Иван Мордвинкин - Исход

Исход
Название: Исход
Автор:
Жанры: Православные молитвы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Исход"

История исхода простака Андрюхи Моисеева из контрактного рабства и несчастливого бытия, совершенного благодаря Моисеевой книге Исход (Вторая книга Библии). Андрюха истолковал историю пророка Моисея по-своему, и оказался прав: Египетское рабство, казни фараона, Синайская гора и пустыня – все нашло свое отражение в его жизни.

Бесплатно читать онлайн Исход


  Бывают же такие: простак простаком сам по себе, а как профи – любого инженера утрёт, хоть и молодой ещё. А вот ведь!

  Таким и был Андрей, Андрюха-Муха, которого в фирме «Ра-дуга» могли бы даже любить всем дружным коллективом. Такой он был бесхитростный, добродушный и прилежный к работе парень. Нравилась ему эта работа.

  Но в коллектив Андрюха не вписывался. Не тот фасон. Да и дружных в фирме не значилось. Тут уж каких людей наберёт под себя владелец, такой дух и вселится в команду.

  Фирма «Ра-дуга» оказывала услуги в области электрификации, преимущественно упирая на внутреннюю проводку. И, как бы ни мнилось «боссу», а фирма та была маленькой, а, стало быть, он был «мини-боссом». Так его и называли. Ибо значилось в его «империи» чуть больше десятка человек, если не считать «арендованных» по потребностям спецов: юристов, бухгалтеров и прочей «неэлектрической» публики.

  И в самом низу этой «пищевой электроцепи» значился Андрей. Или, как называл его зам. владельца, который выполнял все функции управляющего, Андрюха-Муха.

Андрюху бросали туда и сюда, глядя на его безотказность, и полагая её слабостью.   Впрочем, контракт предусматривал чуть ли не бесправное служение. Босс сам тот контракт составлял, а Андрюха подписал, не читая.

  Но, как у Бога нет границ в милости, так у человека нет границ во грехе. И то, что Андрюха делать не должен, постепенно вменилось ему в обязанность. За всякую провинность, какую Босс видел в этом простаке, взымал с него копейкой, выдёргивая из зарплаты штрафами.

  В конце концов Андрей, не вступая в словесные перепалки с коллегами и начальником, подал заявление об уходе. Но, не тут-то было! Контракт, со слов начальника, не предусматривал увольнения по собственному.

  Так Андрюха застрял в «Ра-дуге», уже не радуясь любимой работе, а угрюмясь и хмурясь с утра до вечера. Пока не уходил домой.

  Но и здесь все не казалось уже таким красочным, как раньше. Оно ведь, снижение дохода для семейного человека вроде тяжёлой болезни. Одни вздохи и тяжкие думки натощак.

– Ты там что, молишься что ли? – как-то пошутил управляющий, которого за глаза все называли Замом. Андрей в это время стоял на коленях на полу офисного коридора, пытаясь подсунуть упрямый линолеум обратно под плинтус. Но линолеум тоже игнорировал Андрюху.

  Андрей глянул на Зама сычом, и тот снова пошутил:

– Ничего, Андрей! Держись бодрей!

  Целый день Андрюха сердился на Зама за его вечные эти прибаутки, прозвища и «подколы». Вечером даже пожаловался жене. Та же, то ли от того, что не расслышала Андрюху за шумным шкворчанием картохи на сковороде, а толи от того, что мужу простому была и сама под стать, переспросила на всякий случай:

– Дак ты молился там?

  Андрей аж возмутился, но… выдохнул. Вообще, он всякое возмущение заканчивал полным и медленным вдохом, а потом таким же медленным выдохом. В кино каком-то подсмотрел, попробовал, понравилось. Легче оно так получалось, правильнее. И жилось ровнее как-то.

– Да нет, не молился, – ответил он, но задумался: – Хотя, оно, может и надо бы. А?

Жена даже сковородку с картошкой прикрыла крышечкой, чтобы картошка потише шумела, и чтобы слышалось и думалось по-яснее.

