Ирина Винер-Усманова - Ирина Винер: Я – никто. Автобиография легендарного тренера

Ирина Винер: Я – никто. Автобиография легендарного тренера
Название: Ирина Винер: Я – никто. Автобиография легендарного тренера
Автор:
Жанры: Истории успеха | Биографии и мемуары | Спорт / фитнес
Серия: Автобиография легендарного тренера
ISBN: Нет данных
Год: 2023
Другие книги серии "Автобиография легендарного тренера"
О чем книга "Ирина Винер: Я – никто. Автобиография легендарного тренера"

Первая автобиография легендарного тренера по художественной гимнастике Ирины Винер.

25 лет подряд ее воспитанницы на пьедестале – такого не добивался никто. Олимпийские чемпионки Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Евгения Канаева, Маргарита Мамун, Анастасия Близнюк, другие звезды сборной выиграли для России столько золота, сколько ни одна команда для своей страны не выигрывала… В тридцать ее подталкивали уйти из спорта. Осталась. Вывела российскую художественную гимнастику в абсолютные мировые лидеры, сделала любимой для тысяч девочек. Легендарная, несокрушимая, юная в свои 75 – каждый день работает в зале. И не желает останавливаться.

Ирина Винер впервые рассказывает о себе – прямо, искренне, смело. В её жизни было все – одиночество, слава, награды, зависть, почет, непонимание. Она научилась быть твердой, преодолевать себя, побеждать – и научила этому многих. А теперь делится самым сокровенным, любовью и мудростью, с читателями.

«Было трудно. Я много что терпела. Винер хорошо воспитала, закалила на всю жизнь». – Алина КАБАЕВА

«Ирина Александровна ввела меня в какое-то особое состояние. Как будто не на Земле я была». – Юлия БАРСУКОВА

«Каждая гимнастка хочет быть для Винер самой-самой». – Евгения КАНАЕВА

«Ирина Александровна – жесткий наставник, но бывает и мягкой… Знает: кнут был, должен быть и сладкий вкусный пряник». – Маргарита МАМУН

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Ирина Винер: Я – никто. Автобиография легендарного тренера


Во внутреннем оформлении книги использованы фотографии и иллюстрации:

© Владимир Веленгурин / Комсомольская правда; © Олег Наумов; © Станислав Сильянов; © Валерий Шарифулин / ТАСС / Legion-Media; © Алексей Куденко / РИА Новости; © Владимир Песня / РИА Новости; © Imago / Legion-Media; репродукции картин А.Е.Винера и фото из личного архива автора.


© Винер И.А., 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

* * *

Эту книгу придумала Алина. Моя ученица. Мой ребенок.

Позвонила, сказала, смеясь:

– Есть идея, Ирина Александровна.

– Идея? Что за идея? – спросила я.

– Подарок хочу вам сделать. Самый лучший. На день рождения. Не на этот, на следующий.

– Ты придешь, вот и лучший подарок.

– Спасибо, – ответила Алина. – Спасибо, но нет. Буду у вас завтра и все объясню.


Алина Кабаева:

Вошла в зал и сразу услышала Ирину Александровну.

– Эй, тренеры! – произнесла она так громко, что замерли все четыре ковра. – Посмотрите на эту Зайцеву, которую привезли! Она медленно, но верно худеет. Выходной не выходной, все время вес идет вниз. А у наших красавиц некоторых… Вот ты чего поправляешься? Тоже мне королева нашлась! Я помалкиваю, а она прибавляет каждый день. Чтоб в столовую не заходила! А ты? Квадрат! Думаешь, оставлю тебя такую? Нет! Бросок подработают девочки новые, и поменяю. Поменяю вас, коров здоровых!

Эхо, тишина и снова шум тренировки. Ирина Александровна направляется мне навстречу, видит идущую к выходу девочку, подзывает к себе и делает замечание в своей неповторимой манере, незабываемой и хорошо мне знакомой:

– Куда собралась?! Ни спасибо, ничего не сказала. Еще раз повторится, забуду, как тебя зовут. Надо всегда уходить с площадки и говорить спасибо! Хореографу – спасибо! Тренеру – спасибо! Уборщице – спасибо! Врачу – спасибо! Господу Богу – спасибо! Без конца спасибо надо говорить! Свободна!

Настает мой черед.

