Глава 1 Ледяная ловушка планеты
Планета L3212 Буровая №1.
– Ну, как тут дела? – поинтересовался Степан Савичев, когда вернулся после дежурства на базовый пункт.
Саблин, специалист по электронным системам, вручную вместе с гражданскими вот уже вторую неделю перебирал управляющую систему обеспечения буровой, отсекая ненужные связи, и программируя Большую на новую задачу, стараясь упорядочить сигналы и команды. На приветствие он только развёл руками – задачка была ещё та – если они хотели выжить, то им нужно было заново создать новый жилой буровой комплекс! И это без необходимого инструмента, программного обеспечения, находясь в открытом космосе? Действительно, задачка дня.
Они, выжившие после кровопролитного сражения с пиратами, прятались на расконсервированной буровой. Кто поприветствовал Степана взмахом руки, кто улыбнулся в ответ, затем каждый опять занялся своим делом.
Видимая перспектива спасения казалась нулевой – у них не было ни связи, ни средств передвижения. Оставшиеся после скоротечного боя на орбите два шлюпа, исчерпали свою энергию ещё на подлете к плато. Они были взорваны, с брошенными внутрь ложниками. На всякий случай, если обломки будут обнаружены поисковой системой пиратов. Вынесенные на руках установки энергетического обеспечения и бытовой ВПСМки снабжали их группу из восьми человек по минимуму запасами кислорода и пищи. От вооружения у них осталось два геологических лазера с полузаряженными ёмкостями и четыре индивидуальных бластера G-8, каждый, почти на треть исчерпавший заряд.
Постоянное нахождение в скафандрах непривычных к таким условиям гражданских сводило с ума, и, только, благодаря общей цели и маленькой, но надежде на спасение, удавалось как-то держаться.
Савичев подошёл к задраенному шлюзу и посмотрел на самодельный датчик давления воздуха, висевший на двери – осталось ждать ещё примерно сутки, или где-то около этого. Они, сразу же по прибытии, соединили несколько отсеков буровой, включая командирскую рубку, в один блок, и стали заполнять помещение кислородом, вырабатываемым из малогабаритной установки шлюпа. Медленно, но дело двигалось и это придавало силы и питало их надежды на спасение.
В других бы условиях на предложившего такую «реконструкцию» жилых блоков Степан посмотрел бы с сожалением: что с больного на голову взять? Но, когда попали в безвыходную ситуацию, им ничего не оставалось, как попробовать претворить эту безумную идею в жизнь.
Ради жизни, ради торжества разума. Как бы это не звучало пафосно и помпезно. Жить-то хотелось всем – но жить не рабами. Не пиратскими холуями, а так как хочется и желается. По-человечески. По-правильному.
Начав свою работу неделю назад, они трудились, не покладая рук сутками напролёт.
– Итак, какой у нас план на сегодня? – Степан склонился над группой, которая раскидала очередной жгут стекловолоконных кабелей и пыталась определить необходимые каналы связи, подключая попеременно каждый оптоотвод.
Старший буровиков, устало улыбнулся и ответил:
– Шёл бы ты, командир, и уже отдыхал. Или думаешь, что я допущу тебя до работы, глядя на то, как ты от усталости еле двигаешься? Нам сейчас нужна особая точность и внимательность, так как мы уже подходим к завершению недельной работы. И как только закончим, сразу же сможем воспользоваться орбитальным комплексом нашего транспортника, без риска быть замеченными пиратами. Все коды и допуски, благодаря дальновидному Игорю Михайловичу, у нас теперь на руках. Не дрейфь, командир, прорвёмся. Так что давай, иди отдыхай. Думаю, часов через шесть, сможем провести первый пробный сеанс, – и он, улыбнувшись, повернулся к напарникам ждущих дальнейших указаний.
Потоптавшись немного на месте, Степан отошел, и, проверив все остальные группы, где его так же мягко послали… на отдых, со спокойной совестью направился на импровизированную лежанку, сооруженную из запасных гофрированных труб наддува. Проверив баллон с кислородом, завалился спать.
Но поспать ему сегодня удалось совсем немного. Примерно через час его сменщик по охране периметра сообщил о приближающейся группе вездеходов.
Сигнал тревоги прозвучал как всегда, неожиданно.
Быстро и оперативно группа Савичева, бросив все работы внутри комплекса, заняла исходные позиции обороны по периметру буровой, рассредоточившись по заранее определенным местам. За всё это время, вынужденного пребывания в экстремальных условиях Савичев с Саблиным как могли пытались хоть немного создать из их разношерстной компании какое-то подобие боевой группы. Они всё это время устраивали учебные бои с предполагаемым противником. И, только благодаря тренировкам, по первому же сигналу настоящей тревоги они сделали всё четко и оперативно.
– Вижу три объекта, дальность – два километра. Приближаются на полной скорости. Непохоже на атаку, командир. Скорее всего им что-то срочно понадобилось именно здесь, на буровой, – Саблин показывал Савичеву развернутый план своего ЛБСа. Только у него одного сохранился браслет, да и то лишь потому, что в своё время просто обманул начальство и не сдал браслет при замене на нововведённое оборудование. Новинка, к сожалению, имела конструктивный дефект: так как отказывалась работать на этой планете, и только странно пыхтела и пищала при включении. Парадокс.
Савичев смотрел на быстро приближающиеся машины и размышлял: три транспортных вездехода при полной загрузке могли взять на борт свободно около пятидесяти человек. А с их стороны – восемь. И только двое из них имеют военный опыт.
Если принять бой, то с их бедным вооружением шансов на победу нет. Правда он мог устроить взрыв заминированных ими двух оборонительных секторов, в один из которых как раз и направлялись вездеходы. Но, если у них с собой глушилки, а они должны быть по инструкции, и, скорее всего, включены, и здесь никаких шансов. А узнать о численности приближающегося отряда, они смогут лишь только когда вездеходы приблизятся на триста метров – такова была дальность сканера ЛБСа без спутниковой поддержки.