Глава 1. Вместо вступления
В середине июля 1989 года в одной ленинградской семье родилась дочь. В этот день стояла не по-северному жаркая погода, да и всю прошедшую неделю температура в тени поднималась выше 30 градусов. Петербуржцы, отвыкшие от палящего солнца, с надеждой ждали дождя, но вслух малодушно выражали безграничную радость от голубого неба и оранжевого солнца.
Возможно, из-за погоды, а может быть, по какой-то другой причине, у новорожденной девочки проглядывались рыжие волосы и большие ярко-зелёные глаза. Медсёстры, глядя на малышку, с завистью перешёптывались: «Поцелованная солнцем».
– Она похожа на мою бабушку, – прошептала молодая мать своему счастливому мужу. – Больше не в кого.
– Как золотая звезда, – согласился мужчина, целуя руки жены. – Давай назовём её Агния.
– Пусть будет Агния, – согласилась женщина. – Огненная! Надеюсь, что она не обожжёт нас своим пламенем?
– Конечно нет, мы же вроде как родственники, – самоуверенно заявил отец.
Я написал «самоуверенно» не потому, что сомневался в отцовстве Николая – здесь всё было предельно ясно. А скорее потому, что, по моему мнению, родство обычно не защищает от всепожирающего пламени сильных эмоций и настоящих чувств, которые могут охватить любого.
Глава семейства, Николай Веснин, был белокурым, голубоглазым и очень высоким мужчиной. Супруга, а затем и дочь ласково называли его «папа Коля». Молодую маму именовали Варвара – мама Варя.
Николай, выходец из семьи потомственных военных, родом из Приозерска, служил на военном корабле, входящем в состав Балтийского флота. А Варвара, коренная петербурженка с Выборгской стороны, представительница интеллигенции в третьем поколении, мечтала стать врачом, а пока работала медсестрой.
Молодые люди начали свой семейный путь в офицерском общежитии в Кронштадте. В те времена этот город был закрытой территорией, что накладывало определённый отпечаток на жизнь. Стоит отметить, что строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга тогда только начиналось, и кронштадтцы не понаслышке знали, что такое жить на острове, а некоторые тайно мечтали о переезде на материковую часть города.
И вот, как раз к рождению дочери, молодая семья Весниных осуществила свою мечту, перебравшись в двухкомнатную квартиру на Васильевском острове с потрясающим видом на Финский залив.
Получив ордер, счастливые новосёлы две недели ждали, пока рабочие закончат делать ремонт, причём Николай всё это время пропадал на службе и смог по-настоящему оценить свою новую квартиру одновременно с переездом поздно вечером в пятницу.
Кое-как расставив мебель, супруги легли спать, а утром Коля посмотрел в окно и, вспомнив популярный итальянский фильм про Робинзона Крузо, процитировал: «Опять про море» и через пару секунд добавил:
– Похоже, нас ждут незабываемые закаты и сильные ветра.
– А вот я очень довольна нашей новой квартирой. От закатов мы закроемся шторами, а оконные рамы оклеим, – наблюдая за мужем, откликнулась Варя и, сладко потянувшись, предложила:
– Агняша всё ещё спит, не хочешь вернуться в кровать?
Николай с интересом посмотрел на женщину, а она в ответ слегка ослабила лямку ночной рубашки.
«А жизнь-то налаживается», – подумал довольный мужчина, накрывая своим ртом слегка приоткрывшиеся губы супруги.
Прекрасно начавшееся субботнее утро продолжилось не менее замечательными выходными. Счастливые родители окончательно проснулись и позавтракали, а затем уложили свою малышку в новую коляску и, воспользовавшись большим лифтом, вышли на улицу. Как же удобно, когда в новых домах устанавливают сразу два лифта!
– Варюша, я совсем забыл вчера сказать, подошла наша очередь на машину, – Николай вспомнил, что с этим переездом не поделился с супругой радостным известием.
– Да ладно? – не поверила Варя. – На «четвёрку»? (ВАЗ-2104)
– На «четвёрку»! – ответил муж, с трудом сдерживая счастливую улыбку.
– Ура! – слегка приглушая голос, прокричала Варвара. – А денег нам хватает?
– Почти хватает, – улыбнулся Коля. – Батя обещал добавить.
– Передай им от нас привет, – заглядывая в коляску, попросила Варвара.
– Передам обязательно, да ты и сама сможешь это сделать, – кивнул головой мужчина. – Родители закончили ремонт загородного дома и теперь ждут нас на новогодние праздники.
– Приедем обязательно, – прощебетала Варя. – На машине-то чего ж не съездить? Тем более до Петрозаводска не так и далеко.
– Четыреста пятьдесят километров, – согласился Николай. – За день спокойно доберёмся.
– А не сказали ещё, когда вы уходите в море? – спросила Варвара.
– Предположительно в марте, примерно на три месяца, – ответил муж.
– Не скоро ещё, – успокоилась жена.
Прошло чуть больше года, Николай успешно завершил процесс покупки и обкатки автомобиля. В преддверии Нового года молодая семья отправилась в загородный дом Колиных родителей, расположенный на берегу большого озера. Две недели они дарили радость дедушке с бабушкой, а сами наслаждались прогулками по Петрозаводску, зимней рыбалкой и безмятежным отдыхом.
С марта по май два боевых корабля побывали в морском походе. По возвращении домой мужчина встретил свою чуть подросшую дочку и супругу, которая очень соскучилась по его ласкам.
Однажды вечером, когда Агния уже уснула, Варвара, смущённо глядя в глаза мужу, спросила:
– Милый, а что ты думаешь ещё об одном ребёнке?
Николай, как и многие мужчины, пропускающие мимо ушей половину произнесённых женщинами слов, не сразу вник в скрытый смысл поставленного вопроса, а когда всё же до него наконец дошло, что это «жу-жу» неспроста, Варвара успела ненадолго обидеться. Ненадолго, потому что Коля в совершенстве владел искусством «разобижевания» женщин. Сначала Варя для порядка посопротивлялась, затем великодушно согласилась, а после попросила ещё. И вот, спустя восемь месяцев после этого разговора, в семье папы Коли и мамы Вари родилась вторая девочка – голубоглазая блондинка.
– Снежная королева! Полярная звезда! – восхищались счастливые родители и дали девочке имя Изольда. Так в одной семье появились две звезды – золотая и серебряная.
Николай попытался поговорить на службе о том, чтобы получить более просторную квартиру. Однако в те времена наличие двоих детей одного пола не считалось достаточным основанием для расширения жилплощади.
– Вам и «двушки» будет вполне достаточно, – сначала отмахнулся от него заместитель начальника КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части). Однако, узнав, что Николай живёт в доме на Морской набережной, осторожно намекнул на возможность обмена двухкомнатной квартиры на трёхкомнатную с доплатой, если Коля согласится переехать на «Гражданку». Но Николай не захотел переезжать, и раннее детство девочек прошло недалеко от гостиницы «Прибалтийская».