Алексей Похабов, Жозефен Пеладан - Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса. Философия мага. Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих

Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса. Философия мага. Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих
Название: Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса. Философия мага. Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих
Авторы:
Жанры: Магия / колдовство | Практическая эзотерика | Эзотерика / оккультизм | Зарубежная эзотерическая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса. Философия мага. Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих"

Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса

Трактат «Как стать магом» был написан знаменитым писателем и мистиком Жозефеном Пеладаном в конце XIX века. В нем отразились взгляды автора на мистическое наследие розенкрейцеров.

Содержание книги построено по принципу движения вверх – от конкретного и земного к абстрактному и возвышенному – подобно структуре Древа Жизни в каббале. В первой части Пеладан рассказывает об образе жизни мага – что придется изменить, как питаться, с кем стремиться общаться и вступать в отношения. А во второй и третьей – о двенадцати шагах, которые приведут вас к пониманию культуры, общества, смерти и идеи божественного. И если вы полностью окунетесь в книгу, то уже проделаете значительную часть пути, и перед вами откроется возможность прожить жизнь так, словно вся она и есть магическая работа.

Философия мага

«Философия мага» – это сборник эссе, написанных победителем седьмой «Битвы экстрасенсов», практикующим магом Алексеем Похабовым. Перед вами заметки, сделанные в разное время и по разным поводам. Лишь часть представленных здесь эссе написаны специально для этой книги. Остальные Алексей писал в тот момент, когда та или иная тема волновала, вдохновляла или, наоборот, раздражала его. Поэтому очерки передают живые эмоции, а иногда могут и удивить жесткостью суждений. Темы заметок самые разные: мечты, душевный кризис, смысл жизни, судьба, долг, культ предков, амулеты и талисманы и многое-многое другое. Не упустите свой шанс увидеть мир таким, каким видит его маг!

Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих

Человек способен сам настроиться на волну магии. Ощутить ее дыхание во всем, что его окружает. Магия разлита везде. И это не какие-то абстрактные определения, туманные термины, черные мантии, лепка шариков или деревенские заговоры. Магия – это образ мыслей. И в какой-то степени – образ жизни. Для того чтобы стать магом, нужно в первую очередь изменить себя. Все практики, знания и умения вторичны. Я рекомендую начинать с малого. И первый шаг – постарайтесь научиться чувствовать магию. Попробуйте научиться по-другому смотреть на окружающий мир. Если бы несколько лет назад кто-нибудь сказал мне, что я буду изгонять демонов, мановением руки изменять погоду и снимать боль одним прикосновением, я бы рассмеялся ему в лицо. Сейчас я знаю, что магия реальна и что этот навык можно освоить. В этой книге вы узнаете, как это сделать.

Бесплатно читать онлайн Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса. Философия мага. Путь светлого мага: практическое пособие для начинающих


Жозефен Пеладан

Как стать магом: Французский оккультный манифест эпохи декаданса

Josephin Peladan

How to Become a Mage: A Fin-de-Siècle French Occult Manifesto


Перевод с английского Анны Фоминой, Алексея Архипова


Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com


© 2019 by K. K. Albert and Josephin Peladan

Эта книга посвящена всем тем, кто нес Божественный Образ в наш мир и вдохновил других продолжать работать над собой, чтобы стать человеческими существами в полном смысле этого слона


Предисловие

Маг декаданса

Париж эпохи декаданса уже давно привык к ярким, величественным зрелищам, но день открытия первого салона Ордена Розы и Креста 9 марта 1892 года был особенным даже по меркам того времени и места. Процессия экипажей у галерей Durand-Ruel, 11 рю Ле Пелетье была настолько внушительной, что жандармам пришлось перекрыть улицу. Те, кому удавалось пройти внутрь, попадали в атмосферу курящегося ладана и аромата множества кроваво-красных роз, под аккомпанемент приглушенных аккордов увертюры к опере Вагнера «Парсифаль». На стенах висели картины 63 мастеров, большинство из которых уже несколько лет или десятилетий находилось в черном списке у официальных представителей искусства за отказ следовать академическим стандартам.

Центральной фигурой всего этого великолепия был человек, одетый в яркие одежды, с потрясающей черной бородой, длинной и квадратной, подстриженной на манер ассирийских царей. Это был Жозефен Пеладан, и на его карточке красовался титул «принца», написанный на иврите. Он был самым популярным автором романов и критических статей, утверждал, что является потомком мудрецов Древней Халдеи и возглавлял движение розенкрейцеров – Орден Розы и Креста Храма Грааля, чьим официальным композитором был не кто иной, как сам Эрик Сати. Вдохновитель и зачинатель салона Ордена Розы и Креста, Пеладан сделал себе имя, обличая официально признанных художников того времени за их невероятную посредственность, и салон стал для него возможностью показать, что искусство, созданное за пределами Французской академии, намного превосходило то, что было создано в ее стенах.

К моменту закрытия салона 11 апреля господству академизма во французском искусстве раз и навсегда пришел конец. Однако по иронии судьбы этот громкий триумф мало поспособствовал развитию искусства идеализма и символизма, которое Пеладан боготворил. Импрессионисты и прочие авангардные течения, которые вызывали у него лишь отвращение, быстро заняли созданное им свободное пространство. Это было очень характерно для него. Он видел себя одним из последних защитников традиции, а мир уже полностью погрузился в пучину декаданса, и он выполнял возложенную на себя миссию с неистовством игрока, который знает, что все равно потерпит поражение.

