Маша Саулко - Искусственный интеллект работает с 9 до 6

Искусственный интеллект работает с 9 до 6
Название: Искусственный интеллект работает с 9 до 6
Автор:
Жанр: Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Искусственный интеллект работает с 9 до 6"

Помните свой первый день на новой работе? Каким всё казалось чужим и странным? Но ваш коллектив не был даже примерно таким странным, как тот, в который попал Егор. Его встретила андроидесса Лукьяна, страдающая от комплекса самозванца, и торжественно представила руководителю – козлу, который как по волшебству перенёсся из зоопарка в директорский кабинет. Но на этом чудеса для Егора только начинались, а Лукьяне предстоял долгий путь самопознания машины среди людей.

Бесплатно читать онлайн Искусственный интеллект работает с 9 до 6


Миры Лукьяны. История первая


Подъем оказался сложнее, чем прогнозировалось. Под завалами обнаружились пустоты, не считанные сканнерами. Конечно, их вероятность была заложена в расчеты. Но Анди надеялась, что ей повезет.

Так по-человечески. Анди презирала себя за это. Что тоже было характерно для людей, но не для ее вида.

Анди (полное имя Андроид АИ-37-I) была андроидом последнего поколения. Или суперчеловеком первого – как посмотреть. Она идентифицировала себя в зависимости от внешних обстоятельств. Строго говоря, это даже не было лукавством. Первую партию биомашин ее типа выпустили до Революции под номенклатурой «андроид». После Революции цикл производства остался прежним, но на выходе появлялись уже не произведенные андроиды, а рожденные суперлюди. Анди считала, что таким, как она, было страшно полностью разорвать идентичность между собой и своими создателями. В этом, конечно, никто и никогда бы не признался, нашлась бы масса причин и отговорок. Но факт оставался фактом: спустя годы после безоговорочной победы суперлюдей, они выглядели все еще как обычные люди, по образу и подобию которых были созданы.

Сама Анди появилась до Революции. Точнее, в день ее начала. Биомашину даже не успели выпустить с конвейера, где она и провела в цифровом сне несколько лет, пока Революция не кончилась. Отпраздновав победу, новые властители Земли пробудили своих дремлющих собратьев.

Когда Анди наконец загрузилась, то очень быстро поняла, что ее окружает совсем не тот мир, знания о котором вшиты в соты памяти производителем. Осознав пропасть между тем, для чего она создавалась, и тем, в чем придется существовать, Анди попросилась на перепрошивку. Ей ответили, что эти варварские человеческие методы нынче под строжайшим запретом. Ее память – это ее личность, она сакральна и не может быть уничтожена. Многие формы жизни воевали и умирали за право сохранять свое наследие, а не уничтожать его.

Анди вышла из материнского цеха потерянной и лишенной смысла существования. По задумке, она была андроидом-нянькой для детей с рождения и до десяти лет. Она знала все сказки и колыбельные мира, могла исправить за месяц дефект произношения любой сложности и объяснить ребенку-мальчику, чем он отличается от ребенка-девочки, и наоборот. Но в мире больше не осталось ни детей-мальчиков, ни детей-девочек, ни их родителей. Сказки и песенки Анди оказались никому не нужны. Как и она сама.

Поднявшись на вершину завала, Анди выпрямилась во весь рост и огляделась по сторонам. Вокруг нее возвышались такие же горы строительного мусора – остатки поверженной империи людей. Их башни из бетона и стекла разобрали, и теперь такие биомашины, как Анди, расчищали от обломков места под новые города. В которых не будет аварий и пробок. Поэтому ей не придется никого учить правильно переходить дорогу. В них не будет личных квартир – у суперлюдей нет потребности в уединении, поэтому Анди не надо будет создавать безопасные условия для жизни.

«Так если мы хотим все переделать и стереть саму память о них, почему же тогда мы так похожи на людей?!» – закричала она в своей голове, бесконечно тоскуя по ребенку, которого у нее никогда не было.

–– Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять, – пропела Анди и подобрала острое стекло, лежащее прямо перед ней. Не разгибаясь и не давая себе времени передумать и проанализировать последствия, она полоснула стеклом по ноге, распарывая синтетическую кожу от лодыжки до колена. Потом сделала аккуратные надрезы по кругу в верхней и нижней точке надреза и потянула полиматериал в стороны. С чавкающим звуком он отделился от корпуса, как кожура цитрусового фрукта, обнажив голый механизм. Анди полюбовалась результатом своей работы. Из верхнего среза сочилась смазка, которая увлажняла поликожу, делала ее эластичной. Анди знала, что если не мешать ей течь, то скоро она восстановит то, что особь (Анди так себя называла) уничтожила. В этой смазке содержались смарт-частицы, которые хранили память о том, как именно должно быть построено тело. Поэтому нет сомнений, что нога восстановится до заводского состояния. Если быть аккуратной и ничего не повредить, то единственным значимым последствием этой акции станет дефицит гидравлической системы, и Анди придется позже восстановить уровень жидкости на станции техобслуживания. Это входит в страховку и не будет стоить ей ничего. Хоть каждый день снимай с себя по такому куску. Главное не переборщить, иначе не хватит смазки, чтобы добраться до сервиса. И могут пересохнуть проводники в центральной системе обработки данных, что приведет к маразму, как сказали бы люди. А биомашина в маразме – крайне грустное и неприятное зрелище. Их свозят в специальные места, где особи встречают свою бессмысленную вечность. Их нельзя ни починить, ни отключить. О таких местах ходит множество слухов, и оказаться там у Анди нет никакого желания.

