Нейрик явно был не в духе. Уже вторые земные сутки он вёл себя подчёркнуто в рамках стандартного общения, допустимого между малознакомыми пилотами и базовой рекомендацией обслуживания для искинов. Полное соответствие распорядку и подчёркнуто-дистанцированная интеллигентность. Будто не знал, как Янтра к этому относится… Даже пищу он готовит исключительно согласно утвержденному орбитальному комплексу питания – и никаких тебе лакомств или шедевров электронной кулинарии. Ну и пусть. Тоже мне, воспитатель нашёлся… Что за чушь, в конце концов – оставил без сладкого, как какую-нибудь сопливую гимназистку ХХ-ого века! Их, между прочим, в обучалке натаскивали даже инопланетных насекомых поедать, если придётся. А он выпендривается, понимаешь ли… обиделся, видите ли. А потому что нечего её заботой душить, как докосмическая бабушка из визуалов. Можно подумать, она в дождь никогда не каталась, что с того, что метеоритный – она же суперка, в конце концов и уже два месяца, как совершеннолётная… Нет, он же всё рассчитывает по-прежнему, как с двенадцатилетней! Ну да и она тоже зря жестила: заявила ему в запале, что нормальный интеллект искусственным не назовут. Вот он и обиделся. И теперь весь из себя отстраненный – от сих и до сих выполняет функционал и не общается с ней второй день. Вообще-то она не хотела так, просто… те еще деньки. Да и по Шпунту соскучилась, а тот прилетит только через неделю.
Янтра вздохнула, пошлялась по отсеку; для привлечения внимания сломала кран подачи питьевой воды в каюте и мрачно пронаблюдала, как руководимые Нейриком ремоботы его починили. Даже ни одного ехидного комментария не отпустил! Эдак и на стенку полезть недолго… Упёртый и обидчивый, тот еще сопроводитель. Надо с ним как-то помириться. И, пожалуй, она знает, что тут можно предпринять. С благообразным лицом приличной земной девочки она с нарочито романтическим видом залезла в образоформирующую капсулу и закрепила датчики на висках. Что он любит – так это творчество. У каждого своя отдушина – у неё грависёрф в свободном космосе, например, а у него вот это, фантазии. И надо сказать, талантлив, как древний Чехов!
– Нейрик… Я хочу рассказ… чтобы там было про космос, про любовь… ну и про роботов, а?, – заказ Янтра чуть ли не пропела самым сладким своим голоском и чуть не охнула, настолько сразу и мощно ухнули в голове заглавные титры:
ФАНТОМНАЯ БОЛЬ
1
Всё утро она была какая-то рассеянная. Проснулась резко, рывком, от тревожного ощущения, будто в комнате кто-то есть. На секунду даже показалось, что Эд уже дома, приехал чудесным образом раньше времени и в шутку спрятался от нее за древней китайской ширмой, которую они вместе купили в прошлом месяце на барахолке, радостно удивляясь мизерной цене… Но нет. Одна. Рассеянно позавтракала, оделась, вышла на платформу возле шоссе. Транспортная капсула появилась мгновенно и так же быстро ушла в крайний левый ряд, получив финансово подкрепленное указание приоритетности. За окном – серенький дождь. Пятнадцать минут дождя. Она сидела, сгорбившись и забравшись с ногами на удобное сиденье, привычно подтянула колени к острому подбородку. Худенькая, словно девочка-лисёнок из популярного в этом сезоне по всей планете аниме. И такая же печальная.
В космопорт она ехала ради важного разговора. Настолько серьёзного, что ждать и трусливо откладывать снова и снова не осталось уже сил. И теперь она порадовалась, что его прибытие запланировано именно на утро, пока еще не растрачена решимость в груди. Обратная капсула – которая повезёт уже их двоих – должна была стать местом объяснения. Четверть часа, которая изменит их судьбы.
Вот уже два года, как она ненавидела космос со всеми его чудесами вместе взятыми – астероиды, крейсеры-казино, лунные базы, исследовательские модули, посёлки Добытчиков, Пункты Контактов … Всю эту мужскую дребедень, которая изо дня в день похищала его у неё. Выходя замуж, она прекрасно понимала, что космопилот – не самая спокойная и домашняя профессия . Но тогда всё выглядело гораздо более романтически и уж точно она не представляла, что через каких-нибудь пару лет начнет безумно за него волноваться. Она буквально физически чувствовала, что с каждым новым полётом он отдаляется; по ночам в их просторной кровати подолгу не спала, вздрагивая от каждого шороха и беспомощно всматриваясь в причудливые тени деревьев, сплетающиеся на стеклянной стене панорамного окна. Страх за него становился сильнее с каждым месяцем. Пару раз в его отсутствие она даже выла от отчаяния и невозможности объяснить ему то, что её гложет. Словно самка дикого животного, она предчувствовала, что однажды настанет день, когда он не вернётся. Потому что космос ревнив, а звёздам сверху слишком хорошо видно людское счастье.
Лишь один раз (да и то в шутку, конечно, вынырнув после совместного прыжка с высоченного водного трамплина в парке развлечений) она вскользь заметила, что теперь и представить не может, как бы жила, не окажись с ней рядом самый лучший и прекрасный мужчина на Земле. .. И накрепко запомнила странную тень, пробежавшую по его улыбке – космическую тень, будто на любимое лицо вдруг наложили какой-то невидимый фильтр нездешности. И шутливый ответ несвойственным ему приторно-любезным тоном о том, что, если его вдруг не окажется рядом, то ей положено огромное финансовое вознаграждение от компании «Перемещения Юниверс». А в ответ на незамедлительно последовавший тычок кулаком в бок посерьёзнел на миг и добавил, что наниматели слишком любят деньги, а его страховка невероятно велика. После чего вновь широко улыбнулся и заставил её плыть наперегонки к торчащему вдалеке из воды аттракциону «Титаник». Больше такого разговора не повторялось, но она не забыла. И еще ей очень не понравились глаза Эда, когда он небрежно произносил успокаивающие слова: ищущие, настороженные, сканирующие меру её серьёзности. Да и слишком быстрый ответ означал, что он тоже думал о такой возможности. Что ж, не дура – намёк поняла и стала осторожнее. Но и страх за него стал сильнее.
«Космопорт «Фаберже», место назначения поездки. Спасибо, что воспользовались услугами нашей компании», – бездушный голос робота-перевозчика вывел из задумчивости. С пневматическим шипением отъехала панель двери, выпуская в длинный серебристый коридор, утыканный рекламными голограммами. Выстроившиеся у причала капсул автоносильщики, похожие на забавные подносы, тихонько попискивали, напоминая о своём присутствии. Она поморщилась и быстро зашагала вперёд. Роботов не любила тоже. Коробки, притворяющиеся разумом… Даже пылесосы в наши дни способны поддержать разговор с домохозяйкой и, в том числе, помочь ей распланировать день или целую неделю! Что говорить о роботах человекоподобных – бионах всяких, андроидах и т.д. Последний писк моды – роботы-психоаналитики! То есть машина по происхождению пытается рассказывать человеку о проблемах души. Вообще хоть кто-нибудь на планете ещё помнит, что изначально древнегреческое слово «психо» означало душу?!