– И с какой же ты идеей? – Ирина Александровна обнимает и целует меня. Я счастлива и знаю – нашей встречей счастлива и она. Перехожу к делу.

– Идея проста. Вы расскажете о своем детстве, юности, поступках, любви и работе с нами – вашими детьми. Мы расскажем о вас. Вы огромная часть нашей жизни, мы – жизни вашей.

Получится книга. Книга, которая нужна людям. Детям, родителям, тренерам. Поверьте, Ирина Александровна, и, пожалуйста, соглашайтесь. Разумеется, рассказы тех, кто в составе сборной России на ковре никогда не выступал, но знает вас хорошо, в книгу мы тоже включим.


Диктофон стал моим спутником. Помощники расшифровывали речь, я читала, дополняла, уточняла.

1

Перед соревнованиями я забираю все телефоны и все компьютеры. Если Олимпийские игры – за три недели, чемпионат мира – за десять дней. Дети смиряются, и правильно. Знают, делается это для их же блага. Сначала шумели, а потом поняли, что так спокойнее. Спать ляжешь вовремя, выспишься, в зал придешь полная сил. Уговоры типа «сон для слабаков» на меня не действуют. Дисциплина – главное. Не соблюдать режим – преступление. Тот, кто преступление совершает, должен отвечать.

Я могу отстранить любую. Мне не трудно. Убираю даже самые первые номера. Объясняю и детям, и тренерам: «Вы мне кто? Сестры, подруги, знакомые? Я сама себе не сестра, не подруга, не знакомая. Сама себе я – никто. Я проводник. Мне идет информация Оттуда, я повторяю. Не слушаете меня, значит, Небесную канцелярию не слушаете. Будете получать травмы, болезни, неприятности. Канцелярия говорит мне, а я – каждой из вас: “Ты получила программу? Выполняешь? Не выполняешь, я тебе подскажу. И еще раз подскажу. И еще. А потом тебя накажут. Поломаешь ногу, руку, шею. Будешь сидеть и смотреть по телевизору, как выступают другие там, где ты сама могла выступать”». Мне говорят: «Вы – ворона, Ирина Александровна, вы накаркаете». А я не каркаю, я информацию передаю.

Дети не любят тех, кто заискивает перед ними, гладит по головке: «Ты моя кошечка, ты моя умница», а результата нет. Презирают таких тренеров, уходят от них. Я никогда не сюсюкаю. В ложке меда утопить легче, чем в бочке дегтя. Все время напоминаю: «Бояться надо не тех, кто ругает, а тех, кто хвалит. Нужно подумать, заслужил ты это или нет». Я незаслуженно никогда не похвалю. Никогда на плохое не скажу хорошее. И на хорошее не скажу плохое. Дети быстро распознают ложь и фальшь и прекрасно разбираются, кто есть кто. Могут не подать вида, но доверять перестанут. А залог успеха в том, что ребенок должен тренеру верить.

Я не говорю «гимнастки». Дети. Другого слова у меня нет. Они с детства рядом со мной и видят меня чаще, чем своих собственных родителей. Я лучше их чувствую, потому что провожу с ними больше времени и вникаю во все их жизненные проблемы. Я в ответе за них и считаю своими родными детьми.

Кто-то думает, что я их подавляю. Нет. Подчиняю порядку и правилам. Моя жесткость и мой диктат обусловлены тем, что Бог дал каждой из них колоссальный талант. А талант надо отработать.

У них есть все: огромный состав специалистов, который за ними ухаживает, питание, зал. Такие условия создает для них страна. И они должны платить за это своими победами. «Как вы смеете не трудиться? – спрашиваю я. – Люди голодают, а вы здесь жируете, не тренируетесь так, как нужно. Подводите тренера, родителей, флаг! Государство за каждую из вас платит в день столько, сколько многие зарабатывают за месяц. Когда у вас в жизни случится, к сожалению, что-то неприятное, будете говорить: “За что?” А вы вспомните, как не делали то, что положено, как крутили носами».

Дети на строгость не обижаются. Наоборот. Самой первой знаменитой моей ученице Венере Зариповой устраивали темные из-за того, что с ней я работала больше и жестче, чем с другими. Ревновали. «Вы же не любите, когда ругают», – сказала однажды им я и услышала: «Ругайте, кричите на нас. Пожалуйста, мы готовы».

