Полет – это радость. Полет – это счастье. Полет – это жизнь. Моя жизнь. Небо – моя стихия. И воздух – это не только то, чем можно дышать. И небо не только над головой. Небо везде.
Я стояла на краю обрыва и собиралась прыгнуть вниз.
Было страшно. А вдруг не получится? Хватит ли сил? А что, если… не смогу? Это первый раз всё-таки, когда я решилась на такой рискованный эксперимент.
Так не пойдёт. Долгие размышления тут не помогут. Надо действовать. Надо. Чем дольше я думаю и сомневаюсь, тем страшнее становится. А значит… нужно просто взять и сделать.
И я сделала шаг вперёд.
И всё. Тут уже стало не до размышлений – тело начало действовать само. Моё совершенное существо просто исполнило своё предназначение. Ведь для таких созданий, как я, летать – все равно, что дышать. Крылья раскрылись сами, выполняя даже не команду мозга, а почувствовав родную стихию – воздух. Какое же это наслаждение – просто раствориться в потоке встречного ветра. Буквально.
Вокруг заклубилась туманная дымка. Что это? Никогда раньше подобного не было. Любопытно. Посмотрела на свою руку – и увидела лишь колеблющееся сизое марево. Невероятно! Выходит, это ещё одна из моих возможностей, о которых я до этого не подозревала?
Теперь стало еще лучше. Я уже не боялась, а наслаждалась. Так хорошо и приятно парить в невесомости и купаться в потоках воздушных течений! Зрение перестроилось – ещё один сюрприз! – и всё стало видно четче и резче. Я смогла рассмотреть мельчайшие детали внизу – пенные гребни волн, мокрую гальку на морском берегу, серебристые стайки юрких рыбок.
Перевернулась в воздухе и зависла. Крылья послушно выполняли все желания, подчиняясь малейшему движению. Усмехнулась. Так вот оно как, оказывается – просто быть собой. Стоило всего лишь решиться.
Огляделась. Передо мной предстала отвесная скала со множеством больших и малых пещер – как будто монолитный камень кто-то однажды превратил в сыр. Так он и застыл, а тоннели и полости в нём с годами только расширялись и углублялись. Не без помощи наших ушлых контрабандистов, конечно. Вот уж кто неустанно готов трудиться на благо… своё собственное, разумеется. Ну, и ещё на благо теневой гильдии, будь она неладна.
Я любила это место. Так хорошо просто сидеть на краю обрыва и глядеть на море внизу… Если знать приблизительную схему пещер, можно уверенно ходить верхними коридорами, не боясь наткнуться ни на кого. Я её знала – работа в городском патруле обязывала. Контрабандисты пользовались, в основном, нижними ходами, выходящими к морю. Вот и сейчас, увидев внизу, в волнах, подозрительное движение, я решила вернуться. Во-первых, хорошего понемножку, а во-вторых то, что я хотела, уже выяснила. Эксперимент прошел успешно.
Перевернувшись пару раз в воздухе – это так здорово! – я влетела в ближайший пещерный вход. Крылья сложились сами, стоило мне только подумать об этом. И тут же исчезли из поля зрения. Как удобно, однако. А вот туманная дымка, которая покрывала всё тело, осталась. Это хорошо. По всей видимости, я сейчас похожа на размытое пятно. Сюрприз, но приятный. Хотя, пожалуй, пока нужно вернуть тело в исходное состояние.
Только вот как это сделать? Может, также как и с крыльями – просто подумать и отдать команду?
Так и сделала – и марево, покрывавшее мое тело, развеялось, обнажив серые форменные брюки и куртку. Всё-таки, сколько я еще не знаю о себе самой! Но непременно всё выясню. Я это пообещала ещё давно. Тоже самой себе. А такие обещания я привыкла исполнять.
Снизу послышались голоса – еле слышные за грохотом волн, но различимые. Осторожно выглянув из пещеры, я увидела юркие и почти незаметные на фоне сизых волн лодочки. Они стремительно приближались.
Контрабандисты. Интересно, чего это они устроили ходку днём? Или решили, что раз все жители нашего славного города сейчас собрались на площади, поглазеть на далиронское посольство, рейд будет безопасным? Похоже на то…
Надеюсь, меня они не увидели. Вообще, конечно, мое тело во время полета было скрыто туманом, но вдруг я ошибаюсь? Как бы пригодился сейчас взгляд со стороны!
Ладно, на нет и суда нет. А мне пора возвращаться – добираться обратно в город придётся всё же на вире. Как бы мне не хотелось проверить ещё и свою выносливость, рисковать нельзя. Если меня заметят, или, того хуже, узнают, кто я, будет очень плохо. Бежать придётся сразу же и очень быстро.
И я направилась по коридору к выходу из пещер – туда, где припрятала свой транспорт.
Вообще вир, конечно, очень удобное средство передвижения. Легкий, компактный, требует зарядки исключительно магической энергией. Гораздо лучше лошади. Одна беда – не всем по карману. Изобрёл эти летающие на воздушной подушке колесницы десять лет назад один талантливый мастер-артефактор. С тех пор они получили широкое распространение у магов и обычных людей. И я была вне себя от счастья, когда глава нашего города закупил их для ночного патруля.
Размышляя таким образом, я быстрым шагом продвигалась к ближайшему выходу. Активировала, на всякий случай, амулет с контрольной сетью – вдруг контрабандист какой в верхние ходы забрёл по ошибке или по надобности? Встречаться бы не хотелось.
И потому для меня стало полной неожиданностью, когда, вылетев на полном ходу из тоннеля в небольшую пещеру, я едва не налетела на высокого мужчину, облаченного с ног до головы в черное. Успела затормозить едва в шаге от него.
Что за быз?!
Попятилась, одновременно активирую парализующий камень в браслете. Мало того, что простая контрольная сеть «не увидела» этого странного типа. Так он ещё и обнаружил мой вир! Несмотря на то, что я запрятала его в дальнюю нишу и прикрыла маскировочными чарами.
– Благородная ниора в таком странном месте… любопытно, – сказал мужчина низким хриплым голосом. – И давно в патруль принимают столь юных созданий?
Он кивнул на герб города Солерна на моем вире. Ну да, такие только стражам и патрулю можно иметь.
Юное создание? Ладно, изобразим пока… нежную трепетную деву. Мне не жалко.
– Ниор, вы напугали меня, – потупила я глаза, изображая смущение.
Одновременно я пыталась понять, кто это мне тут такой попался в полутемном тоннеле. Даже обострившимся недавно зрением сложно было что-то рассмотреть – тусклое свечение пещерного мха почти не помогало. Одет мужчина был в костюм из тонкой ткани с капюшоном, которая облегала его, как вторая кожа. Причём… будь я правда «юным нежным созданием» засмущалась бы, наверное. Или засмотрелась бы. Сложён он был очень недурно, да и совершенные черты лица притягивали взгляд.
– Небезопасно бродить одной в таких местах, ниора, – продолжил незнакомец, – особенно брать наверняка без спроса вир ночной стражи.