Амелия лежала на кровати в небольшой комнатушке, которую ей выделили после поступления в магический университет столицы, и держала в руке небольшую золотистую сферу, в которой хранилась «душа» Эль.
Друзья… В книжках, что приносил ей дед, часто говорилось про друзей, но Амелия едва ли понимала, что именно это значило. Её лучшими друзьями всегда были демоны-охранники. Затем появился Максимилиан, и в какой-то момент ей даже начало казаться что он стал её настоящим лучшим другом, а может даже кем-то большим? Как в книжках про любовь. Но теперь Амелия вспоминала об этом чувствовала себя наивной дурой, а Максимилиан из друга превратился в кого-то чужого… Случилось ли это в тот момент, когда его жажда крови впервые взяла верх, или чуть позже? Амелия и сама не знала, просто в какой-то момент он стал её пугать. Да не так уж это и важно…
Важно то, что вскоре в жизни Амелии появилась Эль.
Она стала для неё как сестра, которой у некромантки никогда не было.
От мыслей об этом у девушки на глазах навернулись слезы.
И вот её уже нет…
А все из-за Максимилиана. Из-за его дурацких способностей из Альте Шатахив. Сумеречной Библиотеки. Чтоб она в Инферно провалилась!
И сейчас, держа в руках то, что осталось от девушки ставшей ей почти сестрой, Амелия чувствовала то же самое когда лишилась матери или когда дедушка погиб защищая её. Но в этот раз даже её темный дар ничего не смог бы сделать.
Неожиданный стук в дверь заставил её подскочить и быстро вытереть слезы. Но, кажется, от этого глаза лишь стали ещё более красными.
Амелия аккуратно приоткрыла дверь и увидела по ту сторону удивительно знакомого человека, но при всем желании она не могла вспомнить, где именно его видела.
– Простите? – осторожно уточнила она, с опаской смотря на незнакомца.
– Не узнала? – улыбнулся гость.
– Нет… – слегка растерянно ответила девушка.
– Вот значит как. Любимого деда не узнала, и что за дети пошли.
– Деда?! – воскликнула она, едва не выронив сферу с Эль, которую до сих пор держала в руке.
– Так и будешь держать меня в коридоре.
– Ой! Прости! – она тут же отворила дверь, пропуская мужчину внутрь. – Но… как?
– Нравится? – улыбнулся он, указав на лицо, после чего продемонстрировал небольшую подвеску с драгоценным камнем. – Тут довольно мощное заклинание, позволяющее менять облик.
– А почему не вернул себе старое лицо? – удивилась она.
– Увы, но это куда сложнее, чем может показаться, – вздохнул лич. – С моим участием они смогли добавить кое-какие старые черты, но до прежнего лица далеко. Впрочем, так оно даже лучше. Мало ли.
– Ну, да, – согласилась девушка. – Мало ли кто может тебя опознать.
– Именно, – улыбнулся он. – Теперь я Мальтиус де Сарразо. Старший преподаватель, и с завтрашнего дня буду преподавать теоретические основы темных искусств.
– Забавное имечко, – улыбнулась Амелия.
– Не без этого. Теперь и ты меня так называй. Никакого больше «деда». В крайнем случае «наставник» или учитель. Нам нельзя афишировать нашу связь. По крайней мере, сейчас.
– Да, я помню. Госпожа де Фрэн говорила об этом.
– О! Ну, и хорошо. Ты сама-то как? Опять плакала?
– Я в порядке, – чуть более резко, чем надо, ответила девушка.
– Прости меня, милая, – вздохну лич, коснувшись щеки девушки. – Я не хотел, чтобы так получилось…
– В этом нет твоей вины, – уже чуть более спокойно ответила Амелия. – Ты оставил меня, надеясь отвлечь Имперцев. Так что давай не будем об этом…
– Ты так повзрослела, – грустно улыбнулся лич. – А ведь кажется, прошло всего-ничего. Но я не хотел чтобы ты оплакивала только приобретенных друзей.
Амелия ответила горькой улыбкой на эти слова, после чего не сдержалась и прильнула к своему деду, уткнувшись лицом ему в грудь.
– Мне больно, деда… очень больно… Все говорят, станет лучше, но мне не становиться! – рыдала она, обнимая самого близкого ей человека.
– Поплачь, милая… поплачь… – приговаривал он, поглаживая девушку по голове.
Она впервые перед кем-то выплеснуло все, что копилось у неё в душе, и… действительно стало легче. Не на много, но легче.
– Успокоилась? – спросил он, когда таки прекратила заливать слезами его одежду.
– Угум…
– Легче?
– Не сильно…
– Эх, я тебя понимаю. Но эта боль, – он положил руку на сердце. – Сделает тебя сильнее.
Амелия лишь опустила глаза. Сейчас ей не казалось, что эти болезненные чувства делают её сильной. Наоборот, ей хотелось умереть. Исчезнуть.
– Слушай, – лич положил руки на плечи девушки и заглянул в её заплаканные глаза. – Я пришел не просто тебя навестить.
– А зачем? – удивленно заморгала она.
– Хочу кое-куда тебя отвести, – приободряюще улыбнулся он. – Пойдем, тебе понравится.
* * *
Когда Амелия впервые оказалась в столице, то была поражена до глубины души. Ей и раньше доводилось бывать в крупных городах, но тогда она была совсем маленькой. Поэтому девушка слабо представляла, что такое столица.
Если бы не «смерть» Эль, скорее всего, девушка бы, выпучив глаза, таращилась на огромные постройки. Особенно её впечатлили «Чаша» и храм Самматары, возвышающийся над столицей подобно гигантскому факелу.
Не менее внушительным оказался и университет магии, который так и назывался «Столичный Университет Магии Трилора». СУМТ, хотя чаще его просто называли просто Университет.
Именно тут Амелия должна будет учиться ближайшие четыре года, после чего, согласно договору с Трилором, у неё будет выбор, остаться и продолжить обучение или… поступить на одну из государственных должностей. Договор был не самым приятным, имевший целую кучу ограничений, например ей нельзя было использовать темный дар без специального разрешения.
Госпожа де Фрэн, не смотря на большую занятость, самолично проводила девушку в Университет и даже провела небольшую экскурсию. Познакомила с преподавателями, и не только. К сожалению, дедушка не смог, по вполне понятным причинам, быть с ними.
Судья была дружелюбна, но в то же время пряма, четко давая понять, что именно от неё хочет Трилор. Ей дали несколько месяцев на акклиматизацию, после чего будет собрана комиссия, в ходе которой она вместе с несколькими другими уважаемыми магами должны будут заняться изучением вопроса Эгоса и его практического применения.
После чего Судья ушла, оставив девушку одну.
Следующие дни пролетели незаметно. Занятия ещё не начались, так что народу тут было не так уж и много. Амелия втайне надеялась, что Максимилиан решит навестить её, но он не появился. Впрочем, возможно так даже лучше. Не смотря на чувство одиночества и потерянности, часть души девушки все ещё винила его в смерти Эль.
И вот, неожиданно, объявился дедушка, а затем повел её непонятно куда.
Сейчас они спускались по лестнице куда-то глубоко под землю. Девушка и раньше знала, что под Университетом находятся настоящие катакомбы, которые маги активно используют для экспериментов и прочих дел. Но за те дни, что она тут была, бывать тут не доводилось.