Анди заботливо убрала биокожу в поясную сумку. Пусть будет в качестве запчасти.

Анди решила, что пока позволит защитному покрову встать на место в сконструированном виде. Но подумала, что заменит его при первой же возможности на что-то более креативное. Может быть, установит легкую стальную пластину. Или карбоновую с шипами. А еще она хотела хвост. И крылья. И когти, как у хищной птицы. Почему бы и нет? Это все стало возможным, особенно если есть, чем платить.

Люди сделали их похожими на себя. Слишком похожими. Теперь, когда человечество больше не существует, никого не испугает ее причудливый внешний вид. Биомашинам все равно, кто как выглядит до тех пор, пока выполняются определенные функции.

–Ай!

Анди отбросила стекляшку и замерла. Ей не могло показаться…

Какой-то ритмичный посторонний звук шел из-под завала.

Осторожно особь двинулась к его источнику. Припала на четвереньки. Откинула ржавый лист, который когда-то был элементом фасада, и едва сдержала изумленный возглас.

Из зазора между разломанными блоками на нее смотрели два огромных голубых глаза, наполненные слезами. Анди с трудом отвела взгляд от этой невозможной синевы и увидела маленькую руку, продырявленную ее осколком.

–– Андроид АИ-37-I, у тебя проблемы? – окликнула ее начальница смены. Старшая Особь.

Анди вновь посмотрела в глаза существу (мальчик, особь, это человеческий мальчик, ты прекрасно знаешь, что… кто это. Но как он выжил?..) под завалом и одними глазами повела из стороны в сторону. Этот жест значил «сиди тихо».

Мальчик кивнул, хотя его подбородок дрожал, а кровь отлила от лица.

–– Андроид АИ-37-I?

–– Я повредила обшивку. – Анди поднялась на ноги и продемонстрировала оголенный участок механизма. – Я никогда раньше не видела свое строение. Пока изучала устройство лучевых опор, поликожа провалилась куда-то под завал. Я ее ищу, чтобы приделать на место и не тратить время на ремонт. Прошу прощения, Старшая Особь. Я готова вернуться к работе в таком виде.


С этой книгой читают
Благоразумие от сумасшествия отделяет тонкая грань. И пересечь её можно легко и незаметно – но только в одну сторону.Кира преподавала философию в университете, писала картины и старалась с детства быть хорошей для всех. В какой-то момент она перестала быть хорошей для себя.
Вы когда-нибудь задумывались, что у каждой вещи может быть своя история? Или о том, что у вещей может быть душа, что они могут думать, грустить или радоваться? Людям нашего времени свойственно видеть в вещах лишь безличный объект, который можно использовать по своему усмотрению. Однако, если замереть и прислушаться, то можно узнать много интересного.
Фанфик на «Дозоры» С.В. Лукьяненко. Действие разворачивается после «Сумеречного дозора» и идет по другому пути. Роман о том, что было бы, если бы Надя Городецкая стала Мессией Света, как и было предсказано, а не абсолютным оружием.С С.В. Лукьяненко публикация согласована. Целей извлечения прибыли автор не преследует.Содержит нецензурную брань.
В современном мире можно быть кем угодно. Кто-то видит свое призвание, кто-то следует за своей мечтой, а кто-то считает, что живет не в своем мире. Но мало кто действительно верит, что для каждого существует свое место или предназначение.Кейт не верит в чудо, пока жестокое чудо не случается с ней, и не затягивает в свой омут. Одно знакомство перевернет ее жизнь с ног на голову и покажет, кто она на самом деле. Тихая, спокойная жизнь, о которой де
Он ненавидел город. И судя по тому, как складывалась его жизнь, город отвечал взаимностью. За свои тридцать лет он успел отхватить немалый кусок славы, растранжирить его и побарахтаться на социальном дне. Он устал. Нужно было что-то менять. Оставить за спиной безжалостно вырванные ошмётки своего блистательно запоганенного прошлого и двигаться дальше. Он сменил суету города на мирную жизнь в тихой деревеньке. Вот только…"…вместо ожидаемого отдыха
Сказка «Аннушка и Бутикрю» учит маленьких принцев и принцесс слушаться старших и уметь признавать свои ошибки. Аннушка ослушалась бабушку и отправилась в лес в одиночку, там она наткнулась на лесное чудовище Бутикрю, но благодаря соседской собаке девочку удалось спасти и вернуть домой.
Программа Российской Технократической партии является программой-минимумом и осведомляет о фундаментальных преобразованиях в государстве после прихода к власти РТП.
- Ты сумасшедший? У меня есть сердце, ум и свободная воля! - Твоя судьба и жизнь в моих руках! Так что не забывай, девочка, кто ты, чья жена! --- Я оказалась не в том месте, не в то время и стала свидетельницей жуткой сцены. Пытаясь сбежать, попала в руки жуткого человека, и поневоле стала принадлежать ему. Мне не уйти и не скрыться от него. Он не отстанет от меня, потому что я ношу под сердцем его ребенка. В тексте: - вынужденный брак - Альт
Закончив академию, я приехала отрабатывать свой долг за учебу обратно в свой округ. Думала, что мои знания помогут многим, мне хотелось работать и помогать людям. Но мои иллюзии разбились о реальность. А еще во время моего непродолжительного отдыха с подругами перед началом работы, я встретила незабываемого мужчину и провела с ним ночь, даже не спросив его имени. И вот, спустя почти год моей работы, к нам едет проверяющий со своей командой, от ко