ГЛАВА 1. Помощница на замену
В последних числах апреля в Лондоне стояла тёплая погода, дождя не было уже три дня, ярко светило солнце. Жители столицы много времени проводили на улице, рестораны и кафе были переполнены и вокруг была суета большой столицы. В самом дорогом ресторане, укрываясь за живой изгородью, сидели три лучших друга: Дункан Стенфорд, Эльзак Руше и Эрнесто Лоурон. Последний собирался сегодня отправиться в Дублин, ему надо было заняться делами филиала своей фирмы в Ирландии.
— Как же всё не вовремя получилось, — проворчал Эрнесто, сделав глоток кофе. — Когда мне так нужна Белеринда, она собирается бросить меня…
— Ты так говоришь, словно твоя главная помощница собралась в Китай переезжать, — возразил Эльзак и усмехнулся. — Ты ведь давно знал, что она беременна…
— И собирается в декретный отпуск, — продолжил Дункан. — Белеринда должна была уйти отдыхать ещё месяц назад, но она до сих пор работает.
— Да, потому что сама не смогла найти себе замену, — строго напомнил Лоурон, сильно хмурясь. — И всё это происходит именно сейчас, когда у меня такой контракт от парламента, я остаюсь без помощницы, я ведь ещё должен часто бывать в Глазго и Кардифе. И как мне всё успеть?
— Подожди, может быть, сегодня ты вернёшься в Дублин и узнаешь, что Белеринда нашла себе замену, — с надеждой произнёс Руше, за что получил скептический взгляд друга.
— Ага, три месяца мы не могли найти квалифицированного работника, а сегодня он вдруг появится, — он покачал головой и одним большим глотком допил кофе. — Я всё равно скажу Белеринде, что пока она не найдёт себе замену, я не отпущу её в декретный отпуск…
— Тогда может случиться так, что миссис Грин будет рожать прямо у тебя в офисе, а роды придется принимать тебе, — лучезарно улыбнулся Руше.
— У нас подписан контракт и есть договорённости, пусть выполняет их, — вздохнул Лоурон и встал на ноги. — Когда же уже закончатся все эти проблемы с Ирландией, мне уже от одного упоминания дурно становится.
— Наверное, когда тебе перестанет казаться, что ты слишком мало работаешь, — пожал плечами Стенфорд.
Эрнесто кивнул, попрощался с друзьями и отправился в дорогу.
***
В своём офисе в Дублине в историческом квартале города он оказался через добрых три часа и сорок минут, потраченных на пробки. Глядя на старые здания, которые не потеряли своей индивидуальности, Лоурон понимал, как ему повезло пробиться на рынок Ирландии, а ещё лучше — получить заказ от правительства, вот только была бы у него новая помощница… Ещё прошлым летом Белеринда Грин сообщила начальнику, что они с мужем хотят завести ребёнка. В конце осени желание Белеринды и Шона сбылось, начиная с того момента, миссис Грин стала искать себе замену, но все те девушки или женщины, которые хотели устроиться на работу не подходили, у них не было нужной квалификации. Если ещё зимой Эрнесто хотел помощницу с опытом работы, то сейчас это уже было не важно, лишь бы найти хоть кого-нибудь, до сих пор им этого сделать так и не удалось.
Пройдя в свой кабинет на самом верхнем этаже, Лоурон увидел, что Белеринды нет на ее законном месте — это его не удивило, помощница часто отлучалась по делам. Он вошёл в свой кабинет, его большой стол был завален папками, за наделю, что он не был в Дублине, дел с каждым мигом становилось всё больше и больше. С большой неохотой Эрнесто взял в руки первую папку с отложенными на послезавтра записями и самозабвенно погрузился в чтение одинаковых и давно набивших оскомину строк. За работой время пролетело незаметно, уже как-то неожиданно подкрался обед. Лоурон был недоволен, за четыре часа он просмотрел всего две папки, а третью только что начал. Простонав от злости, он потянулся, когда в кабинет постучали.
— Войдите, — сказал мужчина, поднимая голову от кипы документов.
В кабинет медленно вплыла Белеринда Грин: это была женщина тридцати пяти лет, с тёмными, как ночь волосами, которые она убирала в хвост, одетая в широкое зелёное платье, сразу и не подумаешь, что она на седьмом месяце беременности.
— Мистер Лоурон, хорошо, что вы уже здесь, — обрадовалась Белеринда.
— Спасибо, что положила мне на стол все папки, — с сарказмом произнёс Эрнесто.
— Вы сами велели мне это делать, — напомнила помощница. — Ведь я должна была искать себе замену…
— Нашли кого-нибудь? — оживился начальник.
— Ну… в общем да, — неуверенно ответила миссис Грин. Лоурон тут же подумал, что помощница Белеринды — это её какая-нибудь подруга, которая тоже беременна, но видимо ещё на маленьком сроке. — Я всю неделю искала вам помощницу, честно говоря, я уже было отчаялась, — призналась Белеринда. — Когда на прошлой неделе пришла… очень умная и талантливая женщина. Я не сомневаюсь, что она нам полностью подходит и сможет заменить меня. Чего уж там, — помощница махнула рукой, — она справится даже лучше, чем я. У неё превосходное резюме.
— Отлично, — обрадовался Эрнесто, почувствовав, что у него гора с плеч упала, он расслабился, опустив плечи. — Так веди её скорей, я хочу познакомиться с моей новой помощницей.
— Вы уже знакомы, — неожиданно заявила миссис Грин, она отвела взгляд и стала рассматривать папки, пауза затягивалась, мужчина тут же напрягся. — Понимаете… мистер Лоурон, на работу пришла наниматься… ваша бывшая жена Марианна Страбор.
От неожиданности Эрнесто открыл рот, даже он, потомственный бизнесмен в энном поколение, который всегда держал эмоции под контролем, не смог совладать с собой и сдержать лицо. Одно имя — Марианны Страбор вызвало дрожь в теле и боль в сердце. Они расстались почти одиннадцать лет назад, она просто ушла от него, оставив Лоурона с разбитым сердцем. Он ненавидел вспоминать, что с ним происходило в те месяцы, даже годы, после того как жена бросила его и не прощаясь пропала из его жизни, порушив на прощание все что могла. Эрнесто никогда не узнавал, как жила Марианна и что происходило с ней. И вот теперь она оказалась в Ирландии и пришла наниматься к нему на работу. Это всё злая ирония судьбы.
— Вы будете говорить с мисс Страбор? — спросила Белеринда, устав ждать.
Лоурон сразу отметил, что фамилия у его бывшей жены девичья, и раз к ней обращаются мисс, значит, второй раз замуж она не вышла. Какое-то странное ощущение появилось внутри: радость, а может злорадство? Где Марианна ещё сможет найти такого второго мужа?
— Позовите её, — велел Эрнесто.
Разум быстро взял верх над чувствами: мужчина прекрасно понимал, что если он сейчас откажется поговорить с бывшей женой, то упустит возможность найти помощницу; раз за полгода не получилось этого сделать — этот шанс упускать нельзя. Но, с другой стороны, ему придётся бок о бок проводить с ней часов по десять в день. Мало кто захочет находиться столько времени в компании бывшей жены. Похоже, выбора у него нет. Лоурон вспомнил, что расстались они плохо, с того дня, как она ушла, они больше не виделись.