ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД.
"Никогда не стреляйте врагам в спину. Вдруг промахнетесь…" И. Рус.
1994 год. Москва, Сокольники.
Две руки одновременно встретились на своих рюмках, которые взмыли вверх и хрустально чокнувшись отошли, каждая к своим губам.
– Давай Андрюха, еще по одной и поедем.
Два парня куда-то спешили.
– Куда?
– На "стрелку". Пацаны ждут у Триумфальной арки…
Ночная Москва уже отходила ко сну. Белоснежный "Форд" – типа "Таун Ка", без номеров, мчался по темному городу, выехал в центр. Из окон мелькали витрины модных бутиков, которые так внезапно стали появляться в этих знакомых местах. Одинокие прохожие спешили к своим за день уже остывшим постелям. Немногочисленные авто в основном отчественного производства неслись в сторону области.
Свернули на Новоарбатский мост, в конце которого увидели две фигуры в форме сотрудников ГАИ, один из которых поднял жезл приглашая прижаться к обочине.
Сидевший за рулем Игрик, про себя сплюнул:
– Мля, куда тормозите? На "стрелку" едем.
Но все же притормознул рядом с их машиной. Такой же белоснежный "Форд" – типа "Таун Ка", только с мигалкой и номерами. Гаишник успел козырнуть:
– Ваши документы. Почему без номеров ездите?
Игрик достал из бардачка кучу бумаг, подошел к милицейской машине и бросив все это на капот их безупречного авто, спокойно изрек:
– Здесь все документы. У меня "стрелка" у Триумфальной арки, езжайте за мной. Там все объясню.
Гаишники с недоумением смотрели на него, не понимая как реагировать на столь непонятного нарушителя, но увидев как решительно он сел в свою машину и тронулся, бегом сели в такое же авто-близнец и включив мигалку резво тронулись следом. Вот так и мчались два одинаковых автомобиля друг за другом, один без номеров как "летучий голландец", другой с мигалкой и милицейской атрибутикой, напоминающей машину из американского боевика.
У Триумфальной арки, на тротуаре стояли несколько джипов, возле которых толпились крепкие парни, кого-то ждали. Увидев как рядом припарковались две одинаковые машины, причем одна с мигалкой они в нерешительности напряглись, но увидев Игрика, который вышел из машины успокоились:
– Пацаны, все нормально. Сейчас я с "мусорами" перетру.
Он подошел к милицейской машине и быстро решил проблему. Парни с любопытством наблюдали, кто-то кинул :
– Ну Игрик. Не может без фокусов, даже на "стрелку" с "мусорами" приехал.
Шутка прошла удачно, все засмеялись.
Менты не выключая мигалку уехали дальше ловить очередных нарушителей. Игрик прикол оценил и смеясь подошел к парням:
– Прикиньте, вот так скоро будем на "стрелки" ездить в сопровождении мигалок.
Все опять опять засмеялись. Он спросил:
– Куда едем?
– В больничку, пацана надо опознать.
Сели по машинам и кавалькада свернув с Кутузовского, двинула в сторону Кунцево…
––
2014. Подмосковье, лес.
Бревенчатые стены, камин, на полу шкура медведя. Все это напоминало интерьер, из какого – нибудь фильма, где в нелепых позах за столом сидели двое.
Игрик изменился, время не дает шансов никому. Он пополнел, но лицо сохранило задатки молодости и некогда юношеской красоты. Чистили оружие, готовились к завтрашней охоте.
– Игрик, мне это напоминает кино – "Особенности национальной охоты"…
– Почему вам нравится этот фильм? Какая – то тупая комедия, для малохольных.
– Я не сказал, что он мне нравится....
– А почему вы всегда его приводите в пример. Ладно я понимаю фильмы Гайдая. Смешно. Да и там такие артисты снимались – клоуны. А здесь ни артистов, и юмор какой-то плоский, не смешно…
Он положил шомпол, разлил по рюмкам.
– Ну давай.
– Игрик, а мы точно завтра встанем?
– Точно, сейчас придет Серега, он местный охотник. Разбудит.
– А он с нами пойдет?
– Нет, он охотник-одиночка. Всегда сам ходит.
– И всегда валит?
– Да, прошлый раз косулю принес, до этого кабана…
Игрик сидел в кресле в камуфлированном костюме и финкой резал вяленное мясо, которым закусывали. Встал подошел к камину, подбросил дров. Было тепло и уютно. Кругом лежало оружие разных мастей – карабины, автоматы. Оружие он любил. Они не спешили, чистили все по порядку.
– Игрик, а ты помнишь как ездили в воинскую часть?
Он заулыбался, вспомнил…
1992 год.
Они ехали на БМВ по заснеженной трассе. Свернули направо, куда-то в лес. Вокруг вековые ели и казалось, что это не ближайшее подмосковье, а какая-то тайга, дремучая и бесконечная. Подъехали к железным воротам с красными звездами и колючей проволкой над бетонным забором, уходящим далеко в чащу. Посигналил. Из проходной вышел офицер, помахал. Ворота открылись и сразу увидели военных, в бушлатах и шапках с кокардами. Въехали. Игрик вышел из машины. Обнимался с офицерами, было видно бывал здесь не раз, все очень восторженно его приветствовали.
Сел в машину, проехали дальше мимо казарм. Остановились у большого ангара, где стояли несколько крутых тачек, явно не военного ведомства. Внутри ангар представлял из себя большой тир, в углу ринг, где военные оттачивали мастерство рукопашного боя. Все по суровому – лаконично.
Накрыты столы. Пацаны увидев Игрика, сразу налили за встречу.
Все тут же выпили, закусили солеными огурцами. Игрика позвали в отдельную комнату – решать вопросы. Он уходя от стола кивнул:
– Андрэ, ты пока постреляй, а я с пацанами "перетру".
Несколько парней и военных исчезли за дверями, а те кто остался брали оружие и стреляли по мишеням не жалея патронов. Многие парни доставали свои волыны и тоже палили не успевая заряжать магазины, патроны разных калибров лежали на столе. Они должны были совершенствовать свое мастерство, в каком бы состоянии ты не был, ствол должен всегда работать, ведь от этого зависела степень твоего существования в этом мире в тех пределах, которые опредилили себе сами…
В этом, так называемом кабинете, стоял стол и несколько стульев, на стенах вымпелы и грамоты подчеркивающие значимость этой части. В углу тяжелый, массивный сейф.
Игрик тут же представил пацанов двоим военным, которые с нескрываемым восхищением смотрели на него.
– Петрович, познакомься это мои друзья, Саша и Паша.
Петрович крепкий, небольшого роста, в бушлате цвет "хаки", протянул парням руку. Игрик продолжил:
– Короче, пацанам нужно то же самое, они возьмут десяток "макаров", а то и больше, а мне нужен "Стечкин".
– Игрик, договорились. Как закончатся учения, мы вернемся и сразу все сделаем.
Он удовлетворенно кивнул и все вышли из помещения. В тире гул и трескотня от выстрелов. Они подошли к столу, Игрик протягивая рюмку:
– Петрович, давай за тебя!
Петрович выпил, захрустел капусточкой. Подошли остальные пацаны, тоже выпили. Возникла тишина, только звяканье рюмок, а потом неспеша закусывали.
Петрович хоть и небольшого роста, но поджарый и подтянутый. В нем чувствовалась армейская выправка, во взгляде опыт человека бывалого, повидавшего виды и понюховшего порох. Он оглядел всех и очень спокойно произнес: