Конец Веймарской Республики
Давно меня удивляло, даже настораживало полное отсутствие элементарных знаний о Второй Мировой войне. То, что, напяливали погоны в 41 году и знаменитые Т-34-85 уже громили фашистов 42 году настораживало, но оказалось, что только треть опрошенных россиян верно определили дату начала Второй мировой войны, как 1 сентября 1939 года. А половина, вообще спутали начало Второй мировой с Великой Отечественной войной и ответили, что она началась в 1941 году. А основной вклад в разгром нацизма по мнению большинства опрошенных внес СССР, однако, треть указали, что США, и ещё треть, что Великобритания. Я, конечно, понимаю, что можно ожидать от ЕГ, поэтому и решил написать то, чего основная масса и так не знает.
По собственной воле, после полёта в Сталинград(Волгоград) потрясённый увиденным и услышанным я и стал изучать Вторую Мировую войну. И уже в наше время был удивлён, как её пытаются исказить. А ведь в соответствии с Конституцией каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Поэтому и пишу. Материала масса, поэтому стараюсь кратко и доходчиво, чётко понимая, что не всякий начнёт изучать Историю Второй Мировой войны.
Итак, призрак новой мировой войны начал бродить по Европе едва ли не сразу после подписания Версальского мирного договора. Страны, признанные проигравшими, подверглись жесткому национальному и экономическому унижению. Во многом несправедливые условия договора привели к тому, что на волне реваншизма одна за другой к власти стали приходить откровенно милитаристские партии, требовавшие пересмотра позорного мира. Почитайте Эрих Мария Ремарка Три товарища, и вы сами увидите.
А тогда, открывалось два пути ультралевый или ультраправый. Эти термины для обозначения людей и групп, которые придерживаются крайних позиций. Левые- это коммунисты и анархисты и поддерживающие их. Главная цель ультралевых – построение бесклассового общества- коммунизма. А к правым относятся консерваторы, реакционеры, национал –демократы, капиталисты, Фашисты, нацисты, франкисты и национал-социалисты. Ультраправые политики обычно поддерживают убеждения, что превосходство одних и неполноценность других являются врождёнными и составляют объективную реальность, что ведёт за собой полный отказ от социальных равенств.
После Первой Мировой войны люди были измучены. Если на Западном фронте наступило затишье, то на Восточном фронте война продолжалась, и ефрейтор Гитлер, даже верил в победу Германии. Но вышло наоборот. Во время газовой атаки, Гитлера ранили, и он попадает в госпиталь, где и узнаёт о проигрыше Германии. В 1919 году В Мюнхене, где и был Гитлер в то время, происходит социалистическая революция и власть переходит к большевикам. Потребовался полк, в котором служил Гитлер. В этот момент он становится солдатским депутатом и служить власти, как позже сказал, которую ненавидел. От левого к
ультроправому….
Вот именно по этой причине униженное население Германии и выбирает в 1933 году своим Рейх канцлером Адольфа Гитлера. Это был конец Веймарской республики и начало двенадцатилетнего периода гитлеровской Германии. Как могли немцы допустить это? Правые и левые экстремисты вместе завоевали почти треть мест в парламенте. В этих условиях какая-либо конструктивная политика была практически невозможна. Коммунисты еще могли остановить нацистов, если бы действовали вместе с социал-демократами, но из Москвы категорически запретили иметь с ними дело: Сталин считал социал-демократов чуть ли не главными врагами. А вот нацисты даже становились союзниками: в 1932 году коммунисты провели с ними совместную забастовку транспортников, которая парализовала Берлин. Гитлеру удалось вернуть страну до начала экономического кризиса. Это было строительство дорог и борьба с безработицей-первые шаги НСДАП по утверждению своей позиции.
До прихода Гитлера к власти. Договор о создании совместной танковой школы был подписан между Советским Союзом и Германией в 1926 году, то есть за 15 лет до начала Великой Отечественной войны. Согласно Версальскому мирному договору, подписанием которого завершилась Первая мировая война, Германия не имела права заниматься разработкой бронетанковой техники и содержать танковые части. Именно поэтому большую часть расходов по организации танковой школы (или как она именовалась в советских документах «Технических курсов
Осоавиахима») взяли на себя именно немцы. Обучение и содержание немецких танкистов оплачивали германские власти.
В 1930 году школу окончили 10 немцев, в 1932 году – 11, а в 1933 году – 9, то есть в общей сложности 30 человек. Даже
Гейнц Гудериан, который воевал против СССР был там с инспекцией в 1932 году!
Совершенно аналогичная история была с Липецким авиационным центром. Согласно Версальскому мирному договору Научно-исследовательская деятельность в самолётостроении и исследования материалов военной авиатехники на территории Германии была запрещена. Однако, всё это разрешалось вне Германии. Немецкое руководство обещало, в свою очередь, содействовать экспорту немецкого технического опыта для развития оборонного потенциала в Советской России.
Созданием школы руководила авиационная инспекция Использование аэродрома и сооружений школы было бесплатным, все расходы по полному оборудованию несла немецкая сторона. Ежегодно на содержание школы выделялось около 2 млн марок.
В начале 1930-х годов, ещё до прихода к власти в Германии Гитлера, немецкое участие в проекте стало заметно сокращаться. Уже на переговорах в ноябре 1931 года немецкая сторона уклонилась от обсуждения возможности превращения авиашколы в Липецке в крупный совместный научно-исследовательский центр. Происходило это по причине сближения СССР с другими западноевропейскими странами, в частности с Францией.
Всего за восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено 120 лётчиков-истребителей. Точное число советских авиационных специалистов, прошедших обучение под руководством немецких инструкторов, неизвестно.
Около 1 миллион марок немцы вложили в строительство секретного объекта «Томка», на полигонах которого с 1928 года испытывали способы применения химического оружия, а также методы очищения заражённой территории и техники. Это было в посёлке Шиханы Саратовской области, граничившей с автономной республикой немцев Поволжья, чтобы ни у кого не вызывала подозрения высокая концентрация немцев. В школе «химической войны» все административные дела находились в ведении советских граждан, а техническое управление опытами было в компетенции немцев. советское руководство стало подозревать немцев в сокрытии важных данных. Эти сомнения были небезосновательны, поскольку, несмотря на клятвенные уверения германской стороны в прозрачности их работы, они всё-таки пытались не афишировать некоторые разработки в химической сфере, так как опасались, что в будущем эти наработки могут быть применены против немецкой армии.