ПРОЛОГ
Я забежал в переулок и увидел, как мимо пронеслось огненное пятнышко, а за ним и монстры, что нужны мне. Два из них.
Я слегка оторопел от вида девушки – она явно нездешняя. Если вообще с этой планеты. Очень легко одета. Очень. Безусловно вид эффектный, если забыть, что это крайне опасно в центре города.
Девушка на бегу развернулась назад и выкинула нож, который прямым попаданием врезался в голову одному из преследователей. Я на секунду поражённо замер – бросок очень впечатляющий. В то же мгновение безумно захотелось узнать её ближе. Я даже поразился необычному желанию, потому что буквально минуту назад маю голову одолевали более тяжёлые мысли.
А девушка тем временем врезалась в бетонный блок и перелетев через него, осталась лежать в траве. Моё сердце ёкнуло. Я словно почувствовал её боль. Но она, с усилием привернувшись на спину, уселась и начала теребить замок сумки, что перетянула себе с плеч на колени. Не сдаётся. Я с ужасом увидел, что ножей в её руках больше нет. А монстр с каждой секундой приближался!
«Только не она!» - мысль меня поразившая, но размышлять на эту тему времени не было.
Я быстро скинул рюкзак с плеч и, выхватив меч из-за спины, побежал на выручку смелой девушке. Скользнув взглядом по её фигуре, я обнаружил царапины по всем открытым участкам тела. Нет! Не может быть! Снова мысль: только не она. Абсолютно иррациональное желание не потерять её, не успев найти. И об этом я подумаю позже, а сейчас – спасти её. Хотя бы временно. А дальше разберусь, как быть. Убийства для меня не в новинку.
Монстр был в полуметре от неё, когда я негромко свистнул, привлекая его внимание. Замерев возле неё, он обернулся и в ту же секунду наткнулся на острое лезвие моего меча. Я толкнул руку, продвигая меч глубже, и он легко вошёл, через мгновение выходя из затылка монстра окровавленным остриём.
Монстр упал к ногам, а сумка девушки расстегнулась. Она вытащила мясной нож, крепко сжимая его рукоять, готовая дать отпор, если я представляю угрозу. В медово-карих глазах пылал огонь дерзости вперемешку с всполохами облегчения. Опасалась меня, но и не могла не радоваться, что прямая угроза миновала.
- Можешь его убрать, - миролюбиво заметил я. – Пока он тебе не пригодится.
Девушка насторожённо изучала меня, сильнее сжав рукоять ножа. Я тоже её изучал, пытаясь разглядеть прямые доказательства того, что мне всё же придётся её убить. Сердце болезненно сжалось, когда я представил подобный исход нашей встречи. Царапины. Нужно выяснить откуда они.
Наши глаза встретились, и я увидел в них то, что не могло меня оставить равнодушным. Сила духа и бесстрашие светились в них больше остального. Желание жить переплеталось со смелостью и невероятным образом - с безграничной добротой. Ко всему этому примешивалась капля робости. И живость ума – его невозможно было не признать. Кто же она? Откуда? Почему в коротких шортах и майке в центре мёртвого города?
Она покраснела под моим пронзительным взглядом, от чего на душе разлилось тепло.
Я что-то сказал, отводя глаза, чтобы далее не смущать отважную девушку и вытер от крови свой тонкий меч, а после представился:
- А меня зовут Никджой, можно просто Ник.
- Виолетта. Можно просто Ви, - в тон мне ответила она, мелодичным голосом.
- Виолетта, - медленно повторил я и снова посмотрел на незнакомку. Затем я убрал меч за спину и, сдернув платок с лица, улыбнулся ей. Снял перчатки, спрятав их в карманы и вытащил из ножен на бедре короткий нож. Улыбка исчезла с лица – пора выяснить дальнейшее развитие событий. - Ну что ж, Виолетта, расскажи, откуда у тебя все эти царапины?
Она мгновенно напряглась, а я снова подумал о том, что не хотел бы её убивать. Я смотрел на неё с наигранным весельем, в душе ощущая тревогу за её жизнь.
- Это от стен, - холодно ответила она, смерив нож презрительным взглядом.
- От стен? – озадаченно спросил я.
- Да. Я карабкалась по стенам, спасаясь.
Я усмехнулся и наклонился ближе к девушке, продолжая выискивать прямые признаки. Она покраснела, а я с неожиданным облегчением понял, что ей можно верить.
- Что же ты здесь делаешь, Виолетта? – спросил я у самого её лица.
- Выживаю, - нервно усмехнулась она, краснея ещё больше.
- Не реально, - чуть улыбнулся я, покачав головой и уже холоднее продолжил: - Это место не для жизни. Здесь только смерть.
ГЛАВА 1
Сегодняшний день обещал быть очень интересным. Так далеко они ещё ни разу не забирались. А уж достать машину на целый день, хоть и Команда Перевозки отдыхала, вообще на грани фантастики. Но всё получилось. Правда, пришлось взять с собой незапланированного попутчика - Брига. Его родители работали в Команде Перевозки, соответственно, только он и мог взять машину. Остаётся надеяться, что он не будет чересчур болтлив и сможет сохранить поездку в тайне.
Другой конец суши. Когда-то бывшая запретной зона (её уже лет десять никто не охранял). А за запретной чертой - она! Последняя, не покорённая Виолеттой, гора. Самая высокая точка оставшегося клочка земли, некогда бывшим частью огромной планеты. Планеты со множеством островов, пустынь, лесов и гор. Планеты с разными странами, городами, деревнями и людьми. Ныне это всё погребено под тяжёлой толщей воды. И весь огромный мир сузился до размеров небольшого материка, на котором и живёт Ви. По каким причинам он не затонул вместе со всем остальным, до сих пор оставалось загадкой.
Любовь к скалолазанию Ви привил отец, когда ей едва исполнилось семь лет. Через три года он погиб. В шахте. Вот тогда-то она и решила, что покорит все вершины Остроога. Но сначала ей предстояло окончить школу, курс знаний которой длился семь лет, с основным уклоном в историю исчезнувшего почти сто лет назад мира. Определиться с «делом жизни» и пройти трёхгодичный курс по освоению выбранной отрасли. Чаще всего дети шли по стопам своих родителей. И Ви не была исключением, выбрав работу на ферме с животными, где работала её мать.
Приступать к работе предстояло в двадцать один год (и трудиться там до конца своих дней), а это означало год отдыха после окончания курса по "делу жизни". Этим годом и воспользовалась Ви. Сейчас ей двадцать лет и семь месяцев, а значит у нее ещё пять месяцев свободы. За плечами миллион подъёмов и спусков. Впереди последняя и самая высокая гора.
Пусть ей и предстоит в будущем работать, отдыхая один раз в неделю, но это потом. Сейчас об этом думать не интересно.
-И чем же вы все-таки собираетесь заняться сегодня? - спросил Дейт, свесившись с верхней полки кровати.
-Отвечаю в который раз - не твоё дело, - сказала Виолетта, вставая с кровати и взъерошивая темную шевелюру брата.