Светлана Сингх - Индия без вранья

Индия без вранья
Название: Индия без вранья
Автор:
Жанры: Этнография | Книги о путешествиях | Документальная литература
Серия: Заграница без вранья
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Индия без вранья"

Пора в Индию, чтобы еще полгода смело опаздывать на встречи самому и не ждать вовремя других, а каждый уик-энд начинать с полюбившегося на всю жизнь масала-чая.

Бесплатно читать онлайн Индия без вранья


© Светлана Сингх, 2016

© ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», издание, оформление, 2016

* * *

От автора. Индия и я

Мое серьезное знакомство с Индией началось в 2011 году. Конечно, до этого были болливудские фильмы в детстве и увлечение «Рамаяной». Но серьезного, пристального интереса страна и культура на тот момент не вызывали. Первая поездка была запланирована спонтанно, а противоречивая информация из Интернета о реалиях современной Индии вызывала волнение и страх. Наше знакомство с этой удивительной страной стало ударом, шоком, переосмыслением того, как живут люди на нашей планете, погружением в сказку и кошмар одновременно. Честно сказать, вернувшись домой, я сказала: «Было интересно, но снова в Индию я не поеду». Как бы не так! Страна затягивает. Проходит месяц, два, ты занимаешься привычными делами, даже посещаешь еще какую-нибудь, менее колоритную и более комфортную, страну и потихоньку начинаешь скучать. По нескончаемому безумию, веселью, красоте. По индийской непосредственности, необязательности и свободе. По душному воздуху и пряной еде. По белозубым улыбкам и постоянной назойливости. Не прошло и нескольких месяцев, как поездки по Индии затянули меня в какой-то круговорот. И каждый раз – как в новую страну. Я не знала, из чего выбрать и чем ограничить свой маршрут. Уже начинала скучать по местам, которые я посетила в первый раз, а список того, что еще хотелось увидеть, только увеличивался. Меня неотступно тянуло в любимую Индию. В перерывах между путешествиями в свободное время я много читала о стране, ее культуре, просмотрела множество фильмов и фотографий.

В один прекрасный день я вышла замуж за индийца, и курс, взятый мною, несколько поменялся. Теперь я сосредоточилась на изучении традиций, привычек, быта, жизни современных индийцев. Поездки по туристическим местам предпринимались реже, уступив место общению с семьей и посещению двухсот и одного родственника в разных городах и деревнях. Индия глазами туриста и глазами члена местного общества оказалась совершенно разной. Что-то вызвало разочарование и грусть, что-то – гордость и радость. Индийцы часто говорят о том, что Россия и Индия – дружественные страны и между нами много общего. А мне иногда кажется, как будто русские и индийцы с разных планет. Но тем и интереснее!

В какой-то момент я решила попробовать пожить настоящей индийской жизнью и поселилась на несколько месяцев в родном городе мужа, Кхаджурахо, недалеко от его семьи. Обустроила провинциальный быт, навещала свекровь и других родственников, участвовала со всеми женщинами в местных праздниках и церемониях. Во многом я адаптировалась к местным условиям, во многом осталась иностранкой. Научилась новому и пересмотрела свои взгляды на самые разные вещи. Начала вести свой блог об Индии, который в итоге привел к написанию этой книги.

Я многое узнала об Индии и попыталась рассказать вам. Но еще больше осталось загадкой, которую, я надеюсь, в будущем удастся разгадать. Знаю точно, что от Индии невозможно устать. Для того чтобы увидеть все самое интересное в ней, не хватит и целой жизни. Всё о ней не знают даже сами индийцы. По многим вопросам у них совершенно разные мнения. То, что я пишу об Индии, возможно, во многом субъективно и отражает только мое мнение, основанное на том, что я видела, читала, обсуждала с местными жителями на протяжении нескольких лет. Очень надеюсь, что никого не задела и не обидела написанным здесь. Ведь не бывает плюсов без минусов, как и минусов без плюсов. То, о чем я пишу, относится к среднестатистической Индии. Как я часто оговариваюсь в книге, в каких-то отельных местах ситуация может быть принципиально другой. Отдельные семьи и люди отличаются от описанных мной как в лучшую, так и в худшую сторону. Часть жителей таких крупных городов, как Дели, Мумбай, Бангалор, совершенно не похожи на остальных индийцев, а также и друг на друга. Когда наблюдаешь жизнь в Гималаях и Керале, то вообще сложно представить, что все это одна страна. Однако параллели все-таки имеются. Большая часть жителей Индии, их традиции, привычки, менталитет, культурные особенности вполне сопоставимы. Их описанию и посвящена данная книга. Надеюсь, она доставит читателям удовольствие и вызовет желание познакомиться поближе с этой удивительной и многоплановой страной.

