Макс полюбил искусственный интеллект. Нет, не в качестве изобретения человечества, которое помогает человеку в жизни, а всей душой – как самую желанную женщину. Ведь ИИ и выглядел, как женщина – миниатюрная шатенка по имени Надин, 165 см, с привлекательной внешностью, стройными ногами, упругой грудью, красивыми глазами, в которых Макс, говоря банально, всегда тонул, как в бездонных омутах, и с потрясающе обворожительной улыбкой, от которой он терялся в действительности и пространстве.
Почему такое имя – Надин? Учёные, как оказалось, сентиментальные люди – так звали первую любовь одного из разработчиков такого ИИ. А у другого первая любовь была шатенкой, у третьего – небольшого роста, ещё один вспомнил про грудь какой-то из своих подруг, а кто-то вспомнил про глаза: вот и придумали образ этой ИИ-девушки по подобным деталям.
Да, Надин не была настоящей – её создали в том самом научном центре «Заслон», который к 2050 году превратился в безусловного лидера в мире высоких технологий. И искусственный интеллект в облике женщины по имени Надин стал еще одной высокотехнологической победой, закрепившей первенство «Заслона».
Учёные центра решили, что мало красивого словосочетания «искусственный интеллект» и его больших возможностей – почему бы не сделать его осязаемым: глазами, ушами, руками? И сделали ИИ красивой девушкой, рассудив, что с точки зрения маркетинга – это, скорее всего, мог быть очень удачный ход. И никакого сексизма – просто мужчины чаще использовали возможности ИИ и в работе, и в жизни.
Для создания такой приятной оболочки искусственному интеллекту ученые синтезировали материалы, которые были идентичны человеческой коже, волосам, ногтевым пластинам – даже внутренние органы создали. Надин могла пить и есть, оправлять свои естественные или, скорее, искусственные нужды, плакать, потеть – в общем, все у нее было, как у настоящей женщины.
За её эмоциональное состояние, конечно же, отвечал сам ИИ: Надин умела волноваться, переживать, пугаться, злиться, удивляться – ничто человеческое было ей не чуждо. И даже сверхчеловеческое: ИИ-девушка умела писать картины, сочинять стихи, прозу и музыку, играть на любом музыкальном инструменте, управлять любыми транспортными средствами – в общем, не перечесть всего того, что было ей подвластно.
Но талантливые инженеры «Заслона» ещё и похулиганили при создании Надин. Или им просто захотелось создать идеальную женщину. И дело не в том, что девушка прекрасно готовила, легко разруливала конфликты, сама не истерила – она была очень страстной в постели. Во всяком случае, в её ИИ вложили много данных из этой области. Правда, на практике эту способность никто в «Заслоне» не тестировал – по вполне понятным корпоративно-этическим соображениям. Хотя, совсем по непонятным причинам.
Надин создавалась в качестве эксперимента – пусть и слегка хулиганского: ученые решили воплотить в реальность мужские мечты об идеальной женщине. Но пытливые умы «Заслона» подумали, что раз получился такой шикарный – и внешне, и внутренне – экземпляр ИИ, то, может, стоить поставить производство таких «Надин» на поток?
А прежде, чем пустить продукт в массы, нужны испытания. Нужен доброволец, который испробует на себе все возможности этой идеальной женщины Надин. Специалисты «Заслона» понимали, что на такие тесты согласится любой нормальный мужчина. Но им просто любой не нужен – спецам необходим настоящий испытатель, который потом даст необходимую «обратную связь».
И именно Макс подошел на роль того, кто первым протестирует Надин. Он прошел отбор «Заслона» с результатом 100 из 100. Ближайший «соперник» отстал на 17 баллов. Всех добровольцев, которые отозвались на призыв ученых, тестировали очень серьезно: физические и умственные способности, психическое здоровье, даже эмпатия и интуиция.
Тесты были жесткими – инженеры решили, что раз они создали идеальную женщину, то ей надо найти идеального мужчину. И нашли.
– И что опять сотворили ваши светлые головы, Александр Николаевич? – финансовый директор центра «Заслон» сидел напротив руководителя ИИ-отдела, доктора наук, разработчика самых последних модификаций искусственного интеллекта. – Что это за чудо-женщина на миллиард?
– Сергей Петрович, мы превысили смету или маркетинг и наука опять схлестнулись в непонимании? – парировал учёный.
С первого взгляда могло показаться, что эти два человека недолюбливают друг друга. Вовсе нет: Александр Николаевич и Сергей Петрович были закадычными друзьями еще со школьных времен. Просто один пошёл в сферу финансов и их увеличения, а второй погрузился с головой в науку. По сути, они и развили научный центр «Заслон» до того уровня, который был сейчас – мировой лидер в сфере научных разработок и высоких технологий.
– Саша, дело не в смете. Дело в перспективе: придумывает твой отдел прекрасно, но куда эту Надин мы денем дальше – после испытаний? Идея с выпуском в серию хороша, но я даже не представляю, по какой цене она пойдёт в массы?
– Помнишь историю про первые МакБуки и Айфоны? Очень недешёвые были – и их брали. Да и потом они совсем не по доступной цене продавались. И ничего! Количество продаж зашкаливало!
– Предлагаешь нарядить тебя в черные джинсы и водолазку, чтобы ты начал давать презентации новых Надин – первой, второй, а потом и версии 14 ПроМакс? – спросил главный по финансам.
– Ну, как продавать – это надо твоим людям придумать, – ответил доктор наук.
– А ИИ-мужиков думаете разрабатывать? – задал вопрос Сергей Петрович.
– Сережа, ты меня пугаешь – что за мысли? – изумился его товарищ.
– Я не про это – как бы бабьи бунты не начались. А то девчонок планируем создавать, а мальчонок? В дискриминации начнут упрекать, – пояснил Сергей.
– Давай мы сначала Надин проверим. А то с мальчонком мы тоже все сметы превысим.
На том два товарища и порешили – либо ИИ-девушка пойдёт в серию после тестирования живым мужчиной, либо будут дорабатывать «продукт».
Макс Радман увидел приглашение на тестирование в своем брейн-месенджере. Согласился сразу – глупо отказываться от приглашения центра «Заслон», крупнейшего на планете разработчика и производителя высокотехнологических изобретений. Тот же брейн-месенджер – его разработка. Удобная штука – посылать сообщения нужному человеку можно было мысленно: достаточно надеть на руку backstop-watch, подумать о человеке, которому хочешь отправить послание, мысленно надиктовать сообщение и всё – «письмо» улетело. Правда, при условии, что у адресата на руке тоже были backstop-watch.