Сотрудники американского космического агентства
NASA неожиданно заявили об угрозе в виде огромного
астероида, который может упасть на Землю в феврале
2017 года и вызвать масштабное бедствие в виде цунами.
Учёные считают, что первыми увидят падение космического
объекта WF9 жители Великобритании.
Из новостей Интернета от 27.01.2017 г.
28 января 2017 г., 10 часов утра.
Присутствующие – несколько членов Кабинета правительства Великобритании – восприняли сообщение по-разному.
– Вы уже поставили в известность королеву? – спросила у премьера министр внутренних дел Эмбер Радд.
Тереза Мэй отрицательно покачала головой:
– Пока рано. Давайте вначале обсудим это сообщение в узком кругу. Я уже попросила наше космическое агентство собрать всю последнюю информацию и передать секретным письмом лично мне в руки. Сейчас важно не будоражить газетчиков, не допустить паники в стране. Сколько раз было, когда непроверенные сведения возбуждали толпу.
– Это верно, – заметил министр обороны Фаллон, он сидел справа от премьера. – В 2012 году весь мир считал последние дни до Армагеддона, который провидцы назначили на 21 декабря. Однако всё обошлось.
– Вот именно! – вид у Мэй был встревоженный и слегка уставший, похоже, что ночью ей не спалось. – Завтра у меня очередная из еженедельных встреч с монархом, к разговору я добуду самые свежие новости. Пригласила же я вас для того, чтобы определить самые первые меры, которые следует предпринять при падении астероида именно в ту точку Северного моря, которую мне назвал осведомитель из НАСА.
Министр иностранных дел Джонсон предложил:
– Может быть, связаться с Найджелом? У него должны быть сценарии на случай бомбардировки планеты астероидами разной величины. Он мог бы выбрать что-то близкое для нашего случая, чтобы иметь представление о последствиях.
– Сейчас этого делать не следует, – отвергла премьер идею. – Кое-что мне итак уже известно. При размерах в пределах мили, которые имеет астероид WF9, падение даже в 150 – 200 милях от наших берегов приведёт к большому испарению воды из моря и возникновению цунами, которое может разрушить Лондон и другие города на побережье, возможно, что осколки астероида выбросит за пределы атмосферы, а затем они устремятся вниз, вновь на Землю: на дома, сооружения, людей. Кстати, то же самое ожидает и наших соседей: Данию, Нидерланды и Норвегию. Но будем считать, что это их проблемы, наших интересов там нет…
– Обычно небольшие астероиды сгорают, проходя с большой скоростью сквозь атмосферу, – предположил Фаллон, на что Тереза Мэй энергично возразила:
– Небольшие – да, но нашему астероиду это не грозит, Майкл. Мне разъяснили, что, имея такие размеры и массу более двух миллиардов тонн, он мигом промчится через сто миль плотной атмосферы и даже не успеет как следует нагреться!
Наступила минута молчания, все казались подавленными перспективой. Потом Борис Джонсон уточнил:
– И какого числа это должно случиться?
– Шестнадцатого февраля. Всё против нас в последние месяцы: и подготовка выхода Великобритании из Евросоюза, и наплыв беженцев с Африки, и приход вместо Барака Обамы более жёсткого, несговорчивого Трампа…
– Думаю, что нам не стоит ждать появления небесного гостя, а поскорее начать организацию эвакуации жителей с побережья в более безопасные места. И позаботиться о королеве. Используем все виды транспорта, в том числе военный.
Тереза Мэй долго смотрела на Фаллона, озвучившего меры спасения, потом встала и подошла к окну. На хрупкие плечи шестидесятилетней женщины легла слишком тяжёлая ноша, справиться с которой будет нелегко. Вглядываясь в хмурое небо за окном и падающий лёгкий снежок, премьер что-то решала для себя. Она вернулась за стол и ответила Майклу:
– Мы не можем сейчас это начать. Представьте, что в НАСА допустили неточности при расчёте? Создадим панику, давку на вокзалах, дорогах. Часть людей бросится через евротоннель под Ла-Маншем во Францию… А через пару дней тот же специалист из Америки позвонит мне и скажет, что какой-то другой блуждающий астероид изменил орбиту WF9, и он пройдёт мимо Земли. Такую ошибку мне не простят! Поскольку другого ничего не остаётся, то мы запланируем эвакуацию. Но придётся подключить средства массовой информации с целью оповещения каждого конкретного графства: каким транспортом, в какое время и по какому маршруту производить переселение людей. Подключим и французского президента, Франция может хорошо нам помочь. Эмбер! Полиция должна обеспечить порядок на дорогах, а также постараться, чтобы панические настроения были минимальными. Майкл! Постарайтесь, чтобы можно было максимально использовать возможности военной авиации.
Премьер посмотрела на пятого члена Кабинета – министра финансов Хаммонда, который до этого не произнёс ни слова:
– Как, Филипп, по силам нам преодолеть всё это? Сильно придётся залезть в казну?
Прокашлявшись, Хаммонд заявил:
– Думаю, что королева не будет возражать в такой критической ситуации. Вы же ей завтра всё подробно изложите?
– Это само собой! Только пережить ещё эту ночь и полностью быть уверенной в такой необходимости. Мы не должны беспокоить нашего монарха в случае отсутствия опасности падения астероида. Я должна быть твёрдо уверенной, как будут развёртываться события. Прошу вас всех сохранить наш разговор в тайне.
Москва, тремя часами ранее.
Заместитель председателя правительства Дмитрий Олегович Рогозин пригласил к себе главу Федерального космического агентства Игоря Комарова и исполнительного директора по космическим пилотируемым программам Сергея Крикалёва и сразу заявил:
– Мужики! Знаю, что вы уже в курсе предстоящего события, которое Земля должна пережить в середине следующего месяца, и понимаете, что мы не должны сидеть сложа руки, если имеем возможность что-то предпринять! Астероид может и в другое место угодить, ошибка в расчёте на таком расстоянии довольно велика. Удивляюсь ещё, что газеты, телевидение и основные новостные порталы Интернета пока молчат. На небольшую статью среди массы других могли не обратить внимание. Но это – пока! Мы-то с вами знаем, что может начаться дальше. Прежде, чем отправиться к Премьеру, я хотел кое-что уточнить для себя. Давно все занимаются – и NASA, и Европейское космическое агентство, и мы – разработкой разных способов на случай лобовой атаки большого астероида. И результаты до меня довели, вот они – в этой папке, – Рогозин кивнул перед собой. – Ночью я ещё раз всё изучил и понял, что человечество находится в месяце от своей гибели. Или я ошибаюсь?
– Не ошибаетесь, Дмитрий Олегович! – сразу ответил Комаров. – Я тоже недавно изучал зарубежные проекты, сравнивал их с нашими, и пришёл к выводу, что всё – в начальной стадии проработок. Есть, конечно, неплохие идеи, но довести их до рабочих чертежей – это нужны годы. А ведь затем ещё изготовить оборудование для наших стартовых площадок и космодромов, испытать…