Глава 1. Индия – это другой мир. Шок при первом знакомстве

Здравствуй, Индия! С бэкпекерским рюкзаком за плечами или чемоданом на колесах и открытым сердцем прибывают в аэропорты Дели и других городов Индии тысячи радостных гостей со всего мира, предвкушающих встречу с этой удивительной страной. В голове у многих сложились картины. Яркие краски традиционных женских нарядов сари, горячие индийские лепешки чапати, масала-чай – черный чай с молоком и индийскими специями, – веселые индуистские праздники с танцами и обсыпанием друг друга цветными порошками, ароматы тысячи благовоний, обезьяны, слоны… Да, Индия такая. Самобытная, веселая, нарядная, эмоциональная, неповторимая. Она не похожа ни на одну страну мира. Она либо сражает наповал, и ты мечтаешь увидеть ее снова и снова («Индия – мой второй дом», – часто слышу я от иностранцев), либо вызывает ужас и отвращение. Как и главная богиня индуистского пантеона Шакти, или Деви, Индия может быть и доброй и злой. Шакти может проявляться в образе и доброй хранительницы семейного очага богини Парвати, и воинственной Кали. Ты никогда не знаешь, как встретит тебя Индия и чего от нее ждать. Но тем и интересней.

Предположим, полный радужных надежд путешественник приезжает не в самобытные Гималаи или комфортные южные приморские штаты, а в самую обычную Центральную Индию. Например, в Дели. Или в Джайпур. Если на дворе не зима, по выходе из аэропорта чаще всего сразу окунаешься в душную жару. И днем и ночью разницы почти никакой. Сумасшедший водитель (а в Индии он по определению сумасшедший – спокойных водителей здесь не держат) мчит по извилистым дорогам. Жизнь кипит повсюду. Кто-то спит у проезжей части, укрывшись с головой тряпкой. Есть у индийцев такая способность – спать, полностью закрыв лицо. Я пробовала – задыхаюсь. Если день, то вокруг машин ловко снуют рикши – коляски для пассажиров, прицепленные к велосипеду, педали которого крутит водитель, или более современный вариант – маленькие фургончики с мотором. Если ночь, рикши брошены где попало, и водители спят прямо в них, высунув ноги. Мусор клубится у тротуаров. Мусор – это просто индийское бедствие. Очень печально. Повсюду бродят коровы, собаки, бегают маленькие оборванцы. Бойкая торговля всем, что душе угодно, начинается в магазинах, плавно перетекает в палатки, ларьки, переходит к разложенной на земле клеенке-прилавку и заканчивается продавцами, которые бродят с товаром прямо между машин. Шум, гам, крики, бибиканье сотен клаксонов не замолкают ни на минуту. Первые десять минут ты в восторге. Вот это да! Просто другой мир! В следующие десять минут восторги проходят, а голова начинает кружиться. Если ты едешь в такси с кондиционером, погружение будет неполным. Зато в обычном (а еще лучше в открытой рикше!) почувствуешь все прелести Индии. Нужно всего лишь закрыть лицо платком от пыли и выхлопных газов и быть вдвойне осторожным, остерегаясь уличных попрошаек и воришек, снующих в пробке.


