Я занимаюсь недвижимостью с 2014 года. Но я не всё время работал в этой сфере. Моя первая трудовая деятельность была связана с железной дорогой.
В возрасте 18—20 лет я и не задумывался о своем профессиональном пути, но интуитивно понимал, что нахожусь не на своем месте. Даже когда начал расти по карьерной лестнице. Будучи уже мастером участка по ремонту тормозов подвижного состава, я решил заочно получить экономическое образование. И сам удивился, когда обнаружил интерес к цифрам, а также к гуманитарным профессиям. С каждым днем становилось все сложнее работать с рельсами, шпалами, вагонами – там, где правит исключительно технический склад ума.
Тогда же в руки попала книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Она пролила свет на новые идеи и открыла новые горизонты. То, что транслировал автор, сильно повлияло на мое мышление. Именно тогда я поставил цель – хочу стать инвестором и заниматься недвижимостью. С моими накоплениями оказался доступен только фондовый рынок и форекс, с этих финансовых инструментов я и начал. Так книга помогла мне найти свой жизненный путь и повлияла на выбор новой профессии.
В 2013 году родился сын и я ушел в декретный отпуск. Не стоит удивляться. Все логично: супруга тогда не работала, а я был устроен официально, и, как мы знаем, по закону любой из родителей может уйти в декрет. Просто мужчинам это не свойственно, ведь любой простой может пустить карьеру под откос. Меня такая перспектива совсем не пугала. Зато бонусом я получил свободное время, которым распорядился с умом: стал изучать новую для себя сферу – недвижимость.
Никогда не думал, что у меня что-то получится в продажах после семи лет работы в РЖД, где больше работал руками, нежели головой. Я был приятно удивлен, ведь не просто смог продавать новостройки, а делал это весьма успешно. За три месяца я занял первое место по продажам среди более опытных коллег в агентстве недвижимости. И мне понравилось новое для меня дело. Правда, я не сразу в него погрузился на все 100%. Были параллельно еще несколько бизнес-направлений. Мы с супругой открыли небольшой свадебный салон. Кроме того, я стал активно заниматься трейдингом, а вечерами, не поверите, «бомбил», подрабатывая в такси. «С головой» в недвижимость я ушел чуть позже.
Всегда было интересно узнать: кто-то мечтает стать риелтором, осознанно выбирает этот путь в своей жизни? Ведь само слово «риелтор» имеет какие-то негативные коннотации. Всё потому, что слишком часто по телевизору в новостях журналисты рассказывают про чёрных риелторов, которые кого-то обманули, кинули на деньги или благодаря хитрым манипуляциям завладели квартирой несчастного пенсионера, например. Да и в интернете полно подобных историй. Зато я не помню рассказов о том, как риелтор, допустим, помог членам какой-то семьи стать счастливыми новоселами.
Помню, как сам в первый раз покупал квартиру. Сфера недвижимости мне тогда казалась невероятно сложной, представлялось, что там работают какие-то сверхлюди. И появилась мысль, что я и риелтор – это просто два разных полюса. Но судьба сложилась так, что я в итоге стал таким специалистом и основной капитал заработал именно на продаже квартир.
Ловлю себя на мысли, что в тот самый момент, когда впервые приехал в регистрационную палату для оформления сделки, я смотрел на риелтора, как на человека, который обладает очень широкими компетенциями и знаниями. Этакий спаситель или спасатель.
Представьте, мне 20 лет, я понятие не имею, куда в регпалате идти, в какое окно нести документы, какие писать заявления. Всё кажется запутанным, трудным, а цена ошибки – такой великой, что хотелось всю эту ответственность переложить на кого-то. Риелтор тогда оказался очень даже кстати.
Эта история с покупкой квартиры в ипотеку привела к пониманию, что недвижимость – это крутой инструмент для инвестирования. И что для этого не потребуется откладывать всю сумму 10 лет, достаточно накопить на первый взнос. И я, простой железнодорожник, уже в 20 лет буду иметь свою квартиру. В тот момент для меня это стало открытием.
Я понимал, что чем раньше возьму ипотеку, тем раньше начну создавать пассивный доход. То есть я покупаю квартиру и впоследствии сдаю её. Важно, чтобы доход от аренды перекрывал платежи по ипотеке. При таком сценарии время работает на меня. Так и было: я действительно сдавал свою первую квартиру 15 лет, особо не заморачиваясь. Как правило, люди ее арендовали сроком в среднем на год.
Тогда я задумался: а что, если взять три или даже пять квартир в ипотеку? По сути, сдавая их также в аренду. Через те же 15 лет, когда погашу ипотеку, в собственности 35-летнего молодого мужчины окажутся пять объектов недвижимости. С каждой квартиры можно получать доход 25.000 рублей. А это 125.000 в месяц. Неплохой доход для железнодорожника с окладом около 25.000 рублей (2010 г.)
Покупая свое первое жилье, я еще работал на железной дороге и, конечно, не мог просто уйти из компании, чтобы начать работать риелтором.
Но этот вид деятельности отложился в моей голове. Так что, когда появился шанс попробовать себя в другой профессии, во время декретного отпуска я, не задумываясь, им воспользовался: позвонил по поводу вакансии и прошел обучение в агентстве недвижимости.
Сейчас я по-настоящему кайфую от своей работы, получаю удовольствие от того, что помогаю людям, помогаю своей семье. Это невероятный опыт, весьма полезные скилы. И постоянное общение с людьми. Так что в этой профессии – риелтор – позитивного намного больше, чем мы привыкли думать.
Работая риелтором, я скопил первые деньги и сразу инвестировал их в недвижимое имущество, которое через 6 месяцев продал. На полученную прибыль купил еще две квартиры, которые через год обрели своих новых владельцев. После этого я смог купить уже три квартиры… Думаю, что вы уловили логику. Буквально через четыре года количество квадратных метров в моей собственности увеличилось в разы. Я оперировал уже не одной квартирой, а несколькими в течение года, что постоянно увеличивало мой капитал.