Книга ни для кого.
Автор сердечно благодарит Эржену Маслакову, Бальжину Цыбенову, Елену Реснайс за нужные слова, пробудившие нужные мысли.
Автор благодарит Арину Мазур за дружескую помощь и участие.
Вместо предисловия.
Я решил написать эту книгу вопреки всякой логике. Мало того, эту книгу вообще не следовало бы писать. Я знаю, что ее, конечно, не издадут.
Я знаю, что на нее выльются тонны дерьма из грязных душ хейтеров.
Я знаю, что эта книга подвергнется жёсткой критике со стороны лжеученых, скептиков, критиков, официально утвержденных региональными властями шаманов, лжетренеров, всевозможных гуру и огурков.
А может быть, совсем наоборот:
Эта книга разлетится по сети, ее будут издавать миллионными тиражами, она принесет мне невероятную славу и известность. Или не мне, а кому-то другому, если у меня её украдут. Как уже было не раз и со Сверхвозможностями Человека и с Боевой Машиной.
А мне плевать.
Я написал эту книгу ни для кого.
Для исчезающе малого числа тех, кому эта книга будет , как глоток воды в пустыне. Для того, кто помахал вслед Затворнику и Шестипалому, когда всем было приказано отвернуться.
Эта книга для НАС. Приятного прочтения.
***********
Примечание автора.
Я категорически против пропаганды алкоголя, наркотиков, табака и иных вредных привычек. В данной книге Кам (Шаман) периодически угощает меня сушеными грибочками неизвестного происхождения.
Чтобы не было никаких негативных ассоциаций, предлагаю считать эти неведомые грибочки шампиньонами, а расширение сознания в результате их поедания – эффектом Плацебо.
*********
Глава первая
Начало Пути
– Когда мы начнем обучение, Кам?– спросил я,– И как оно будет проходить?
– Обучение уже началось, – ответил Кам. – ты уже выполнил первое задание.
– Какое же?
– Ты подошёл и заговорил со мной. Это было очень непросто. Только тот, кто целенаправленно идёт ко мне, зная, куда и к кому, а, самое главное, ЗАЧЕМ идёт, может ко мне подойти. Но ты подошёл, почувствовав сопротивление, превозмог его и со мной заговорил. Вот именно с этого момента и началось твое обучение. Ты зачем ехал в наши края?
– За тайными знаниями, недоступными непосвящённым.
– А почему подошёл ко мне?
– Пазл не складывался. Что-то с чем-то не стыковалось. Целостной картинки не получалось.
– В чем не складывалась картинка?
– Ты одет, прости, как маргинал, сидел на корточках, в зоновской манере, напротив ларька с алкоголем и сникерсами. И при этом у тебя ясный, цепкий, наполненный внутренний силой взгляд. Абсолютно несовместимые вещи. На мой взгляд. Нож Katz за 700 баксов и золотые часы я отметил чуть позже.
– И поэтому ты преодолел барьер, который я поставил, ограждая себя от ненужных мне контактов, подошёл и заговорил? Так? Ну вот, это и было твое первое задание.
Разговаривая со мной, Шаман все время морщился. На мой вопрос «что не так?», ответил:
«Слишком громко думаешь. Давай, я научу тебя молчать в своем сердце, а то мне придется тебя прогнать вон».
– Научи!
– Смотри, слушай и запоминай. Тебе кажется, что ты единый монолитный организм, единая личность, но это совсем не так. Ты немного напоминаешь улей, в котором жужжат и сталкиваются друг с другом пчёлы. Эти пчёлы некие личности, существующие в тебе. Они маленькие, незавершённые, как бы немного недорисованные. И они постоянно взаимодействуют, соприкасаются, сталкиваются – и отсюда идёт невероятный гул и шум твоих мыслей.
Чтобы они заткнулись, тебе надо их всех найти, выделить их, и с каждой из них поговорить. Договориться. Заключить некий союз. Затем сплавить их воедино, как у военных, чтобы они все шли в одном строю и пели одну песню. А потом стали по стойке смирно. И все разом замолчали.