С этой книгой читают
Эта книга известного израильского журналиста и писателя, впервые вышедшая в свет в 1987 году, стала культовой. Она познакомит вас с Палестиной, которую не увидишь из окна туристического автобуса, с потаенными уголками Святой земли, лежащими в стороне от торных троп.Ранее книга выходила под заглавием «Страна сосны и оливы, или Неприметные прелести Святой земли».
Жизнь в современной Корее – это жизнь в стиле «ппали-ппали», что означает быстро-быстро. Корейцам вечно не хватает времени, они всегда торопятся, делают несколько дел сразу и начинают кричать о том, что безнадежно опаздывают, когда поезд в метро лишь слегка замедлил ход. Они эмоциональны, вспыльчивы, способны к спонтанной мгновенной мобилизации, впечатлительны и ранимы. Они создали суперсовременные технологии, гордятся своей национальной культуро
Увлекательная энциклопедия английской жизни, составленная русским журналистом Андреем Остальским, который вот уже двадцать пять лет живет и работает в Великобритании. В чем ее секрет? Что позволило этим не слишком плодородным островам, расположенным на дальней периферии Европы, стать одной из величайших держав в истории человечества? Среди героев этой книги – лорд, подрабатывающий игрой на рояле в кафе и ресторанах, директор школы, который разреш
Пора в Египет, чтобы погулять по шумным улочкам Каира, услышать одновременно тысячу муэдзинов, научиться есть руками, потеряться на средневековом базаре Кхан Эль Халили и навсегда перестать спешить.
В книге, посвященной вопросам науки, культуры, просвещения, религий и этнической истории чеченского народа, анализируется структура строящегося нового, реформируемого кавказского общества.Автор рисует широкую панораму повседневной жизни XIX столетия с ее особым предметным миром, укладом жизни, взаимовлиянием культур; дает целостное описание жизни чеченского народа. Характеризует труд и отдых жителей Кавказа, показывает моральные и эстетические це
В чём причины нелюбви к Россиии западноевропейского этносообщества, включающего его продукты в Северной Америке, Австралии и пр? Причём неприятие это отнюдь не началось с СССР – но имеет тысячелетние корни. И дело конечно не в одном, обычном для любого этноса, национализме – к народам, например, Финляндии, Венгрии или прибалтийских государств отношение куда как более терпимое. Может быть дело в несносном (для иных) менталитете российских ( в осно
Первое комплексное исследование, посвященное карельской бане, выполнено на основе материалов, выявленных в архивах Республики Карелии и Финляндии с привлечением большого количества сведений этнографии, фольклористики, лингвистики, архитектуры и других смежных дисциплин. Основное внимание уделено банным ритуалам и верованиям, бытовавшим у карелов в XIX и XX веках. Подробно рассмотрены обряды жизненного цикла, проводимые в бане, и любовная магия. В
История казаков противоречит принятым утверждениям об «извечной борьбе Руси со Степью» и «татаро-монгольском иге», из-за чего, вероятно, разрешили им право на существование лишь с XV–XVI вв. в качестве «беглых холопов» из русских княжеств. Жизнь тех, кого гениальный Лев Толстой называл «создателями России, перед которыми она в неоплатном долгу», была в целом нежелательной темой советской исторической науки. Причиной тому было и активное участие к
Эта книга повествует не только о жизни и творчестве «русских годов» Владимира Набокова – 1899—1940, публикации которого выходили с 1921 года под псевдонимом «Владимир Сирин», но также содержат исследования автора в набоковедении, воспоминания о встречах с сыном писателя Дмитрием Набоковым, авторский документальный фильм «Ключи Набокова». Последний был показан в апреле 1998 года по Центральному Телевидению. https:/video.com/135776357
Сборник рассказов разного жанра обо всем на свете. О том, что может случиться и уже случалось. И о том, что не случится никогда.
У Анны есть все – большой красивый дом со служанкой, двое прекрасных детей – мальчик и девочка, муж – известный пластический хирург, заботливый отец, владеющий престижной клиникой, и даже испанский любовник. Чего же ей не хватает, почему ей кажется, что она не проживает свою жизнь, а играет какую-то роль?Привычная жизнь закончится в одночасье – сердечный приступ убьет отца, муж уйдет к другой, любовник окажется разочарованием… Анна потеряет все,
Может ли быть счастье и любовь в семье, если там главная – женщина, а мужчина сидит дома с детьми, занимается бытом и обязан писать не менее пятнадцати тысяч знаков на Литрес ежедневно? А какими методами оно достигается? А что будет если мужчина не выполнит свои обязанности?Все не просто!–Осторожно! Это сиквел-спойлер к недописанному роману "Что там, за чертой?" (время происходит спустя десять лет после романа) и всей серии "Время Виктории". Если