Валерий Матвеев - Иллюзия

Иллюзия
Название: Иллюзия
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Иллюзия"

Современная проза: о не сбывшихся мечтах, поисках любви героев повествования, встречах, которые меняют их жизненные пути.

Бесплатно читать онлайн Иллюзия


© Валерий Германович Матвеев, 2017


ISBN 978-5-4483-6180-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

******** 1

Скоро полдень, есть время подумать, оценить, взвесить все за и против. Сорок минут до отправления электрички, много это или мало? Идти, блуждать по улицам, прощаться с городом, в котором так много пережил, не хочется. Думаю лучше погрузиться в мысли, отрешиться от всего и решить делать шаг в неизвестность, в будущее, которого у меня сейчас нет, или оставить все как было, а как оно было? Ладно, вот, кажется свободное место. Мысли, мысли, как с вами трудно, было бы проще без них, но так устроена моя голова. Всё стоп.… Есть время ещё, есть время. Надо всё обдумать, жить так, как жил нельзя: кто я? Мне 42, нет семьи, нет работы; да кое-что я написал в своей жизни, но это так мало и никому не нужно, что на этом даже не надо и останавливаться. И что это всё, что у меня на сегодняшний день есть, – ничтожный капитал который ни даст мне ничего.

А что впереди? Дорога, а за ней пока пустота, страшно идти в никуда, хотя и там своя жизнь, ну что пора двигаться. В принципе, я ничего не теряю, жаль, что с сыном пока не получится встречаться, но в любой жизненной ситуации, когда встаешь перед выбором, есть свои издержки. Будем надеяться это продлится недолго, и я смогу для него что-то сделать, да и оставить какую-то память о себе. Пора, пора идти, не хватало ещё какой-нибудь произойти случайности, которая смогла бы меня остановить или задержать. Чёрт ну и погода сегодня выдалась, сидел бы дома в тепле, сытый и ухоженный, так сказала бы моя мама, но не я. Давай же трогайся, оставляю всё позади, никаких мыслей о прошлом, никакой жалости к себе. Вот наконец-то поехали, вперёд.

Прощай город детства, что связано с тобой, прожили вместе 37 лет, это очень много, я буду помнить тебя и скучать. Сколько мы пережили, не на одну жизнь хватит: была любовь, были страдания, были муки и отчаянье, даже смерть не один раз стучалась в двери, но теперь это в прошлом. И всё равно мне больно расставаться с тобой. Ты, мой город, всегда будешь со мной: прощай. Три часа пути, это время, которое у меня есть до прибытия в конечный пункт, это время за которое я должен определиться, что делать со своей жизнью дальше. Во-первых, что мы имеем; больших денег нет, связей аналогично, знакомых беспокоить бессмысленно, у всех жизнь не из легких; из этого делаем вывод: надо оставаться одному и желательно не вступать не с кем в общение. Во-вторых, смысл моего существования, назовем это так, в новой враждебной среде, писать стихи, пытаться издаваться, смотреть в тупые лица и просить. Просить – нет, это не для меня, через это я уже прошёл. Устроиться куда-нибудь на работу и жить для того, чтобы жить. И это было, не пойдет, так что же? Давай дружок определяться.

Что я хочу? Жить, имея смысл и видя цель. В чём смысл моей жизни – это борьба и движение вперёд.

Чего я не хочу? Жить в таком обществе, обществе, которое уничтожает само себя, да и меня в придачу. Как я могу это изменить? Все проходящие через мой мозг мысли, подсказывают мне – никак, я один, один и останусь. У меня есть выбор, а это преимущество. Значит; борьба и я объявляю вам войну.

Я один человек, не имея ничего, объявляю войну системе, государству и всему тому, что с этим связано. Вот это здорово, ты, что сам это придумал? Не бред ли это воспаленного мозга – сумасшествие; нет и нет. Теперь это смысл моей жизни: борьба со злом, война со всем тем чего я не приемлю. Пусть первый погибший в этой войне буду я, но это принесёт мне только удовлетворение. Теперь я могу сказать. – Моя жизнь не бессмысленна, жил и погиб не зря.

Что? Уже приехал, как быстро прошло время, я даже не успел составить конкретный план действий, но теперь надо идти, сидеть и думать уже поздно, это вызовет подозрение. Огромный город мирового масштаба, столица страны, куда и с чем ты приехал. Сколько судеб, сколько жизней разбилось о твои белокаменные стены? Вот и еще одна жизнь, одна судьба у твоих ворот. Как ты встретишь меня, поймём ли друг друга, смогу ли выжить в тебе или ты проглотишь меня как миллионы других? Вопросы, одни вопросы, а до ответов так далеко, надо двигаться, надо оставаться одному и быть самим собой, только так я смогу выжить и чего-то добиться. Уже поздно и холодно, пора определяться с ночлегом.

– Гражданин, младший сержант милиции Сердюков, попрошу ваши документы.

Сердюков – фамилия созвучна внешности, как бы чего не вышло.

– С какой целью прибыли в Москву?