Давай, начинай их искать.
– А сколько их?
– Да не так много. Обычно 5-7, ну, максимум десяток. Но бывают люди, у которых и полсотни.
– А у меня?
– Я слышу пять голосов, но полагаю, что ещё столько же пока молчат. Найди их всех, договорись, и пусть заткнуться. Приступай.
– А как это сделать?
– Друг мой, я говорю тебе, ЧТО нужно делать. А КАК это делать – решай и определяй сам. Иначе это не учеба у шамана, а школа для умственно отсталых детей. Я – КАМ, а не педагог-дефектолог. – Ясно?
– Ясно, Кам.
– А чтобы у тебя это лучше получалось – съешь вот это – и протянул мне три маленьких сушеных грибочка. Только водой запей.
И я приступил к работе по синхронизации субличностей.
Я смог поговорить с каждой гранью своего Я и заставить их всех замолчать. И когда я ощутил внутреннюю тишину, открылось такое, чего я даже представить себе не мог. Но, это уже совсем другая история.
Глава вторая
Пульс
– Слушай сердце, Няанга, слушай сердце. – говорил Кам.
– Что значит "слушай сердце"? Слушать пульс, эмоции, чувства?
– Думай над моими словами. Думая, ты узнаешь гораздо больше, чем формулируя новые вопросы и слушая мои ответы. Можешь делиться со мной наблюдениями. А я буду подсказывать, то или нет я хочу видеть на твоём Пути. А когда ты начнёшь слышать свое сердце, начни действовать сердцем. У тебя, скорее всего, сердце будет действовать через руки.
– Почему через руки?
Кам засмеялся и не стал отвечать.
Он вообще любил задать мне вопрос, и заставлять думать в каком-то непривычном для меня режиме.
Или высказать какую-то мысль и слушать мои рассуждения и выводы, иногда смеясь, а иногда качая головой, так что было непонятно, сказал я умную мысль или какую-то хрень.
А ещё он сразу стал называть меня Няанга. Это будет что-то вроде "Идущий Под Черным Небом". Но, что это означало, какую смысловую нагрузку несло, было за пределами моего понимания.
Я начал слушать сердце. Начал я с пульса. Сначала в ладонях. Через сутки я начал слышать удары пульса в ладонях постоянно. После этого виски. Я начал непрерывно ощущать пульс в висках. Кам иногда смотрел на меня и кивал одобрительно. Однажды
я увидел, что один из оленей Кама хромает. Мне захотелось подойти и взять его за ногу .
У сухожилия. Руки прямо запульсировали, наполняясь какой-то нездешней, нефизической силой. Я подошёл к оленю – он не побежал от меня. Пульс в моих висках, как мне показалось, остановил его.
Это было странное, очень странное чувство. Я взял оленя за ногу и вслушаться в свои ладони. Пульс уже не стучал, а бился в ладонях. Олень не пугаясь, терпеливо стоял и ждал, когда я его отпущу. Я ощутил, как с каждым ударом пульса напряжение и огонь покидают мои ладони.вливаясь в поврежденную ногу оленя. Перелома не было. Было сильное растяжение, где то на грани подвывиха.
Наконец, ощутив, что огонь покинул руки, я отпустил оленя. Олень отбежал прочь.
ОН БОЛЬШЕ НЕ ХРОМАЛ!
– Ну, вот, – засмеялся за моей спиной Кам, – всего за три дня ты понял и усвоил. А если бы я пустился в объяснения, у тебя возникли бы новые вопросы, и мы бы с тобой месяца два только обсуждали бы вопросы терминологии. А так – три дня и полное понимание. На, вот скушай ещё грибочков, чтобы лучше слышать свое сердце. После них ты и чужие сердца слышать начнёшь. И вливать в них жизнь. Или забирать энергию жизни. Это уж на твое усмотрение, Ёшш Кам.