Ту-134 вот уже четыре часа находился в небе. Через десять минут единственный аэропорт Староуральска примет своих блудных детей и гостей из самой Москвы в количестве двух голов.
Пассажиры в нетерпении ожидали объявления о посадке.
Длиннорукий, длинноногий, со стриженой головой, первый гость из самой Москвы, занимал место C17 у иллюминатора. Серый костюм сидел на нем идеально. Видно, шит на заказ. Гость был очень серьезен. Настолько, что его соседка – женщина с полувековым лицом – боялась заговорить с ним. Когда она с ним поздоровалась, он в ответ лишь сердито кивнул. После этого у нее пропало всякое желание говорить с ним. И она все эти часы молчала и ни разу не повернула голову в его сторону. Хотя очень хотелось, прям чесалось.
Иногда в общественном транспорте сосед так посмотрит на тебя, что теряешь всякое желание с ним общаться. Доходит до того что часами терпишь любое неудобство лишь бы не угодить под знакомый уже недружелюбный взгляд. Но такие люди все равно не обращают на тебя никакого внимания. Они либо смотрят в окно застывшим взглядом, либо внимательно изучают затылок впереди сидящего пассажира. В крайнем случае читают газету, журнал или плохую популярную книжку. И что самое невыносимое, такие люди никогда не спят, если даже переезды длинные и многочасовые. И ты сам уже боишься заснуть и ненароком задеть его или ее. Напряжение, возникшее в начале поездки, сохраняется до самого конца. А в конце ты так намучаешься, что готов ему врезать по морде.
Но соседка чопорного московского гостя нашла себе другое развлечение. Пара озорных мальчишек, бесцеремонно издевались над спящим молодым человеком. Сильно уставший парень, не чувствовал, как подростки обернули полотенце вокруг его головы подобно тюрбану, черным маркером на лбу написали «Я не тирорист».
Уставший «не тирорист» и был вторым гостем из самой Москвы.
Он работал пиротехником, звали его Виктор Алексеев. И приехал в Староуральск на день рождения какого-то богача, который заказал его для себя из самой Москвы. Прилетел пиротехник Виктор не по собственной воле. Приказ босса: «Или вылетаешь туда сегодняшним рейсом, или вылетаешь отсюда с отпечатком подошвы на заднице». А пиротехник Виктор ненавидел летать. Но на полет можно закрыть глаза, что он и сделал.
Сейчас под действием усыпляющих таблеток, он мирно спал. Ребятишки накладывали последние штрихи на свою шутку. Мать шалунов тоже спала и ничего не замечала. Те, кто замечал, только хихикали, с нетерпением ожидая, что будет с «не тирористом» в аэропорту – после посадки самолета.
Женщина с полувековым лицом перевела взгляд в сторону. Впереди пиротехника поджаристая блондинка прихорашивалась. Внимательно разглядывая лицо в зеркале пудреницы, она иногда оглядывалась по сторонам. Убедившись, что никто не смотрит, снимала себя на камеру мобильника.
Зашуршали старые колонки. Капитан воздушного корабля объявил посадку.
Пиротехника из самой Москвы разбудила стюардесса и попросила пристегнуться, потом указала на его головной убор. Он неловко пристегнулся, отмахнулся от стюардессы, что-то промычал и опять заснул. Стюардесса дернула плечами и прошла дальше. На свете много чудаков, не хватало еще пьяного дебоша перед посадкой.
Бесконечно довольные подростки хихикали.
Самолет приземлился успешно. Все пассажиры спустились с трапа и прошли в терминал аэропорта. Все кроме Виктора. Он все еще спал. Стюардессы попытались его разбудить, но безуспешно. Наконец совместными усилиями девушки поставили спящего Виктора на ноги и довели до выхода. Выставили из самолета и толкнули в спину.
Виктор споткнулся, открыл глаза и увидел лестницу, стремительно приближающуюся к лицу. Он мигом протрезвел и четырьмя широченными почти шпагатами-шагами спустился с крутого трапа, чудом избежав падения.
Взбешенный Виктор оглянулся поблагодарить стюардесс, но их уже след простыл. Он, бормоча ругательства и щурясь от летнего послеполуденного солнца, поплелся за остальными пассажирами в сторону терминала.
Полотенце все еще красовалось на голове Виктора. Двое ребятишек оглянулись на него и помахали рукой. Он тоже ответил приветливой улыбкой. Голова от таблеток немного еще побаливала и мысли не до конца прояснились.
Тут перед ним выросла фигура охранника.
Виктор притормозил.
Охранник с козлиной бородкой держал правую руку у рта и пытался скрыть смех. Виктор подозревал что происходит что-то странное, но не мог понять, что именно.
– Здравствуйте, – начал охранник.
Виктор кивнул.
– Не могли бы вы пройти для личного досмотра.
– Зачем? – растерянно произнес Виктор. Обычно подозрение вызывает не он сам, а его багаж – чемодан, полный пиротехники.
Охранник молча указал дорогу. Виктор с тоской посмотрел вслед удаляющейся толпе и опустив голову, пошел за охранником.
Они остановились около металлоискателя.
– Выложите пожалуйста все содержимое карманов на стол, – попросил охранник.
Виктор вывалил на тарелку связку ключей от дома. Охранник следил за ним с еле сдерживаемым смешком.
– Пройдите, пожалуйста, через металл-детектор, – сказал охранник.
Виктор прошел, и железная рама запищала.
Еще раз по просьбе охранника Виктор обыскал карманы.
– Пусто! – дернул плечами Виктор.
– Бляха! – сказал охранник.
– Что-что? – не понял Виктор.
– Бляха железная на вашем поясе, – уточнил охранник.
– Ах, да! – воскликнул Виктор. – Извините.
Виктор снял пояс, положил рядом с ключами и опять прошел сквозь железную рамку, которая опять запищала.
– Ну-ка стойте! – прикрикнул охранник.
– Что такое? – недоумевал Виктор.
Охранник оглянулся по сторонам. Все пассажиры уже разошлись.
– Это я спрашиваю, что такое? – начал охранник приказным тоном. – Что у вас на голове? И что с вашим лицом?
– Что?
Охранник отвел Виктора к зеркалу. У Виктор отвисла челюсть.
– Стой, стоять не двигаться, – приказал охранник. – Не трогать.
Виктор застыл, не понимая, что происходит.
– Прошу пройти за мной, – сказал охранник. – И не трогайте голову.
– Там мой багаж…
– Никуда не денется.
– Куда вы меня ведете?
– Дополнительный досмотр.
– Опять? Ну зачем? – взмолился Виктор, догадываясь что означают слова охранника. – Я боюсь летать. В аэропорту в Москве купил какие-то таблетки, сказали помогают. Я выпил и заснул. А какие-то люди надо мной подшутили. Неужели не понятно?!
– Это вас не спасет, – твердо ответил охранник. – Приберегите силы.
Виктор провел ладонью по лицу и про себя чертыхнулся.
Они прошли через весь зал, остановились у какой-то двери, и охранник постучал. Оттуда вышел другой охранник, только очень толстый в точно такой же одежде что и первый.