Перед Олимпиадой в Рио-де-Жанейро я очень жестко разговаривала с тренерами, серьезно с ними конфликтовала. Программу Риты Мамун они начали упрощать. Подстраховывались, хотели, чтоб делала она только то, за что судьи баллы засчитают. А то, что связано с красотой, с образом, их не особенно волновало. Каждый день бочку катила, чтобы поняли: трусом быть нельзя. Страх – самое плохое. Чувство, которое не дает преодолеть себя. Страх – это когда поджала хвост. Должна была распушить, а поджала. Вышла, но боялась.

– Три труса! Тренер – трус, хореограф – трус, гимнастка – трус, – говорила я. – С тремя трусами можно на Олимпиаду пробиться? Можно Олимпиаду выиграть?

– Ой, Ирина Александровна, для Риты это слишком сложно, а если получаться не будет, а если уронит предмет?

– Пошли вон! Думаете, мне не страшно?

2

Есть такие стихи:


С этой книгой читают
Первая автобиография легендарного тренера по художественной гимнастике Ирины Винер.25 лет подряд ее воспитанницы на пьедестале – такого не добивался никто. Олимпийские чемпионки Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Евгения Канаева, Маргарита Мамун, Анастасия Близнюк, другие звезды сборной выиграли для России столько золота, сколько ни одна команда для своей страны не выигрывала… В тридцать ее подталкивали уйти из спорта. Осталась. Вывела российскую худ
Этот текст – сокращенная версия книги Сэма Уолтона «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеСэм Уолтон начал с маленького магазинчика в провинциальном городке и построил крупнейшую в мире сеть розничной торговли. Он рассказывает о своих предпринимательских секретах, которые позволили Wal-Mart достичь первенства. Книга «Сделано в Америке» – это учебник торгового бизнеса, написанный практико
Этот текст – сокращенная версия книги Евгении Пищиковой, Дмитрия Соколова-Митрича и Анастасии Татуловой «Нельзя, но можно. История «АндерСон» в смыслах, рецептах и цифрах». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеУместен ли в бизнесе блеф? Как найти решение, казалось бы, нерешаемой проблемы? Почему клиент не всегда прав? Почему чистота концепции бизнеса важнее прибыли здесь и сейчас?Как выжить после провалов? Что такое путь предпри
За несколько лет компания Spotify буквально трансформировала музыкальную индустрию: спасла звукозаписывающие корпорации от пиратов, заставила содрогнуться Apple и эффектно появилась на Уолл-стрит. А в 2020 году она запустила свой сервис и в России. Еще ни одной шведской компании не удавалось завоевать такой авторитет в мировой поп-культуре. Авторы этой книги Свен Карлcсон и Юнас Лейонхуфвуд провели свое журналистское расследование, поговорили с у
Империя «Алибаба» успешно развивалась не только благодаря продуманной бизнес-стратегии, умению руководства держать руку на пульсе и выгодной экономической ситуации, но и «перевернутой» логике основателя «Алибабы» Ма Юня.Книга расскажет о «перевернутой» традиции компании, тщательно выстроенной корпоративной культуре и об отношении Ма Юня к работе. Здесь он предстанет перед нами не просто как бизнесмен, но как философ, психолог, общественный деятел
Существует более семи тысяч различных криптовалют, и их число с каждым днем только увеличивается. Для инвесторов и трейдеров выбор криптовалюты и инвестиционных возможностей для вложения собственных средств становится все более трудным, поскольку надо проанализировать множество факторов. Следовательно, риски инвестиций и потери капитала многократно увеличиваются.В книге я делаю акцент на то, что существует большое количество видов инвестиций в кр
Что может быть прекраснее зимней ночи, голубого цвета двухголовой сосны? Как можно быть несчастным и лежать в одиночной палате, если ты влюблен? Публикуется в авторской орфографии и пунктуации.
Внутри каждого взрослого человека живет маленькое дитя, которое плачет, любит, грустит и шутит… Просто нужно его очень сильно поискать, а потом крепко-крепко обнять.
Скачав на смартфон новую игру, Максим оказывается на грани виртуальной реальности и нашего мира – на грани жизни и смерти. Обычный день в школе оборачивается встречей с враждебными даками и странной старухой, посещением таинственной лаборатории и шахт… Удастся ли подростку выбраться самому и спасти друзей?