Карта попала нам в руки совершенно случайно, хотя знающие люди и говорят, что случайности не случайны. Но, тем не менее, буквально неделю назад, в баре, от совершенно не знакомого человека мы впервые услышали про источник, а через два дня во взятой в библиотеке старой книге заметили мятый листок.
Карта была странной, как будто и новая, но в то же время что-то заставляло поверить в ее подлинность. Место, обозначенное на карте как источник жизни, находится совсем не далеко от Улан-Удэ, поэтому мы решили туда съездить на выходных.
Люди мы мобильные, активные, слаженная команда, не единожды бывавшая и в горах и на таежных тропах. К тому же оборудование и экипировка позволяют пускаться в разные авантюры и приключения.
На сборы и приготовления ушла неделя, проработка маршрута, изучение литературы и исторических очерков о Бурятии. Все совпадало. В летописях есть записи, что некогда не далеко от Селенгинска был Источник.
«Всяк туда попавший исцеление там находит. Лечит вода и хвори костные и внутренние недуги, да и саму жизнь продляет… Но путь туда не прост и не каждый осилить его может. Ориентиром в пути служит одинокая сосна на горизонте. Вы всегда должны видеть сосну, а солнце должно светить вам в спину… Охраняет источник хранитель, он же и направляет и указывает каждому, что да как на источнике том».
Ранним субботним утром августа мы отправились в путь. По трассе, до паромной переправы через Чикой нас и наши байки довезли на старом, армейском, «КАМАЗе» знакомые военные. У парома мы расстались и приключения началось.
Карта
***
Доски парома глухо ударились в причал. Паромщик перепрыгнул на причал и подтянул за цепь паром. Двое водителей и пассажиров, помогли ошвартоваться и закрепить паром. После чего паромщик отвел в сторону импровизированный шлагбаум и выгрузка началась.
Мы не торопились, к тому же наши места были дальше всех от выезда. Сошло два лесовоза, японский микроавтобус, легковушка и настала наша очередь. Закинув рюкзаки за спину, мы покатили свои байки к выходу.
Нас трое, на трех мотоциклах. Нормальные люди, экипировка, рюкзаки. За старшего в группе Алексей, мы зовем его Лешим. Игорь, в народе больше известен как Сохатый, получивший свое прозвище за неповторимое умение идти по тайге быстро, ходко и вроде напролом, хотя на самом деле совершенно беззвучно. Меня зовут Вован, так и зовут, как по паспорту. Я летописец, фотограф, картограф и разрешитель различных задач. Еще я отвечаю за переговоры с местными, организацию всего, что может понадобиться в пути.
На карте было написано, что подъем начнется сразу, едва мы сойдем с парома. Практически так оно и случилось. Вверх, в горы уходила дорога, старый, потертый асфальт.
– Впереди перекресток – ожила радиостанция в шлеме – как обещано, почти не поднялись, а уже и дорога сворачивает.
– На развилке остановимся, будем решать, куда дальше.
– Леший, не останавливаемся! – подсказываю я – нам направо! Там, за деревьями и осмотримся, чтобы от лишних глаз подальше.
– Вован, предчувствие? – Сохатый человек осторожный, он скорее поверит в предчувствие, чем компасу или навигатору.
– Нет, просто не люблю, когда смотрят. Меньше знают – шире морда.
Дорога, на которую мы свернули, тоже шла в гору, только не так, как основная, а диагонально, удаляясь все дальше в лес. Вскоре она выровнялась и пошла прямо на солнце. Начался спуск. Судя по следам и накату, дорогой пользовались, хоть и не часто. Буквально через километр деревья стали редеть и появилась поляна. Возле дороги стоял большой валун.
– Привал – скомандовал Леший – нужно осмотреться.
Что-то внутри меня подсказывало, что камень тот самый, который упомянут на карте, но вот дорога уходила только вправо, туда, где обозы терялись. Просто поворот дороги.