Timber (feat. Kesha) – Pitbull – Главная тема Книги
Survivor – All Good Things – Главная тема Дрейка
Everything Has Changed (feat. Ed Sheeran) – Taylor Swift – Главная тема Селесты
My Boyfriend’s Back – The Angels
Drifter – Falling In Reverse
Llamado de Emergencia – Daddy Yankee
03» Bonnie & Clyde (feat. Beyoncé Knowls) – JAY-Z
Skydiving Without a Parachute – Santa Cruz
All About That Bass – Meghan Trainor
I Don’t Care (feat. Adam Gontier) – Apocalyptica
Dusk till Dawn (feat. Sia) – ZAYN
I Wanna Dance With Somebody – Whitney Houston
La Camisa Negra – Juanes
Свобода.
Волшебное слово, не находите?
Как часто мы задумываемся о том, насколько нам повезло просто быть свободными? Я последние полтора года провёл в подобных размышлениях. Не скажу, что резко стал философом и завалю вас сейчас прописными истинами, которые все знают, но в водовороте жизни забывают. Нет уж. Скажу другое – я повзрослел. Во всяком случаем, на многие вещи стал смотреть иначе, ко многому поменял отношение. В частности, к своим друзьям.
Все, наверное, знают, что парни не давали мне сойти с ума за решёткой. Терри приезжал раз в неделю и за год не пропустил ни одного посещения. Благодаря ему у меня была не только связь с внешним миром, но и нормальная одежда, любимые напитки и еда, которую он еженедельно контрабандой доставлял мне в камеру. И даже, мать вашу, тостер, он смог каким-то образом передать мне. Помимо прочего он помогал с моей игрой, над которой я работал полтора года. Именно его стараниями главные персонажи буквально оживали и получали свои узнаваемые черты. Я хоть и программист, но визуальная составляющая не моя сильная сторона. Я больше по (хотел сказать – по хакерству, но не буду) технической части. Поэтому если бы не Терри, то я бы свихнулся от безнадеги и безделья. Он не давал мне опускать руки. Просто даже если у меня закрадывалась такая мысль, то благодаря Терри она также быстро получала волшебный пендель.
Благодаря Серхио моя камера в течение первых месяцев заключения постепенно стала напоминать гостиничный номер. Помимо бесчисленных ящиков с ромом и сигар, которыми я впоследствии обеспечивал всю тюрьму (включая её руководство), я от него получал нужную мне технику. Плеер, мини холодильник, небольшой планшет…
Райан. Вот уж кто удивил меня больше всех. Если бы не этот эмпат (звучит как ругательство, но ему очень идёт это прозвище), то я бы в какой-нибудь момент переломал бы себе ноги, играя на разрушенном покрытии во внутреннем дворе в баскетбол. Не знаю, как ему удалось за максимально короткие сроки перед началом снегопадов отремонтировать площадку, но он это сделал. И до сих пор не признается, что это его рук дело. Но это ещё не всё. На прошлый новый год некий аноним прислал мне ортопедический матрас. Понимаете масштаб его заботы о моём самочувствии?! Я тоже обалдел. Ну а чтобы начальство тюрьмы не возникало на эту тему этот же аноним предупредил их, что если условия, в которых я содержусь, подвергнутся изменениям в худшую сторону, то он сделает так, что тюрьма станет объектом внутренней проверки, в ходе которой совершенно точно всплывёт не одно нарушение и последует расследование. Это мне по секрету рассказал охранник Бобби, с которым мы неплохо общались. Благодаря всей контрабанде, получаемой мною от парней, а затем путешествующей по тюрьме, Бобби стал моими глазами и ушами за пределами камеры, и в результате я в числе первых узнавал о происходящем во всей тюрьме. Это бывало очень полезно, особенно учитывая, в какое дерьмо мы все вляпались с этими политиками. А ещё благодаря тому, что я подкармливал его, я получал защиту от недовольных заключенных, которых не удостаивали таким же вниманием их родные и друзья. Днём-то я и сам мог за себя постоять, за что пару раз отсидел в карцере. Но вот ночами становилось сложнее обеспечить свою же безопасность, за что и отвечал Бобби, получая за это каждую неделю пару сигар и ящик рома.
В общем, мой опыт в тюрьме крайне неоднозначен. С одной стороны, стараниями друзей я могу с уверенностью сказать, что всё могло быть намного хуже. Я не голодал, пил то, к чему привык, курил, играл в баскетбол, работал, помогал друзьям. И всё это делал в тех местах, где с первого взгляда кажется, что жизнь остановилась.
Но, с другой стороны, это всё-таки тюрьма. Клетка с металлической решёткой. Чтобы дойти до столовой или выйти прогуляться, на тебя цепляют наручники. Чтобы остаться наедине со своими мыслями, ты должен подраться и угодить в карцер. А это место, как бы помягче сказать, не из числа о которых вы фантазируете всей душой. Обветшалое, прогнившее, вонючее, холодное и сырое. Для обычных заключенных имелась возможность звонить из общественного телефона-автомата, расположенного на территории тюрьмы. Благо у меня был мобильный, который, кстати, приходилось прятать в матрас на всякий пожарный каждый раз, когда мне нужно было отлучиться из камеры. Чтобы поесть нормальную еду, ты должен сначала договориться с руководством, а только потом сам себе это и обеспечить. Чтобы пронести контрабанду, ты должен закинуть на лапу каждому охраннику. А их аппетиты растут не по дням, а по часам.
Короче, тюрьма показала, что твои проблемы – это исключительно твои проблемы. Если ты что-то хочешь получить, то пока ты сам не сделаешь шаги в сторону решения, никто за тебя этого не сделает. Никому нет дела до тебя, но все дружно закроют глаза, как только увидят хрустящие купюры.
Насчёт жестокости в тюрьме. Там, как и в дикой природе – либо ты хищник, либо добыча. Стоит ли говорить, что я выбрал первое? Да, я дрался. Чаще, чем знают мои друзья. Но, как я уже говорил, в карцер попал только пару раз за первый залёт и за самый серьёзный. Если в первый раз я реально защищался от охреневшего типа, считавшего себя главным среди заключенных, то во второй раз я намеренно полез в драку и проломил черепушку типу, который напрашивался с первого дня моего заключения. Не скажу, что я горжусь тем, что отправил парня на больничную койку, где он провёл месяц, но и не сожалею. Ибо не хрен трогать меня. Я прекрасно понимал, что если дать слабину, то моя жизнь за решёткой превратится в настоящий ад. Поэтому я дрался, заслуживая в тех кругах уважение. Через полгода никто ко мне уже не подходил, а через год уже ко мне многие обращались за помощью из-за моих навыков по части компов и поиска информации или нужных людей в даркнете.