Я – кот. И сейчас я лениво сижу на подоконнике и наблюдаю в окно за тем, как ветер гнет деревья к земле, а люди, короткими перебежками пытаются спастись от дождя. Они накрывают голову пакетами и судорожно раскрывают зонты, толпой вываливаясь из маршрутки. Но, увы, только промокнув насквозь можно добежать туда, где сухо и тепло, а на столе дожидается горячий ужин. Их жалко, но еще более жалко тех, кому некуда бежать. Тех, для кого улица – это и есть дом, а горячий ужин приходится доставать из помойки и драться за него с такими же бедолагами, как ты.
Фото автора…
Но сегодня я хочу рассказать не о дворовых котах, а о людях, которые подбирают их на улице. О том, с какими проблемами они могут столкнуться, и о том, как этим людям нужно к нам относиться. Вы не представляете, как сложно порой бывает делать добро, но наградой за него становится пусть маленькая и короткая, но вполне счастливая ушастая жизнь. Я расскажу о своей жизни. О том, как все начиналось…
Если кто-то думает, что я породистый кот – он ошибается. Нет, возможно, так бы оно и было, и я, как тайский кот, ушел бы за несколько тысяч рублей в прекрасные руки. Но я оказался браком породы, и делать скидку никто не собирался…
К сожалению, или к счастью, эти события совершенно стерлись из моей памяти, но теперь я дико боюсь воды. Даже если случайно разолью свою поилку на лапу, шерсть становится дыбом, я взрываюсь и начинаю носиться по комнате.
А если меня хотят помыть… Этого я вообще описывать не буду. В прошлый раз, пока один полностью разодранными руками душил меня до хрипоты, другая судорожно намыливала шампунь и поливала тонкой струйкой. Да, ей тогда тоже досталось…
Не знаю, что произошло тогда, и почему я выжил, но так я оказался на улице. А четыре года назад, в день на 14 февраля нашлись люди, которым захотелось завести себе кота.
И вот, честно, я не понимаю, как можно идти за котом в магазин, когда вокруг столько тех, кому нужна твоя помощь? Мои новые хозяева думали так же. Да, для них я был самым красивым котом в мире! За мою раскраску, боевой характер и кисточки на ушах меня назвали Ирбисом. И, скажу вам честно, я им тогда не завидовал!
Ирбис. Детство.
Как только я оказался в комнате, я просто начал носиться, разбивая все на своем пути. Не думайте, что маленький котенок не может причинить столько разрушений. В комнате не осталось ни одной целой вещи: все было разодрано, разбито, скинуто с верхних полок шкафа и растоптано мощными когтистыми лапками. Не было ни одного места, куда я бы не смог добраться, ибо бегать по стенам я умел не хуже, чем в голливудских блокбастерах.
Спали они урывками. Где-то неделю я не мог успокоиться, и мне было все равно день сейчас или ночь. Когда у меня кончались силы, я падал и засыпал на месте, а через два часа снова вскакивал и продолжал. Хозяин тогда вставал на завод к пяти часам и каждое утро ругался на меня нехорошими словами…
Утро начинаааааается!
Но меня все равно любили! Любят ведь не за что-то, Верно?
И когда хозяин слышит: «мы взяли кота с улицы, пожалели, а он нам не понравился – плохо себя ведет». Знаете, что он думает о таких людях? Нет, вам не стоит этого знать…
Тогда мы жили в съемной комнате. Досталось же моим тогда… Целый день ползали с бутылкой Ваниша, отмывая белый ковролин, и подклеивая куски обоев. Диван, к сожалению, спасти не удалось. От праведного гнева их спасло только то, что они подрабатывали риэлторами и смогли быстро найти съемщиков себе на замену. Ну, как спасло…
Мы переехали. Комнатка, конено, была не очень… Но зато мне сделали лестницу и я, наконец-то, смог сам выходить на улицу, которую так любил и ненавидел. Это было весело! Я дрался со всеми котами и собаками в округе, и этом бою потерял свои кисточки на ушах. Вместе с кусочками ушей, разумеется… В меня стреляли из воздушки, и ветеринар вынимал пули из моего тела… Я гулял по несколько дней, а хозяева не могли заснуть и бегали, расспрашивая людей по ночам. Да, у них на этого ветеринара уходила тогда половина семейного бюджета. А я был счастлив!
Когда счастье не в роскоши, а в свободе. (с) Ирбис
Потом у меня появился конкурент. Кот, конечно, был из глины, но хозяйка утверждала, что он приносит счастье. Что со счастьем, мы так и не узнали… но удар он не держит, это факт!
Вообще, приключений было много. Меня возили в деревню, брали с собой на рыбалку, и даже, в палатку, когда уезжали с ночевкой на озеро. Вы когда-нибудь видели кота, бегающего по улице за своим хозяином? А я тогда бегал за ними весь день, боялся, что хотят снова меня бросить. Забавно, но только через год, после того случая с озером, когда меня вернули домой, я начал им доверять. Даже стал давать себя немного погладить. Так что вы там говорили про плохой характер уличных котов?
А еще у меня появились друзья. Два маленьких джунгарика, с которыми мы регулярно играли в прятки по ночам.
Я со своей подружкой Жулькой
Представьте себе, три часа ночи, и дикий визг хомячка. Хозяева вскакивают с кровати, а я им несу: из клетки убежал малой. Они хватают меня за пасть, думают спросонья, что я хочу его съесть, и давай тянуть в разные стороны. Да берите уже вашего хомяка, играем мы!
А в следующую ночь все повторяется…
Весело было в той квартире. А потом мы снова переехали, в этот раз, на пятый этаж. И меня отнесли к ветеринару, чтобы я больше не бегал за кошками.
Нет, не поверите, но с пятого этажа прыгать не очень страшно. Хозяева назвали мой прыжок «парашутированием перворазников». Я плохо помню, как это было, но адреналин был такой, что меня полтора часа выманивали кормом из под машины. Потом носили на улицу исключительно в переноске и чаще всего к ветеринару. Я вообще, не сторонник этих самых ветеринаров. Ну, не хочу я есть невкусный корм, ну, сделал себе проблемы с желудком, ну, уши расчесал и занес инфекцию… Так что теперь, всю неделю в Ношпу в задницу колоть или ходить с пластиковым воротником и потухшим взглядом?!