Анастасия Абросимова - Интроверт

Интроверт
Название: Интроверт
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Интроверт"

Что, если можно было бы управлять своим эмоциональным состоянием, просто надевая специальные маски?

Бесплатно читать онлайн Интроверт


Он проснулся от собачьего лая. Зыбкая вязь сна моментально растворилась, будто впиталась в пространство. Будильник зазвонил через две минуты, ровно в семь. Тео сел, спустил босые ноги на пол, машинально поправил кожаный ремешок кулона на шеё. Встал и аккуратно заправил постель.

Из зеркала в ванной комнате на него глядело худое хмурое лицо – лицо чужого человека. Несколько минут вначале и в конце дня – не считается. Он совсем не знал этого небритого хмыря.

В узкой длинной гардеробной царил идеальный порядок. По левую руку от входа на перекладине висели рубашки и верхняя одежда, на полках внизу ровными стопочками лежали брюки, свитера и бельё. Натянув джинсы, Тео дотронулся до сенсора на противоположной, казалось бы, пустой стене. Та сложилась вниз, обнажив вертикальную панель, испещренную небольшими углублениями. Тео накинул рубашку, рука привычно потянулась в правый верхний угол. Раздался неприятный звук, прозрачный пластик, защищающий углубление от пыли и механических повреждений не двинулся с места. Доброжелательный женский голос сообщил:

– Вы активировали маску «Интроверт» 15 раз в течение последних 4 недель. Она временно заблокирована. Выберите другую маску.

– Чтоб тебя! – выругался Тео, застегивая пуговицы рубашки.

Сенсоры не реагировали на прикосновения. Он попытался ногтем подцепить край пластика и открыть ячейку вручную. Раздался повторный звуковой сигнал.

– Вы повторно пытались активировать заблокированную маску. Маска «Интроверт» изымается из вашего пользования на 6 месяцев.

Поверх прозрачного пластика легла прочная серебристая сетка, а наименование ячейки потухло.

Что?! Полгода?! Это равносильно полному изъятию! Тео со всего размаху дал панели кулаком под дых, та недовольно свибрировала. Снова сработал звуковой сигнал, и всё тот же доброжелательный голос произнёс:

– Вы применили физическую силу. Остановитесь, в противном случае все маски будут конфискованы. Ожидайте связи с вашим оператором.

– Ааа! – Тео схватился за голову.

Через несколько секунд на небольшом экране, встроенном в панель, появилось румяное улыбающаяся физиономия личного консультанта Тео – Роберта Садальского.

– Доброе утро, Теодор! Что стряслось? Система сообщает, что ты буянишь.

Интересно, каково его настоящее лицо? Соответствует ли эта благожелательная улыбка его настроению?

– Мне нужна маска интроверта! – отчеканил Тео.

– Секудочку! – Садальский скосил глаза в сторону. – Система говорит, что ты превысил лимит её использования, а затем повёл себя агрессивно. Боюсь, я ничего не могу сделать. Маска конфискована.

Лицо Садальского сложилось в добродушно-участливую, даже немного заискивающую гримасу – стандартное выражение любого консультанта. Всем, кто по работе часто контактирует с людьми, положены служебные маски спектров «Дружелюбный» и «Добродушный». В целом, изначально именно на консультантов всех мастей и была рассчитана эта технология, ведь приветливость сотрудника необходима во множестве учреждений.

– Но она мне сегодня нужна! – выпалил Тео. – Это последний раз, клянусь! Пожалуйста, Роберт.

– Ооо! Знал бы ты, мой друг Теодор, сколько раз в день я это слышу, но извини, правила есть правила. Ничем помочь не могу. Выбери другую.

– Это несправедливо! – заломил руки Тео.

– Успокойся, пожалуйста. Иначе, ты и сам знаешь, мне придется сообщить…

Садальский не закончил, но всё итак было понятно. У некоторых граждан время от времени проявлялось что-то вроде зависимости, излишней приверженности тому или иному образу или спектру эмоций. Система отслеживала подобные вещи, назначала штрафы и даже наказания. Ходили разные слухи об этом, но Тео считал их всего лишь обычными суеверными страхами. Впрочем, увольнение из престижной компании из-за подобного рода зависимости вполне могло стать реальностью – такие новости то и дело попадались в ленте. Разумнее было, конечно, отступить, и Тео сник.

– Ты не понимаешь, она сегодня будет там, а я… и мне придётся… – он опустил голову на грудь. – Я не могу…

– Конечно, можешь! Это же просто социально-одобряемые виды твоего лица! Всего-то! Что ты так переживаешь?! Внутри ты – это всегда ты! Вот и будь собой! – бодро сказал Садальский, затем снова скосил глаза и добавил, – Эээ, постой… знаешь, тут такое дело. В твоей ситуации… в общем, тебе разрешено использовать только маски, которые не были активированы последние полгода. Система считает, что ты излишне склонен к одиночеству и подавленному настроению. Тебе рекомендовано носить больше масок «Приподнятого», «Дружелюбного» и «Обаятельного» спектра.

– Да что плохого в том, что я склонен к одиночеству?! Меня всё устраивает!

– Это не я придумал, извини, – покачал головой консультант. – У меня новый вызов. Прости, старина. Удачного дня!

Садальский улыбнулся в последний раз и отключился.

– Твою ж мать! – простонал Тео и посмотрел на широкую, во всю стену панель. В ней было много пустых ячеек.

