1. 1 глава
— Викторовна не трепи мне нервы. Башка и так болит…
Это надо же было так нажраться вчера? Знал же, что ничем хорошим спонтанная вечеринка старых приятелей не закончится. Проснулся с утра в ВИПке, в своём же клубе, а на мне две путаны, мать их. Нихера не помню кого и как вчера драл. Единственное что успокаивало, это наличие гандонов что по всей вип-комнате разбросаны были. Значит кочан всё-таки варил немного, по крайне мере на тот момент.
— Баяр-Хан, для чего вам нужен отдел по работе с персоналом, если вы сотрудников лично отбирать собрались?! Пусть девочки делают свою работу, — женщина семенит за мною вслед, слышно, как за моей спиной выполняет какие-то манипуляции. — В конце концов они за это деньги получают! — наконец обгоняет меня, подаёт стакан с шипучей таблеткой аспирина — моя спасительница!
— Викторовна, скажи. Я зарплату вам нормальную плачу? — задаю вопрос только после того, как полностью осушил стакан.
— Мне? Да! Премиальные всегда вовремя и медицинская страховка. Санаторий два раза в год…
— Я не конкретно про тебя! Санатории на курорты у меня только ты получаешь. Как моя помощница, ты попадаешь мне под горячую руку чаще остальных. Я про весь персонал. Про всех тех, кто на меня работает.
— По зарплате у нас никто не жаловался ни разу. Да у нас даже клининг-мастера получают больше, чем где-либо!
— А какого хера у нас тогда текучка такая, объясни мне?
— Вы про юридический отдел?
— И про ЮР отдел, и про бухгалтерию.
— Работать, потому что не хотят! Деньги получать хотят, а отчёты вовремя сдавать нет! — беру нужную мне папку со своего стола и иду обратно на выход, моя помощница едва за мной поспевает. — А когда старшие специалисты требовать начинают, — продолжает она, — огрызаются. Нынешние работники, они сейчас все с гонором. Носы позадирали! Вон, Цепкова с бухгалтерии, с каким скандалом ушла, а?! Прям наличности перешла, когда её Елена Васильевна увольняла.
— Вот, кстати. Передай ей… А впрочем я сам! — Претендентки на должность бухгалтера и юриста по продажам уже в конференц зале?
— Да! Старшие специалисты уже отбирают наиболее подходящих, чтобы вам проще было.
Твою мать! — ускоряю шаг — Сказал же, что сам буду общаться с претендентами.
***
На собеседование прихожу минута в минуту. Казалась бы ехала на трамвае, а всё равно в пробку встала.
Авария прямо на путях!
— Дамы и господа! Кто на должность юриста, пожалуйста, вот сюда присаживаемся. — зайдя в просторный конференц-зал, громко командует высокая брюнетка в строгой юбке, но, с чересчур открытым декольте.
Странно, в объявлении было сказано строгий дресс-код!
Хотя, с другой стороны, на такой пышной груди, как мне кажется, любая, даже самая закрытая водолазка будет смотреться пошло, так что получается, разницы нет!
— Те, кто ко мне в бухгалтерию, вот сюда — показывает на противоположную сторону огромного овального стола, где также стоят шесть стульев.
Я в растерянности смотрю по сторонам.
— Ну чего застыла? Я как-то непонятно сказала? — пару мгновений, женщина смотрит оценивающе. — А, ты студентка? Третьекурсница? Тебе на этаж ниже в отдел кадров. На практику там записаться можно.
Нисколько не удивляюсь тому, что меня приняли за студентку.
В мои двадцать три у меня до сих пор спрашивают паспорт, когда я сигареты покупаю, — ни себе. Брату! Он иногда, когда к нам с бабушкой приезжает, просит меня заскочить по пути, купить.
— Нет, просто я…
— Ну чего мямлишь? — тон молодой женщины непозволительно груб. Но в то же время, она в чём-то права. Нужно быть чуть более уверенной в себе.
— У меня два высших образования! — подхожу ближе и отдаю документы женщине с идеально ровной спиной. От взгляда на неё у меня своя спина заныла, хотя я вроде и не сутулюсь.
— Ага. — с ухмылкой произносит, открывая поочерёдно каждый из моих дипломов — И как же ты в столь молодом возрасте умудрилась получить сразу два… А! Подожди! Угрюмова Анастасия. А не ты ли та самая Настенька, которую ректор нам все пять лет в пример ставил?
Краснею до корней волос.
— Мой дедушка действительно был ректором но я…
— Ну тогда понятно. Вы нам не подходите! — почти с пренебрежением говорит.
— Почему? — внутренности пробила мелкая дрожь. Не от страха, конечно. От волнения, или несправедливости. Со мной даже не поговорили!
— Потому что, два высших образования одновременно в принципе получить сложно, а уж таких, — поднимает вверх дипломы вместе с моим резюме, — да ещё один из них красный. Это вообще не реально! — Привет дедушке! — и бросает документы, перед до мной на стол.
— Дедушки нет уже почти три года! — женщина едва заметно вздрогнула. Надеюсь, это от стыда. — Что касается не реальности красного диплома, или не реальности получить сразу два высших образования, то тут скорее в желании и упорстве дело. Дедушка спуску никому не давал, и мне в том числе!
— Подтверждаю! — в кабинет бодрым шагом входит высокий мужчина в идеально выглаженном, дорогом костюме.
Он, проходит прямиком к креслу генерального директора, и, положив увесистую чёрную папку на стол, окинул взглядом всех присутствующих, затем посмотрел на меня.
— Хотя я учился на заочной форме, — продолжил он, — экзамен по философии Угрюмову Фёдору Степановичу я пересдавал четыре раза. — Здравствуй, Настя!
— Здравствуйте. Хи-хи! — всё же вылетает из моего бессовестного рта.
— Чего ты? — вполне серьёзно интересуется.
— Пророчества дедушки, получается, не сбылись.
— Да — тьфу, тьфу, тьфу. — уже с лёгкой улыбкой произнеся Батбаяр, и постучал по столу костяшкой пальца. А уже в следующую секунду, снова стал серьезным, и всех присутствующих обвёл таким взглядом, что у меня мороз по коже побежал. Думаю, не только у меня.
Мой дедушка, в самом деле больше тридцати лет был ректором одного из самых престижных университетов нашего города. И его действительно считали несгибаемым. Он был очень требовательным и никому не делал поблажек, даже мне. — Особенно мне!
Я росла с бабушкой и дедом с четырёх лет. Это мои родители меня брали к себе на выходные и на каникулы, а не наоборот. Мой старший брат, — балбес. Так всегда говорил мой дед! Славка ни хотел учится и вообще характер у него сложный. Не знаю почему, но дедушка крайне негативно относился к своему единственному внуку. В детстве дедушка не особо жаловал его у нас в гостях, а когда Слава подрос, дед и вовсе едва ли не на прямую запретил тому появляться в его доме. Чуть позднее, в подростковом возрасте Слава зачастую отыгрывался на мне.
Сейчас, в принципе, он так же меня цепляет, но уже реже и без тумаков.
Где-то с лет двенадцати дедушка стал брать меня с собою в институт. Ну, как брать! Из школы мне было просто по пути к дедушке на работу. Я ждала пока он закончит свои дела, чтобы вместе идти домой. Делала в его кабинете уроки или просто читала.