ГЛАВА 1. Новое направление
– А новое кресло ничего, удобное… – пробормотала я, поёрзав на анатомическом сидении и расслабленно откинувшись на спинку. – Или это старое?
Я напряглась, припоминая, и тут же бросила это бесполезное занятие. В собственном кабинете я бывала слишком редко, чтобы запоминать подобные детали. Да и не интересовали они меня никогда. Если уж мне и случалось оказаться на семнадцатом этаже громоздкой башни штаб-квартиры «ГалактикКачества», то всё внимание уходило на массивную плоскость служебного комма. Он давал доступ к такому количеству информации, что глаза разбегались. А о быстродействии и говорить нечего.
Не будь у нас этих коммов, вряд ли от нашей конторы была бы хоть какая-то польза. На просторах Республики очень много планет, а мошенников и того больше. Поди поищи их среди законопослушных граждан.
Но лично я в данный момент не работала. Развалилась в кресле и лениво скользила взглядом по красочным рекламным клипам разнообразных курортов и отелей. Где-то там среди них скрывались мои клиенты – любители испоганить людям законный отдых за их же деньги. Они продавали морские пляжи, на поверку оказывающиеся обшарпанными бассейнами, колоритные виды из окон на рекламные баннеры и прочие неприятные для каждого отпускника сюрпризы.
Но один, тот, кого я лично сдала полиции на прошлой неделе, пошёл ещё дальше. Он выдал слив промышленных отходов за лечебные грязевые ванны и за несколько лет удвоил своё и так немаленькое состояние. Я заподозрила неладное ещё на стадии изучения отзывов, но даже представить себе не могла, какая масштабная афера вскроется в итоге. Но всё когда-нибудь заканчивается, закончилось и это дело. Мошенник сменил дорогой костюм на полосатую робу, а чиновники и адвокаты занимали очередь на получение с его счетов штрафов и компенсаций. Так что негодяй скоро станет не только бывшим отельером, но и бывшим миллиардером.
Ах, да. Я же не представилась. Меня зовут Алиса Крылова, и я – курортный ревизор. Большинство граждан Республики о моём существовании даже не подозревает, кое-кто искренне ненавидит, а кто-то уважает. Но в каждом успешном отпуске есть малая толика моих усилий, и я этим очень горжусь.
«Зайди ко мне», – комм пискнул, прерывая сеанс самолюбования.
Одним движением я смахнула прочь вирт-окна и встала. Когда зовёт Старик, мешкать не принято. Хотя Старик – это только мысленно. В крайнем случае, шёпотом, предварительно оглянувшись через плечо. Вслух двухметровый седой громила без возраста звался Никола Громов – бессменный директор «ГалактикКачества» и страшный сон мошенников всех мастей вот уже космос знает сколько лет. Я как-то попыталась подсчитать, а, собственно, сколько, и пришла к выводу, что гуманоиды столько не живут.
– Ну что, гер-роиня, – хмыкнул Старик, небрежным кивком указав на кресло для посетителей, – тебя можно поздравить. Такую рыбку в мутной водичке выловила.
– Не было там водички, Никола Фёдорович, – покачала головой я. – Жидкие отходы производства пластикатов, разбавленные небольшим количеством радиоактивного хладагента.
– Как же, читал, читал… – покивал он с заметным удовлетворением. – Надо же что придумал, стервец. И за мнимую утилизацию кредиты стриг, и с гостей долю собирал. Немалую, кстати, долю. В жидких витаминах искупаться вышло бы дешевле, как думаешь?
– Витамины он не предлагал – я не считала, – слегка пожала плечами я, гадая, куда ведёт Старик.
Любовью к пустой болтовне он никогда не отличался. Закончил дело? Молодец, вот тебе следующее. А тут такие ностальгические воспоминания. Явно неспроста.
– И правильно. Ты и без того много ног оттоптала.
– Кому оттоптала, тем они долго не понадобятся, – позволила себе лёгкую усмешку я. – В тюрьмах больше сидеть приходится, чем ходить.
– Хех… Идеалистка, – проворчал Старик каким-то странным тоном. Не поймёшь, то ли обругал, то ли похвалил.
– А что не так, Никола Фёдорович? – рискнула уточнить я.
– Да всё так, всё так… Только выросла ты у меня из штанишек ревизора, смекаешь?
– Вы меня увольняете?! – подскочила я.
– Размечталась, – засмеялся он. – Не дождёшься. Я с тебя ещё немало пользы для галактического качества вытрясу.
– Так что ж вы…
– А то, что пора тебе на повышение. Хватит по закоулкам Республики мотаться и голову всяким негодяям подставлять. Будешь теперь другими идейными командовать.
– А может, не надо? – пискнула я. – Мне и так хорошо.
– Хорошо ей… Тебе хорошо, а надо, чтобы было хорошо гражданам Республики. Смекаешь? Так что будешь у меня новое направление развивать.
– Новое направление? – окончательно перепугалась я. – Но я ничего не смыслю в новых направлениях. Я больше по курортам, отелям, спа…
– Все ничего не смыслят в новых направлениях, на то они и новые, смекаешь? – назидательно поднял палец Старик. – Ничего. Разберёшься. Голова работает, а ноги… Ноги я тебе дам. Есть у меня парочка таких же идейных и в этом направлении.
– Оно же новое, – не сдержала ехидства я.
– Поэтому тебя на него и поставлю. Ты не только идейная, но и умная. Редкое сочетание, скажу я тебе.
Обилие комплиментов перевело мои смутные опасения на уровень «Аларм! Всем покинуть опасную зону!»
– А может, позже? А то у меня там уже парочка кандидатов на интерес «ГалактикКачества» наклёвывается. Как бы не сорвались, пока я с новыми направлениями разбираюсь.
– Ничего, не сорвутся, – невнимательно отмахнулся Старик. – Тем более что все твои наработки по курортам я уже передал другим исполнителям.
– Как?!
– Да просто. Есть там пара кнопочек в функционале коммов. Называются «Вырезать» и «Вставить».
Я молча осела в кресле: вот тебе и поощрили за хорошую работу.
– И вообще, – как ни в чём не бывало продолжил Старик, – расслабься. У тебя будет время свыкнуться с новыми реалиями. Я же не зверь, смекаешь?
– Смекаю, – кисло отозвалась я, а про себя проворчала: «Ты не зверь… Ты змей – хитрый, сильный и подлый. Со всех сторон обложил. Но ничего… Есть у меня кое-какие наработки и вне папки «Актуальное».
Увы, оказалось, что о степени змеючности родного шефа я и не догадывалась. С отеческой улыбкой он похлопал меня по плечу:
– Сразу тебя никто в реактор не бросит, не бойся. Сначала отдохнёшь, разгрузишь голову, переключишься, так сказать. А там и про папочку «Подумать» забудешь. Тем более что она тоже уже пустая.
Я икнула, ошарашенно вытаращившись на шефа. Нет, конечно, все знали, что у него есть доступ ко всем служебным коммам. Но кто ж знал, что у него ещё и время есть там копаться?!
– И не дуйся, как красный карлик перед взрывом, Ты гоняла паршивцев, которые людям отпуска портили. Считай, пару недель от жизни крали. А я тебе покажу, кто года отгрызает.