Девушка сладко потянулась и, открыв глаза, взглянула на часы. Уже одиннадцать, пора отправляться в салон. Сегодня у подруги свадьба, так что с учетом друзей жениха есть шанс познакомиться с мужчиной. Пусть не на всю жизнь, но на вечер Анжела была бы не прочь.
Девушка легко вскочила с постели и бодрой походкой направилась в ванную чистить зубы. Правильный образ жизни, много физической нагрузки, умеренное количество косметики создавали образ эдакой девушки из инстаграма. Анжела любила фотографировать себя для фолловеров и лучезарно улыбаться в объектив камеры, но за всем этим пряталась другая сторона фитоняшки. Одинокая девушка, похоронившая мечты о спортивной карьере.
Анжела всегда была бойкой на язык и подъем. Бегать было её радостью. В школе она постоянно участвовала в различных соревнованиях и всегда приходила на финиш первой. Длинные ноги при достаточно невысокой фигуре обеспечивали ей пьедестал. Гордость школы, района и городской олимпиады. Куда поступать девушка не думала – конечно, университет физической культуры! Но она не прошла по баллам. Неожиданно. Зато поступила в институт физической культуры Педагогического Университета. Это было не по плану, но имело отношение к спорту. Была возможность участвовать в отборочных соревнованиях и идти к мечте о медали высшей пробы.
Девушка мечтала услышать свою фамилию и гимн страны, держа цветы в руках. Наверное, как и каждый, кто достаточно уверен в себе и своих силах. Когда тебе семнадцать/восемнадцать/девятнадцать мечты не мечты, а цели. Кажется, весь мир у твоих ног, и все в твоих руках – бери и делай. Тренировки от зари до зари, лекции, которые делились на важные и неважные, еда по расписанию, жизнь по режиму.
И вдруг простая тренировка. В до боли знакомом и любимом зале, где всё практически стало родным. Травма. Колено. Слепящая боль и скорая.
– Спорт больше не для вас, – поджав губы, произносит доктор, спеша покинуть палату.
– Доктор, но как же? – дрожащим голосом спрашивает девушка, которую никто не пришел навестить. – Я больше ничего не умею.
– Вы молодая, успеете осилить новую профессию, – вздыхает мужчина, понимая, что девушка приехала из зала института физической культуры.
Оставшись одна, Анжела уставилась в потолок, посчитав все сказанное шуткой. Наверное, они там напутали чего-то! Как это спорт не для вас? А что тогда для неё?! Спорт был всем, что она любила и принимала. Анжела научилась не обращать внимания на все, что было вокруг. На пьющих родителей и постоянные скандалы дома, на нехватку денег и порой элементарных вещей. Единственной опорой была бабушка, которая жила так далеко и приезжала так редко. Поняв, что деньги посылать бесполезно, пожилая женщина отправляла подарки почтой. Так Анжела получила свои первые кеды, которые потом истерлись до дыр, но продолжали быть единственной обувью для юной спортсменки. Выскочив за дверь дома, она переставала быть никем, она была бегуньей.
Когда в школе сказали, что ей не хватает силы для длинных дистанций, девушка устроилась на работу официанткой. Тогда было проще устроиться без оформления документов. Работа приносила несколько плюсов, кроме денег. Еда и занятость. Анжела стала меньше появляться дома, ела регулярно и стала зарабатывать первые деньги. Не сумасшедшие, но свои личные. Первая зарплата и первая покупка. Конечно же, кроссовки. Тогда еще работал знаменитый Черкизовский рынок, который предлагал все бренды мира, которые производились тут же в подвалах, за смешные цены.
Жизнь налаживалась. Работать официанткой девушка не планировала вечно, но поступив на бюджет, поняла, что деньги все же нужны. Теперь учеба и тренировки делились с работой, и порой девушка уставала так, что уже не слышала ругани пьяной родни. Родителями она их перестала считать давно, наверное, слишком давно.
Университет предлагал общежитие, но не коренной москвичке с жилплощадью. Приходилось выкручиваться самой. Однажды одна из однокурсниц проболталась, что нашла работу, которая позволяет безбедно жить и тусить в столице. Танцевать в клубе для клиентов. Узнав сумму, заработанную девушкой, Анжела решила рискнуть, но первый опыт показал, что это не для неё. Помимо танцев от девушек требовалось еще и улыбаться клиентам, а она этого не умела. И правильно сделала, как оказалось. Однокурсница, которая продолжила «просто танцевать» в клубе, однажды в слезах призналась, что её как-то заставили ублажать по-другому клиента, а потом Анжелка по взгляду поняла, что знакомая стала этим заниматься чаще. Что-то жесткое и циничное появилось в её глазах. Сама Анжела розовых очков не имела, но целенаправленно избегала дополнительной грязи. Ей хватало этого дома.
Тренировки и учеба, плюс работа в ресторане были всей жизнью девушки. Не было парней, хоть девушка и не жаловалась на внешность. Просто мужчины не обращали внимание на неё. Порой Анжела удивлялась этому сама и, разглядывая себя в зеркале по утрам, не понимала, что с ней не так. Два глаза, нос не очень большой, губы как у всех. Не лысая, не толстая, без видимых недостатков, а личной жизни как не было, так и нет.
А потом была травма, перевернувшая жизнь с ног на голову. Родители её не поддержали, вернее, обещали как всегда помочь, но на этом все и закончилось. Проснувшись как-то от пьяных разговоров, доносившихся из кухни, Анжела поняла, что она опять сама по себе.
Самое тяжелое было вернуться на учебу. Иногда простая ходьба причиняла боль, не говоря уж о занятиях спортом. Тренер смотрел с жалостью, хоть и казался суровым. Порой Анжела сомневалась, что стоит доучиваться, но без образования перспектива одна – носить поднос до глубокой старости. Мама работала кассиром в продуктовом супермаркете, так что за примером далеко идти не надо. Через боль и слезы девушка продолжала ходить на учебу, не деля теперь лекции на важные и неважные.
В тот момент, когда жизнь стала сплошным дерьмом в неприглядной обертке, судьба подарила Анжеле подругу. Эльза училась на другом факультете. Иностранные языки легко давались девушке, и она тяготела к романо-германским. Эльза жила в общежитии и, как и все студенты, имела проблемы с финансами. Девушки познакомились в библиотеке. Анжела поймала взгляд на своей булочке, которая лежала на столе. Голодный взгляд она могла различить из тысячи. В какой-то момент девушка кивнула Эльзе на соседний с собой стул и предложила булку. Так и началась дружба между ними. Анжела часто стала оставаться на ночь в общаге, наслаждаясь посиделками за книгами с Эльзой. А девушка отвечала москвичке простой дружбой, свойственной жительнице периферии. Упорство, с которым раньше Анжела тренировалась, девушка направила на усердие в учебе и здоровье. Тренировки теперь были не интенсивными, но восстанавливающими. Со временем колено перестало часто беспокоить.