– Молиться… Богу, то есть? – удивилась она, соображая и стараясь припомнить все, что зналось ей о Боге. Она села на табуретку для большей сосредоточенности, но ничего в голову не пришло. – А как это?

  Андрюха взглянул на нее – серьезно ли она? Серьезно… Он тоже уселся, тоже задумался.

– Ну… Вроде как… Бог, и вот человек. И вот… – он натужно напряг лицо, чтобы через него зашевелилось что-то в голове. Шевеленье двинулось, но неуверенное и удивленное само себе. – Бог слышит и все может. И того получается, что может помочь кому-нибудь.

– И нам? – удивилась жена еще больше и, так как она уже сидела на табуретке и сесть на нее еще раз не могла, то округло выпучила глаза. Оно-то и вправду… чуднó.

  Андрюха пожал плечами, еще чуть поморщил лоб в раздумьи и заключил:

– А мы то что? Не такие как все, что ли? Если кому-то помогает, то и другому кому-то поможет. А чего б не помочь, когда все можешь, и просят тебя? Я бы помог. Так я кто? А Он – Бог.

  Идея обратиться к Богу показалась жене загадочной, необычной и по-своему обоснованной, хотя и не очень понятной в своей невидимой механике.

  Андрюха же, воодушевленный ее воодушевлением, полез в интернет, глянул пару-тройку “видяшек” с батюшками и что-то для себя определил.

  Он, конечно, не стал бы доходить до молитвы, это уж слишком крайность какая-то. Богу молиться… Это неудобно как-то и странно. Но жизнь как-то так прокладывалась, что само оно к Богу выводилось. Нет других заступников против юристов и их контрактов.

  С той поры Андрюха начал жизнь духовную, обороняясь от жизни обыкновенной.

  Молитва его была проста, квадратна и прямолинейна. Правда, тут же в голове, как мухи назойливые, зароились вокруг этой простоты сомнения. Оно, вроде бы, понятно все. Но с другой-то стороны, ничегошеньки же не понятно…

  Так его простота наткнулась на сложность: стоило ему кое-как втянуться в молитву, посыпались на Андрюху разного рода ухудшения и утруднения.

  Например, когда в офисе совсем перестала течь вода из крана в санузле, начальник Андрюху отправил «в люк», посмотреть, чего там. Андрюха посмотрел, покрутил – совсем забилась магистраль, заилило кран. Да так, что не провернуть.

  Начальник, прикидывая экономию, велел кран поменять своими силами, что Андрюха, конечно, сделал. Правда сказать, непросто ему пришлось, но к вечеру пошла вода.

  Андрюха приехал домой насквозь мокрый и грязный, как дорвавшийся до лужи ребенок, но по-своему счастливый. Тоже как ребенок.

  Весь вечер Андрюха помышлял о Боге и отправлял Ему умственные молитвы.

  А вот утром счастье обернулось несчастьем. Оказалось, что со вчерашнего кто-то оставил краник в офисном туалете открытым, видно, когда еще не было воды. Зато, когда она появилась, то шуровала всю ночь легко и свободно и с давлением в четыре земные атмосферы заливала линолеум красноватой от ржавчины водой. Потом она «прокралась» под дверью санузла в коридор, оттуда заглянула в бухгалтерию и пожаловала на благородный ламинат в кабинете начальника. Потом, захватив все комнаты очень ровным слоем – хорошие полы были в офисе, все выставлено по уровню – она стала набираться уже не вширь, а в высоту.