Говорили, что есть люди-хамелеоны, у которых по несколько десятков, может даже сотен таких вот искусственных личин. У Тео было всего двенадцать. Теперь уже одиннадцать! Ещё говорили, что у этих хамелеонов нет собственного лица. Оно просто исчезает за ненадобностью. Это, конечно, тоже чистой воды суеверие. Сама по себе маска ничего не создавала, не меняла черт лица кардинально. Это была тончайшая гидрогелевая пленка, способная плотно прилегать к лицу, сливаться с ним, практически становясь второй кожей. Она совершенно не ощущалась в течение дня, но при этом отлично удерживала мимику в нужном виде.

В нужном кому? Тео отчаянно пытался разобраться в этом уже несколько лет, с тех самых пор, как маски стали популяризировать все крупные компании, госучреждения и учебные заведения. По сути, эти искусственные накладки ничего не меняли внутри носителя, лишь создавали приемлемый, «социально-одобряемый» вид для окружающих. Одобряемый кем? И зачем? Тео не находил ответов на эти вопросы.

Все маски фиксировали на лице исключительно положительные эмоции, в крайнем случае, сочувствующие или индифферентные. Они были ограничены определенным диапазоном, и уж если ты надел с утра маску «Весельчак», то так и будешь улыбаться без причины весь день. Искусственная личина просто не позволит нахмуриться, блокируя мимические мышцы. Ты будешь вынужден стоять столбом и лыбиться, даже если внутри всё кипит от злости.

Тео никак не мог отделаться от мысли, что в этом новом двуличном (многоличном!) мире за любым внешне приветливым лицом скрывается гримаса боли, злости, ненависти, отчаяния или презрения. Проще было вообще об этом не думать, но не думать совсем не получалось, и тогда Тео прятался под маской «Интроверт». Она будто создавала непроницаемую стену, которая отделяла его от окружающих, делала невидимкой. Люди не замечали его, обходили стороной, и Тео это устраивало. Нужно было быть осторожнее, и использовать её реже! Не пришлось бы теперь страдать.


С этой книгой читают
Они не люди. Они отбросы общества. Их изолируют от благонадежных граждан в специальных закрытых Городах. Но все ли жители Города №18 безнадежны? Можно ли остаться человеком в самом гиблом месте на Земле?
Ронин обычный служащий архива. Его работа скучна, а жизнь одинока. Не удивительно, что он решает с ней покончить. Вот только как это сделать в мире, где люди победили старение и смерть, а за безопасностью жизни строго следит всевидящий ИИ?
Сценаристка Алисия Разумовски пытается построить карьеру в Голливуде и отношения с мужчиной моложе её. За плечами у неё работа в СМИ и трагическая гибель мужа и дочери.
Когда-то Джулс Райт была весёлой студенткой, увлечённой историей и филологией, но это было настолько давно, что теперь она считала - это прошлое совершенно ей не принадлежало. Сейчас, Джулс Райт член тайной корпорации, в которую входят люди с особыми мистическими талантами. В её жизни есть любимый человек, который помогает ей смириться с её собственной тёмной стороной. Алекс Андерсон – её любовь, её новая жизнь, смысл бытия. Но внезапно, на гори
Каждый человек мечтает стать счастливым. Но возможно ли это? Что для этого необходимо сделать? А может, счастье приходит само по себе? Тогда кто его достоин и есть ли избранный?Здесь читатель найдет ответы на все эти вопросы и откроет секрет настоящего счастья.
Что Вы будете делать, если вдруг узнаете, что в ближайшее время всю Вашу Вселенную накроет апокалипсис? И изменить ничего нельзя. Вы попробуете переоценить остаток своей жизни? Или найти её смысл именно для себя? Или полюбить по-настоящему? А если Вы узнаете, что причина всего – Вы сами? Или не только Вы?..
Россия. Футбол… Кто в нашей стране не знает про эту игру? И кто, отчаявшись за долгие годы, не спрашивал себя – когда же наконец?! Мы победим… И как? Что же должно произойти, чтобы мы в едином порыве вскинули руки с криком: «Я дожил до этого дня!»? Эта книга – не методическое пособие. Не рецепт и не сухая инструкция. Это – грандиозное приключение вымышленной сборной России по футболу накануне и во время чемпионата мира 2018 года. Это фантастическ
Мирель – красотка с мозгами «прохладно» встречает бывшего подразделенца у себя в доме. От меткого выстрела из бластеров МЛ1231 спасает вовсе не служанка, которая купила его на аукционе «для мальчиков», а сработавший препарат, разрушающий память. Вняв рыданиям пожилой женщины, Мирель разрешает оставить у себя подразделенца, превратившегося в несмышленого ребенка. Вопреки всем законам бытия МЛ1231 возвращает утраченную память. Мирель, которая заним
В основе остросюжетной книги «Арктическая одиссея» – дневник полярного Робинзона 20-летнего Александра Кузнецова, который волей случая попал в арктический плен. Невероятно, но всем смертям назло он выжил. Накал страстей пробирает душу. Судите сами:• 15 месяцев арктического плена• 2 месяца дрейфа на отколовшейся льдине• схватка с белым медведем…Книга в яркой манере рассказывает о том, как даже в 20 лет можно ставить большие цели, мыслить масштабне
Ни он, ни она не питали иллюзий относительно продолжения их случайного курортного романа. И у каждого из них были на то свои причины. Но спустя два года они неожиданно встречаются при щекотливых обстоятельствах, в которых воспоминания об общем романтическом прошлом крайне неуместны.
В мире, где кошмары становятся реальностью и где сущности ночи воруют жизни, существует один человек, который ни разу не видел снов. Именно это делает Ивана уникальным среди пробуждённых, воинов ночи, защищающих души спящих от нечисти, что крадет их в мир тьмы, погружая в непробудную кому. Иван принимается за поиски Мары – главной чудовищной силы, вершителя всех кошмаров. Погружаясь каждую ночь в чужие сновидения, он идет по следу ужасов, уничтож