1. Глава 1
30 декабря – день дурдома. Ношусь по офису как укушенная, только десятисантиметровые шпильки сверкают, да рукава белой блузы как флаги развеваются, собираю подарки клиентам. По-хорошему их уже два дня назад должны были развезти по банкам-партнёрам, но нет, у нас все через одно место. Заказ задержали, шампанское и сувениры доставили только сейчас. И теперь как хочешь Арина, но за два часа все собери, раздай начальникам отделов, чтобы они не хуже чародеев на пылесосах в жутких московских пробках развезли подарки по клиентам.
- Арина Родионовна, - раздается за спиной смешливый голос Вадима Александровича, начальника отдела внедрения банковских программ. – Если ты сейчас же не отдашь мне презенты, то их доставлять будет некому. Или сама поедешь. В четыре начинается корпоратив для начальства. Нельзя опаздывать, сама понимаешь. Сегодня Эдуард Аркадьевич будет представлять своего приемника, сынка по совместительству. Так что все должны быть на месте.
Закидываю в золотой с черными буквами пакет наши рекламные проспекты, аккуратно вставляю набор вкусностей в деревянной коробке и разворачиваюсь к высокому худому русоволосому парню со слегка выступающей вперед челюстью. Я, конечно, не Родионовна, и далеко не няня Пушкина, но народ любит подразнить.
- Вадим Александрович, - вздыхаю я, - еще пять минут. Лариса только что увезла восемь подарков, а у вас двенадцать. Попейте кофе в переговорной, я и так на световой скорости. Скоро все подготовлю.
Оправдываюсь, хотя все в курсе ситуации. Но я пока человек новый, работаю чуть больше двух месяцев офис-менеджером, поэтому очень стараюсь.
- Нет, сначала мои, - с акцентом произносит входящий в приёмную Густав.
Мы русско-польская компания, поэтому поляков в офисе выше крыши. И их основная задача присматривать за тем, чтобы русские себе больше деньжат не присвоили. В общем, не любят их у нас.
- С чего вдруг, подождешь?! – встает в позу Александрович. – Я первый пришел.
- А мне пофиг, - грубит в ответ Густав, скрестив на груди руки.
Мужчины вступают в перепалку, а мне некогда слушать двух бодающихся быков, работы выше крыши. Пусть хоть на ушах стоят, только в сторонке.
На столе раздается звонок, засовываю очередную бутылку шампанского в пакет и хватаю трубку. Подарки подарками, а рабочий день никто не отменял.
- Добрый день, компания «Сфера», Арина, слушаю, - произношу на автомате. Заучила так, что теперь на личные звонки сотового телефона выдаю эту фразу, чем очень веселю своих друзей.
- Арина, нас не заселяют в гостиницу! - рычит на том конце Юрий Владимирович, начальник питерского отдела снабжения. – Говорят, что бронь не оплачена.
Округляю глаза и нервно откидываю длинные темные волосы назад. Как так?! Я им гостиницу забронировала еще три недели назад. У нас два филиала: один в Питере, другой в Москве. Сегодня должен состояться корпоратив для руководства в столице. Приехало куча начальников из Питера и всех надо устроить в гостинице. На голове начинают шевелиться волосы. Как не заселяют?!
Стараясь не выдать голосом растерянность, максимально спокойно уточняю:
- Могу я поговорить с кем-нибудь на ресепшен, - прошу, мысленно прокручивая в голове, видела ли я документы на оплату из бухгалтерии или нет. Но вспомнить не могу, только как бронировала.
- Передаю, - недовольно тянет Юрий Владимирович, про себя записывая меня к рукажопые.
С Питером у нас натянутые отношения. Они считают, что в Москве сотрудникам платят больше, а нагрузка меньше. И не важно, что здесь банков, которые мы обслуживаем больше, им не доказать.
- Здравствуйте, меня зовут Арина. С наступающим вас, всех благ в новом году. У нас с гостиницей договор на закрепленные за нами десять номеров. Я отправляла заявку на бронь двенадцатого декабря, проверьте, пожалуйста, еще раз, - вежливо прошу я.
Понимаю, народу там, в предпраздничные дни, тоже напрягаться не хочется. Но у меня семь бездомных начальников нарисовалось. И если я не найду им жилье, меня руководство посадит на кол.
- Здравствуйте, Арина, меня зовут Юлия, - спокойно и профессионально отвечает девушка на том конце. - Да, бронь есть, а оплаты нет. Я связывалась с вашей бухгалтерией неделю назад, они обещали перевести. Но платеж так и не поступил.
У меня начинает дергаться глаз. Это прямо как в страшном сне. Черный юмор под Новый год. Что опять случилось в бухгалтерии, чтобы они забыли оплатить мои заявки.
- Юлия, прошу вас, заселите, пожалуйста, наших гостей. Я сейчас же переговорю с бухгалтером, все будет оплачено, - умоляю, хотя понимаю - это так не делается. – Пожалуйста, не оставляйте людей в праздник без крыши над головой, - отчаянно давлю на жалость, но это не помогает.
- Простите, Арина. Это не в моей компетенции, - отрезает она. – Но за вами закреплены номера, мы ждем оплату, - пытается смягчить ситуацию девушка, но мне не легче.
Больше я ее не упрашиваю и так понятно, что бесполезно, прошу передать трубку Юрию Владимировичу.
На заднем плане громко ворчит Густав, требуя сейчас же собрать его презенты, но я не обращаю на него внимания, у меня на другом конце Москвы ситуация посерьезней.
- Юрий Владимирович, - собрав всю смелость, чтобы голос не дрожал, прошу я. – К сожалению, с номерами накладка, приезжайте пока в офис, пожалуйста, а я постараюсь все уладить…- не успеваю договорить, как на меня начинают орать.
- Ты что рехнулась! Корпоратив через четыре часа! Нам надо переодеться, принять душ! Где мы там собираться будем, в туалете?! Все в московском офисе через жопу, никогда ничего нормально сделать не можете, зато денег гребете… - тут трубку перехватывает Людмила Федоровна, начальник отдела кадров и надрывно визжит:
- Что за дела?! Саботаж питерского офиса! Это все заранее было спланированно, чтобы выставить нас перед руководством в худшем свете! Я с места не сдвинусь, пока нам номера не дадут! И все сообщу Эдуарду Аркадьевичу. Он тебя, неумеху, уволит по статье! Я тебе такое в трудовой напишу, ты больше не в одну фирму уборщицей не устроишься!
Я стискиваю зубы и кулаки. Вот тебе подарочек под Новый год. Спасибо дедушка Мороз, я об этом только мечтала. Им не важно, что ошибка не моя, а бухгалтерии. Все равно казнят гонца.
Снова собираюсь с силами, чтобы не начать кричать в ответ, хотя день сегодня нелегкий, нервный, прошу:
- Людмила Федоровна, я вас поняла. Я сейчас уточню оплату в бухгалтерии, ждите, - и вешаю трубку, даже не дождавшись ее ответа. Либо разбирательства и обвинения затянутся на час, а мне надо решить проблему.
За спиной ругается Густав и ворчит Вадим Александрович. Время безжалостно скачет вперед. Подарки сегодня отвезти надо кровь из носа, либо партнеры будут точить на нас зуб, а это деньги. И контракты на будущий год с нами не подпишут из вредности. В общем, жизнь - боль.