ванную.
– Она мила и приятна.
– Так действуй. Я сейчас позвоню домой и скажу, что надо уехать, а вы оставайтесь.
– Я буду чувствовать себя глупо.
Игорь хотел еще что-то сказать, но в кухню за стол вернулась Наташа.
Сергей сделал так, как сказал. Поговорил по телефону. А потом – уже из прихожей заявил: нужно ехать домой, а вы общайтесь, потом Наташа поможет убрать со стола.
Но Наташа тоже засобиралась. Игорь наклонился и поцеловал ей руку.
На этом бы и все могло закончиться, если бы Сережа (а именно так чаще звали своего друга друзья, в том числе и Игорь) не спросил, обращаясь к другу:
– Ты телефон-то взял у Наташи?
– Да, кстати, – хозяин квартиры полез в карман пиджака за ручкой.
– Телефон легкий, – продиктовала Наташа и вышла в коридор. Там еще раз обернулась: «Было приятно, спасибо».
На этом их первый вечер закончился.
Через два дня Сергей позвонил Игорю на работу и поинтересовался:
– Наташа тебе понравилась? Тогда почему не звонишь ей? Она вчера позвонила мне и спросила об этом.
– Сама позвонила?
– Сама, сама, – с гордостью какой-то сказал Сергей, – я же тебе сказал, что это взрослый человек, ей нужны нормальные отношения с мужчиной, нужен постоянный мужчина. Так что все в твоих руках. Телефон не потерял?
Пока час-другой Игорь оттягивал этот звонок, придумывая, что бы предложить – узнавал, что сегодня и завтра в театре.
Позвонила сама Наташа:
– Так мы чай или кофе будем пить, или ты не хочешь?
Оставалось два дня до Нового года.
Игорь спросил, где она собирается встречать праздник. Дочка будет у мамы с бабушкой. Часов до десяти вечера Наташа будет с ними, а потом хотела бы куда-нибудь сходить.
Игорь пригласил ее к себе.
* * *
В новогоднюю ночь у Игоря в квартире пахло пихтой и розами. Никогда прежде не было такого странного и сладкого аромата. Да и повода для этого не было. Теперь он появился.
– Очень приятный запах, – с порога отметила Наташа и улыбнулась, – словно пришла весна.
Она принесла с собой пару салатов. Пока перекладывала их из стеклянных банок, на столе возникла хрустальная ваза, в которой оказались три ярко-красные розы.
– Это тебе, – тихо, словно шепотом, сказал Игорь.
На лице у женщины появилась улыбка – не удивления, нет, Наташа улыбнулась так, как если бы услышала, что ей сделали предложение. Предложение, от которого она откажется, но которое слышать приятно.
Телевизор пел и звал веселиться. В полночь выпили шампанское. А потом Наташа стала рассказывать о себе. Как-то вдруг, словно могла это забыть и не хотела этого.
– Мне 27 лет. У меня есть дочка, ей три года. Ее папа женат на другой женщине и живет в другом городе. Нам купил здесь квартиру, в которой мы и обитаем.
Игорь слушал, не задавал вопросов, просто слушал. Какую реакцию хотела услышать Наташа? Ей ничего не сказали, вместо этого наполнили бокал остатками шампанского и предложили выпить «За знакомство».
– Наверное, схожу еще за шампанским, – предложил Игорь, – это во дворе, пять минут.
Гостья согласилась. Когда Игорь вернулся, она сидела на ковре перед раскрытым книжным шкафом, с полки которого достала альбом с фотографиями – альбом Игоря.
Хозяин квартиры заметил, что ее ноги стали обнаженными, черных чулок, в которых она пришла, уже не было. Черное обтягивающее фигуру платье с лямочками на плечах еще плотнее подчеркивало фигуру. Она сидела на коленях на полу, ноги были открыты выше колен.
– Похоже, ты освоилась.
Наташа ткнула пальцем в какую-то фотографию, что-то спросила о ней, когда Игорь сел на колени за ее спиной.
Он не смотрел в альбом. Перед ним был затылок с короткими черными волосами, плечи и шея. Она не смотрела на него, когда он взял ее за плечи, чуть-чуть наклонил к себе, так, что она почти не изменила своей позы, и несколько раз поцеловал в шею – от затылка, вниз, до самого платья. Обнять так, чтобы прикоснуться руками к ее груди, он не решился. Боялся, что она обидется или скажет что-то резкое, как уже было в его жизни не раз. И это сдерживало, казалось, лучше пусть ничего не произойдет, чем увидеть ярость в глазах и услышать что-то злое, ненужное. Может, все это могло быть ненастоящим, лишь элементом женского коварства, но он принимал все за чистую монету. И больше с этими женщинами уже не виделся.