21 мая 2021 года. Дэн, как и все чудом и удачей уцелевшие жители планеты, запомнил эту дату на всю оставшуюся жизнь. В тот роковой день изменилось все. Весь их привычный мир рухнул, и люди оказались вынуждены выживать, бегая и скрываясь от смерти подобно самым настоящим крысам. Они стали прятаться, отстраивать убежища, укреплять свои позиции и создавать общины. Для чего?
Для защиты.
От кого?
А на этот вопрос ответить уже труднее. Люди стали называть их Иными. Они пришли из ниоткуда и стали кардинально изменять мир и фауну планеты, постепенно превращая ее в самое страшное и уродливое отражение того, чем она когда-то была. Эти жуткие существа пришли будто из ночных кошмаров, из самых страшных людских мыслей и страхов. Один их облик заставлял даже самые бесстрашные сердца содрогаться от ужаса. За 22 часа Иные уничтожили больше половины населения Земли. Для них это был сущий пустяк. Наверняка, если бы они хотели, то добили и остаток, но по какой-то причине они не стали этого делать. Не стали с ожесточением вырывать глотки и куски мяса с живых людей, не стали проникать в их разум, путая мысли и сводя с ума, не стали брать их под контроль и превращать в своих марионеток.
Нет.
Они наводнили собой этот мир и теперь чувствуют себя полноценными хозяевами, лишь изредка встречая бывших обитателей этого слабого мирка и с садистским удовольствием отнимая их жалкие жизни.
Дэн – житель больше не существующего Советского Союза, житель павшей в руинах Москвы, один из тех кто смог пережить те страшные 22 часа. С 21 мая его жизнь разделилась на "до" и "после." И отныне, спустя пять лет с момента вторжения Иных, в этом новом неизведанном мире, он продолжает выживать и бороться за свое жалкое существование… За прошедшее время люди сплотились в большие, объединенные четкими целями группировки, разделяя меж собой зоны влияния. Появились и банды мародеров – на голову отбитых отморозков, что даже в столь страшную эпоху не упустят момента пустить тебе пулю в затылок и затем поживиться твоими вещами. Но помимо прочего, есть и одиночки, как Дэн, выживающие самостоятельно и кочующие от одного убежища к другому.
И именно о Дэне сегодня пойдет речь…
Было пасмурно. Серые тучи затянули собой небо. Наступала весна, но снег еще до конца не растаял, да и время от времени наступали резкие метели и бураны, чего раньше в это время никогда не происходило. Даже природа, после вторжения Иных, дала сбой. Хотя, может столь неясная погода их рук дело.
Дэн передвигался на корточках, меж нескольких рядов брошенных машин на дороге. Когда-то люди побросали здесь все свои автомобили и в страхе неслись куда подальше. Так, впрочем, и осталась на месте эта больше никому не нужная техника, покрывшаяся слоями снега, грязи и ржавчины. Двигался Дэн в сторону бывшего универмага, до которого ему оставалось всего каких-то жалких метров триста. Находился тот гигантский комплекс на т-образном перекрестке, прямо впереди. И даже издали можно было заметить различные баннеры на нем, среди которых отчетливо выделялся плакат, рекламирующий вышедшее в то время кино – "Гостья из будущего 3. Возвращение". Дэн невольно ухмыльнулся. Классное кино, он как и многие жители Союза был большим фанатом этой легендарной франшизы. Жаль только, что долгожданное продолжение посмотреть так и не удалось.
Где-то раздался резкий скрежет. Затем рык.
Дэн рефлекторно пригнулся, прижался к стенке двухэтажного автобуса и покрепче сжал рукоять вала. Хороший автомат, он выиграл его в карты у одного бывшего, слегка подвыпившего майора. И как же все-таки Дэну повезло, что этот автобус не оказался биомеханоидом, который передвигаясь на четырех острых конечностях, зверски кромсает все живое.
Биомеханоиды – это ожившая и недружелюбная техника, которая может быть как простым электроприбором, так и боевым вертолетом, состоящим из железа и живой органики. По дороге сюда, Дэн уже повстречал одного живого ЗИЛа, кромсающего остатки какого-то бедолаги. Хорошо, что безумная машина его не заметила. И какие только чудовищные изменения Иные не внесли в их жизнь… Даже технику умудрились оживить и направить ее на своих бывших создателей.
По спине парня пробежали мурашки, когда он услышал звук прыжка и почувствовал, как автобус за его спиной слегка покачнулся. Тяжело сглотнув, Дэн медленно поднял голову и увидел, что на крыше, прямо над ним, расположилась мерзкая, худощавая тварь с обтянутой, бледной кожей. Глаз у нее не было, вместо них – две черные дыры. Передвигалось оно на четвереньках и издали могло напомнить собой человека. Только ненормально тощего, с трескающейся кожей, с кривым черепом и большим ртом. Настолько большим, что в этот рот запросто влезет чья-нибудь голова. Увы, Дэну не раз приходилось видеть, как подобные твари целиком заглатывали конечности людей. Монстр повел башкой из стороны в сторону, из полуоткрытой пасти его потекла вязкая слюна, упавшая Дэну прямо на плечо. Ну вот, еще хлеще курточка замаралась.
Таких уродцев называли слепышами. Почему? Вроде и так ясно. Они абсолютно слепы и самое главное и единственное, что с ними делать нельзя, так это шуметь. Ибо хоть они и не видят и не чуять запахи, они очень хорошо различают даже самые тихие звуки. И если уж ты чем-то выдал свое местоположение…то будь готов, эта тварь озвереет и набросится на тебя мгновенно. Именно поэтому Дэн сейчас и замер, подобно статуи, стараясь даже не дышать. Всего через пару секунд, это тощее четвероногое существо прыгнуло вперед, на крышу соседней иномарки. А затем еще, еще и еще, быстро пропадая из виду. Видимо, услыхало оно что-то своими маленькими дырочками вместо ушей.
Облегченно вздохнув, Дэн подождал еще немного для надежности, а затем продолжил идти.
Его родной город уже пять лет лежал в руинах. Куда ни глянь, всюду полуразрушенные, обвалившиеся здания и разорванные флаги Союза. И оскверняют руины прекрасного эти ужасные, пришедшие из ниоткуда чудовища. В основном, на улицах и в заброшенных многоэтажках встречались не сами Иные, а их…зверушки, если можно так сказать. Те же слепыши и прочие безмозглые твари, главные инстинкты которых – это убивать, чтобы утолить свой голод. Сами же Иные встречаются крайне редко и убить их, как убить их зверушку с сорок пятого калибра, невозможно. По крайней мере, за пять лет это так никому и не удалось.
Спустя минут пятнадцать Дэн проник в универмаг. Осторожно, чтобы не нарушать мертвой тишины, он старался не наступать на разбросанное вокруг битое стекло. Опустив шарф, он выдохнул и осмотрелся. Вошел он через главный ход и теперь перед ним предстала следующая картина: длинные, широкие коридоры с множеством различных магазинчиков, разбросанный хлам и мусор, потрескавшийся пол, лежащие в неестественных для человека позах манекены, опустевшие витрины и полуобваленные лестницы.