Домой Ира пришла сегодня позже обычного. Но в этом не было ничего удивительного, ведь близилась зимняя сессия. Ирочка училась на филологическом факультете Уральского университета, на втором курсе. Здесь она жила у своей тети Нины.
Сама Ирочка была родом из пригорода, и, когда она поступала в ВУЗ, двоюродная сестра отца предложила девочке жить во время учебы в одной из комнат её большой квартиры. Одна из четырёх уютных комнат должна была стать домом для девушки на ближайшие пять лет.
Тётя Нина была очень интересным и разносторонним человеком. У неё было двое взрослых детей, муж Евгений Петрович – бывший военный. Троюродный брат Ирочки Вадим уже женился и жил отдельно от родителей со своей женой в съёмной квартире, а ещё – строил дом на участке в пригороде. Ангелина, троюродная сестра Ирочки, тоже училась в этом же университете, только на экономическом факультете и на два курса старше. С ней у Ирочки не было особой душевности в разговорах, ведь они были людьми из разных миров.
Тетя Нина очень любила своего двоюродного брата Сашу, отца Ирочки, ведь детство она провела в том же маленьком городке, где жила Ирочка, и раз в месяц приезжала проведать их. У Саши и его жены Анны была единственная дочка. Заботливая Тетя Нина, видя, что родителям хочется лучшей судьбы для дочки, чем прозябание в маленьком городке, забрала девушку к себе и помогла поступить в университет.
И вот уже полтора года Ирочка жила у тёти, и «оплачивала» своё проживание уборкой в огромной четырехкомнатной квартире два раза в неделю. Дома она старалась бывать поменьше, и училась с особым рвением. Ирочка очень хотела окончить учебу с красным дипломом, и так же, как тётя Нина, устроиться работать преподавателем в этом ВУЗе. С точки зрения девушки из простой семьи, это был великолепный шанс, что называется, выбиться в люди.
Тетя Нина следила, чтобы племянница прилежно училась, в то время как её собственная дочка тратила на учебу все меньше времени, и всё чаще не ночевала дома, а у подружек, друзей или ещё где-то, но чудом успевала сдавать зачёты и экзамены на высокие баллы. Ангелина была всегда одета с иголочки, выглядела как модель с обложки глянцевого журнала, и, по мнению Ирочки, была слишком самовлюблённой и эгоистичной. Но при этом, у неё с матерью были хорошие и тёплые отношения. Тетя Нина всегда говорила Ирочке, что для успеха в жизни не обязательно надо быть такой, как её сестра, но иметь внутренний стержень и высокую цель – обязательно.
Ирочка себя ощущала Золушкой, которая трудится на мачеху. Конечно, она не могла себе в этом признаться, ведь жизнь дала ей такой шанс, и надо упорно трудиться, не жалея себя, а в конце её должно ждать счастье.
Она посещала все лекции, факультативы, часто засиживалась в библиотеке, когда требовалась подготовка к семинарам, или просто наслаждалась чтением в тишине читального зала.
С однокурсниками Ирочка поддерживала чисто деловые отношения: иногда давала копировать свои конспекты, делилась литературой, но в праздниках, тусовках не участвовала. Ей было не до того. У неё были две подруги, Алина и Настя, с ними она ходила в столовую на обед, в книжный магазин за редкими книгами. Пару раз они силой заставляли пойти её в кино на комедии, чтобы хоть как-то повеселиться.
Ирочка пыталась быть не очень заметной, она носила очки в тонкой серебристой оправе, волосы собирала в пучок, не красилась, только пользовалась блеском для губ. Она старалась быть очень аккуратной. Её светлые рубашки были всегда наглажены, брюки отутюжены. Очень редко она надевала юбку, в основном когда на улице было чисто, и никакая грязь не могла испортить обувь или заляпать колготки. В кино она ходила так же редко.
С парнями… Она не боялась общаться, и была вполне дружелюбна, но в её сознании просто засела мысль о том, что никакие отношения ей не нужны, пока она не состоится, как специалист. Общение только на тему учебы. Подружки Настя с Алиной лишний раз не интересовались личной жизнью Иры.
Раз в месяц Ирочка ездила к родителям, звонила им два раза в неделю. В целом, отношения с родителями были нормальными.
Ирочка любила, чтобы все было по плану, была очень целеустремленной, и каждый день двигалась к своей цели.
Окна её комнаты выходили на оживлённую улицу, вид с двенадцатого этажа был просто потрясающий. Она любила сидеть на подоконнике по вечерами с чашкой зелёного чая и зубрила конспекты. Да, она не была гением, она была упёртой, ей во что бы то ни стало, хотелось достичь именно того, что она представляла.
Летом она нашла подработку на кафедре факультета, в свободное время перечитывала дипломные работы выпускников, и мечтала, как она будет защищать свой диплом.
И вот, она наконец-то сдала последний экзамен зимней сессии. Вечером тётя Нина и дядя Саша ушли в театр, Ангелина была дома и готовилась к последнему экзамену на кухне.
Ирочка тоже зашла на кухню, налила чай и села за один стол с красавицей, обложившейся учебниками. Ангелина улыбнулась.
– Привет, отличница!
– Да уж… У тебя как сессия проходит? – поинтересовалась Ирочка.
– В любом случае, без «хвостов». Ровненько. Четверку получила позавчера, завтра самый сложный экзамен, жалко, что пропустила половину лекций. Но я договорилась с преподавателем, – насмешливо заявила девушка, накрутила светлый колон на палец и прикрыла им накрашенные губки.
– Интересно, как ты научилась договариваться с преподавателями, – с недоверием в голосе спросила Ирочка.
– Я прекрасно понимаю, что мы с тобой относимся к разным кругам общества, у нас разные друзья, и мало общих тем. Но не думай, что я всего добиваюсь деньгами или ещё чем-то неприличным, Господи прости! Просто, чтобы вращаться в той тусовке, в которой я нахожусь, недостаточно красоты, ума и удачи. Хотя, у тебя, кстати, это все есть.
– Что ты! Ангелиночка, я понимаю, что мы с тобой выросли в разных условиях, у нас разные ценности, но мы с тобой сёстры, и я отношусь к тебе очень хорошо. Я просто до сих пор не понимаю, что хорошего в клубах, презентациях, всей этой мишуре… Я нахожу призвание в учебе, а в чем твоё призвание, к примеру? – спросила неуверенно Ирочка.
– Дорогая моя, тут не призвание. Это все жизненный опыт и умение общаться. Вот его я и нарабатываю, участвуя в этих событиях. А мой завтрашний экзаменатор – любитель внимания. Я ему оказала внимание и поддержку, когда он презентовал инвесторам проект развития кафедры, знакомый дизайнер сделал ему визитки и буклеты. В-общем, там все так закрутилось, что он мне должен. Мы договорились, что я выучу только пять билетов, вместо сорока, и он даст мне на выбор именно их.
– Подожди, а как же быть с тем, что это важные знания, а ты не будешь ими владеть? – недоверчиво поинтересовалась младшая сестра.