С этой книгой читают
Внезапные и неожиданные удары выбивают нас из колеи. Но самое ужасное в них, как ни странно, то, что будет потом. Ибо порождают они тревоги и страхи, и те волочатся за нашими душами всю жизнь, связывая наши руки и холодя сердца. Но как же перенести удар, как выйти из воды сухим, как стать сильнее? Одного желания недостаточно. Или достаточно?
Каких только прилогов не войдет в голову человека, стоящего на берегу святого источника. И так он объяснит себе чудо исцеления, и эдак. Одна только беда – чудо это избирательно и не всякому дается.
Христианский православный рассказ о двух взрослых братьях Федоре и Игнатии – простых русских мужиках, живших в начале XIX века. В течение повествования Федор – значительно старший брат, поддерживает Игнатия в различных опасных и комичных ситуациях, стремясь вселить в него веру в Промысл Божий и в необходимость славить Бога в любой ситуации. Это рассказ о любви во многих ее ипостасях: о той, что дается даром, и о той, что стерпится, о неразделенно
Рассказ о преемственности поколений и о том, как вложенное семя веры может прорасти в сердце взрослого уже человека. Рассказ "сконструирован" по принципу обратной перспективы, как в иконописи (я художник-иконописец, не удержался "нарисовать" икону эксперимента ради). Здесь время представлено в двух фрагментах одномоментно. Главный герой – Савелий (Савл, если восходить к первоисточникам). Имя не случайное, всмотритесь.В качестве клейм на полях и д
Отдавая усопшему последний долг, мы чаще всего думаем о том, как достойно проводить его в последний путь, заботимся об организации похорон, устройстве поминальной трапезы, изготовлении памятника. Но усопшему ничего этого уже не нужно. В церковном понимании память об усопшем – это молитвенная память. Основой такой памяти церковной является молитва, обращенная к Бо́гу, Матери Божией, к святым – угодникам Божиим. Святая Церковь призывает нас, живых,
Здоровье – бесценный дар, который мы начинаем ценить, только когда теряем. Но о нем необходимо заботиться и тогда, когда ничего не беспокоит: соблюдать заповеди, вести правильный образ жизни, избавляться от вредных привычек. В сохранении здоровья помогут и православные молитвы. В этой книге вы найдете молитвенные тексты, читая которые с Божией помощью будете здоровы и вы, и ваши близкие!Молитвы подобраны из канонических молитвословов
Эта книга рассказывает о житии преподобного Сергия Радонежского и содержит молитвы, обращенные к этому святому.
Святая блаженная Матрона Московская (1881–1952) – выдающаяся подвижница, просиявшая в Русской Православной Церкви в ХХ веке. Настоящее издание содержит краткое житие и свидетельства о про славлении и обретении мощей святой, воспоминания современников, сказания о чудесах и исцелениях по ее святым молитвам, акафист, а также историю Покровского женского монастыря, в котором находятся святые мощи блаженной Матроны.
Гвенхейд – великое королевство. В незапамятные времена им правили Драконьи Владыки, познавшие секреты высшего колдовства. Однако теперь их знания утеряны, а сам Гвенхейд пылает в междоусобной войне. Дальний родич короля захватил трон. Он жаждет овладеть магией Древних – и получить власть над всем миром. Граф Патрик Телфрин, потомок Драконьих Владык, изгнанник, прошедший стезей наемника, потерявший друзей и закаливший себя в горниле войны, должен
Почему храм называется домом Божиим? Какие в нем совершаются Таинства? Что происходит на Литургии? Кто такие священно- и церковнослужители, которые совершают церковные службы? Ответы на эти вопросы читателю дают известные богословы и священники: епископ Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский), протоиерей Иоанн Бухарев, Д. И. Протопопов.Эта книга с объяснением церковного Богослужения и Таинств дает основные знания, необходимые
Надин Леви Редзепи, жена шеф-повара Noma – одного из лучших ресторанов в мире, написала удивительно душевную книгу семейных рецептов. Готовка для Надин – не тяжелая неизбежная рутина, это каждодневный праздник, дарящий возможность эксперимента и фантазии, ощущение домашнего тепла и уюта.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Великая оперная певица Елена Образцова как-то сказала: "Мы, девчонки, до самой смерти ждём любви". А хипхопер Тима Белорусских спел про то, что "любить могут одни девчонки". В этой книге я собрал несколько историй, который отражают чисто мужской взгляд на любовь и прочие сумасшествия, которые возникают там, где есть Он и Она.