– Милейший я проездом, еду на родину. Так получилось, что приехал поздно и смысла ехать на Павелецкий вокзал уже нет, так что пойду в гостиницу, надо отоспаться перед дорогой.

– А с Павелецкого вы куда следуете?

– Да в принципе мне скрывать нечего, до станции Раненбург, но вряд ли вы о такой слышали.

– Как же слышал, да я до армии в Кривполяньи прожил, ну ты земеля даешь, ты где жил?

– За горсадом, возле маслозавода бабушкин дом стоял, вот еду посмотреть стоит ли еще, что ты хочешь – ностальгия.

– Слушай, земля, я сейчас до отдела дойду и обратно, дежурство сдаю, потом мы посидим у меня, выпьем, поболтаем за жизнь, знаешь тоже так опостылело в Москве. Хочется всё куда-то туда в детство; договорились земеля, ты я вижу по прикиду парень ничего, не промах, вы центровые всегда такие были, не то, что мы из заречья.

– Хорошо, как скажешь, у меня время есть, но только давай сначала познакомимся, а то называть тебя по званию и фамилии, как-то не с руки.

– О, прости зёма, Степаном матушка окрестила, так с тех пор и ношу это имя. Ну а о вас гражданин земляк, я кое-что уже знаю. Да ты не тупи, Валерий, мы же с тобой соседями были. Я сейчас, я мигом, дождись. Окей, да?

– Хорошо, хорошо, с места не тронусь.

Да, вот тебе и начало, повод для размышления, что теперь с ним делать? Интересно, сдают ли сейчас оружие после смены, как мы раньше, если нет, то это удача. Перепить, меня, судя по комплекции вряд ли сможет, тогда я на коне, жаль только парня, ну что ж делать, цель оправдывает средства. Я не заставлял его меня останавливать, не приглашал в гости. А вот и наш мент бежит. Значит, в бой, так сказать, в атаку.

– Ну, слава богу, что дождался, а то я уж переживал, что-то внутри у меня всколыхнулось, после встречи с тобой. Не знаю к добру это или к чему другому, но эта встреча мне не кажется такой случайной и банальной.

– Не переживай, Степа, плохого, думаю, ничего не будет, разве что голова с утра будет болеть. Ну, куда кинем кости, ты дома, я проездом?

– Я тут не далеко у бабки комнату снимаю, не ахти как, но жить можно, пойдем закупим чего-нибудь и откинемся по полной. Правда у меня денег у меня не так уж много, но на правах хозяина предлагаю скинуться, ну что, идёт.


С этой книгой читают
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Собрание сочинений рядового писателя включает в себя рассказы и повести, написанные на протяжении нескольких лет. В своих рассказах писатель описывает жизненные ситуации, которые мы не замечаем, а если видим, то проходим мимо. Его герои отчасти списаны с его жизни. Жизнь страшно интересная, именно страшная иногда, но интересная.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Выпускник военного училища Роман Погодин прибывает для прохождения службы в Среднюю Азию. Оказавшись в непривычном для него регионе, он сталкивается с особенностями условий жизни военных городков Туркмении и обычаями местных жителей.В перестроечные для Советского союза годы, в последствии, ставшими для него роковыми, главный герой попадает в различные сложные и необычные ситуации, из которых ему приходится выпутываться, используя смекалку и приоб
«…Она влетела в кабинет так, словно за ней гналась целая банда насильников. Вообще-то это не исключалось, потому что в голубых обтягивающих брючках и тесной кофточке Марина выглядела очень соблазнительно. Глаза ее, полные тревоги и возбуждения, занимали пол-лица.Ворвавшись в кабинет, Маринка захлопнула дверь спиной и, уставясь на меня своими глазищами, выпалила:– Ой, Ольга, что случилось! Ты не представляешь! Только это страшная тайна! Поклянись,
«…во двор въехала какая-то тачка и на большой скорости двинулась вдоль дома. Сумасшедшие, наверное, с досадой усмехнулась я и остановилась, пропуская автомобиль. Но он вдруг неожиданно затормозил, преграждая мне дорогу к подъезду. В тусклом свете лампочки, висевшей над входом, я рассмотрела, что это был «Опель» какого-то буро-терракотового цвета, во всяком случае, так мне тогда показалось. Похоже, ребята обкурились, предположила я, заглянув в сал
Это саммари – сокращенная версия книги «Гибкая личность. Как избавиться от ограничивающих убеждений и изменить свое будущее» Бенджамина Харди. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.«Что поделаешь, судьба…», «Таким уж я уродился», «Видать, на роду написано» – как часто мы отпускаем подобные реплики или слышим их от других! И уж точно не по радостному поводу.Вот новость, которая радикально изменит вашу судьбу: нет никакой судьбы. Ни у ког
У каждого мало-мальски уважающего себя человека своя правда – я слышал это не один раз, и твердили эту простую истину все – от мала до велика. Так вот, хоть моя вредная натура привыкла держаться подальше от популистских лозунгов, считаю тем не менее, что можно, а скорее нужно воспользоваться случаем и рассказать свою правду. Правда, в отличие от других мне понадобится около 300 тысяч символов с пробелами, около 50 тысяч слов и примерно 2 года, чт