Если я скажу, что Жозефен Пеладан был французским консерватором XIX века, уверен, что почти каждый, кто прочтет эту фразу, поймет ее неверно. Англоговорящий мир не переживал ничего похожего на консерватизм континентальной Европы, и даже в Европе консерватизм времени Пеладана уже почти сошел на нет. Если затем я скажу, что он был одним из основоположников декадентского движения во французской литературе, автором откровенно эротических и безумно популярных романов, а еще денди и эстетом, который предвосхитил современных готов за 120 лет до их появления, несомненно, многие читатели попытаются увязать эти утверждения с только что сделанным комментарием. И, если затем я добавлю, что одновременно он был благочестивым, хотя в чем-то эксцентричным католиком и одной из самых значительных фигур в парижском оккультизме своего времени, уверен, что услышу, как мозг читателей разрывается от противоречий.

Да, все это был Пеладан, и даже немного больше. Именно его изображал Оскар Уайльд, прогуливаясь по Лондону в бархатных одеждах с поникшей лилией в руках. «Понимаете ли вы, что они имеют в виду, когда говорят: „Этот человек – личность?“ Да, маг именно таков», – писал Пеладан, и, несомненно, таковым он был.

Однако все эти красочные подробности служили абсолютно серьезной цели. Пеладан принадлежал к тому влиятельному меньшинству мыслителей конца XIX века, которые признавали, что современное им европейское общество катится в пропасть. Яснее, чем многие его современники, он понимал, что рушится не просто политическое или экономическое, но и все культурное наследие – аристократическое, христианское, римское – все то, что связывало Европу его времени с ее историческими корнями из древнего мира. Но, в отличие от сентиментально настроенных консерваторов его времени, он признавал, что это наследие уже невозможно сберечь. «Мы не верим ни в прогресс, ни в спасение», – писал он в своем «Манифесте Розы и Креста» 1891 года, обращенном к парижанам, в головах которых царила сумятица. «Для римской расы, которая неуклонно приближается к смерти, мы готовим последнее великолепие, чтобы ослепить и смягчить варваров, которые придут ей на смену».

И в этом ключе он стал учить других, как оставаться в стороне от гибнущего общества, и средства, которые он избрал для этой цели, берут начало в традициях магии. Однако, используя слово «магия», он подразумевал нечто гораздо более глубокое, чем привычные смыслы, которыми наделяют это слово в наши дни. «Как стать магом», ключевая работа Пеладана по теории и практике магии, не содержит ни единого магического ритуала. Ее предметом, если заимствовать витиеватый термин из его же собственной рукописи, стала этопея: создание (поэзис) этоса, то есть того, что позволит человеку оставаться в стороне от коллективного сознания его времени, чтобы иметь собственные мысли и делать собственный выбор. «Общество, – писал Пеладан, – это безымянная корпорация, в которой наши эмоции ограничены узкими рамками».

Такая жизнь была не интересна Пеладану, и к тому же он отчетливо осознавал, что эмоции, которыми торгует безымянное общественное предприятие, появляются вовсе не случайно. Историк магии Йоан Кулиану в своей книге «Эрос и магия в эпоху Возрождения» (1984) подчеркивал, что нации современного индустриального мира – «государства магов», которые правят, создавая контролируемое единодушие с помощью манипуляций иррациональными образами, где источниками черной магии общественного контроля стали реклама и пропаганда. Все это стало бы музыкой для ушей Пеладана, и во многом было созвучно его собственным убеждениям, но его меньше интересовало препарирование современных ему «государств магов»; его целью было дать человеку возможность освободиться от их влияния.

Его неуклонное следование цели сделало книгу «


С этой книгой читают
Самая сильная сверхспособность Алексея Похабова – это умение объяснять. Его книга доступным языком разъясняет сложнейшие механизмы магических практик. Она избавит вас от бесконечного поиска необходимой литературы на начальном этапе развития в себе магических способностей. Все, что описано здесь, проникает прямо в сознание, бесповоротно разрушая старую картину мира чтобы на ее место пришла новая и раскрыла в вас навыки, которые весь мир будет счит
Книга, которую вы держите в руках, абсолютно уникальна. Кроме принципиально нового взгляда на систему четырех каст, Алексей совершенно по-новому раскрывает темы древних культур, магии, сверхспособностей и ресурсов человека. Помимо теории и множества новых практик в ней присутствует пронзительно искренняя история становления личности автора, его мыслей и переживаний, которые помогли ему стать тем, кем он стал.Я никогда не оставлял попыток найти сп
Вертикальная воляПобедитель седьмой «Битвы экстрасенсов» Алексей Похабов обучает людей тому, как чувствовать мир, видеть его суть. Именно эта способность, лежащая в основе магии, открывает путь к практикам, приемам и ритуалам, с помощью которых можно изменить свою и чужую жизнь.По мнению Алексея Похабова, в этом мире любой объект или явление можно рассматривать как силу. Ветер и дождь, жизнь и смерть, власть и деньги, способность ходить и умение
«Философия мага» – это сборник эссе, написанных победителем седьмой «Битвы экстрасенсов», практикующим магом Алексеем Похабовым. Перед вами заметки, сделанные в разное время и по разным поводам. Лишь часть представленных здесь эссе написаны специально для этой книги. Остальные Алексей писал в тот момент, когда та или иная тема волновала, вдохновляла или, наоборот, раздражала его. Поэтому очерки передают живые эмоции, а иногда могут и удивить жест
Казалось бы, в Российской империи на переломе веков есть повод, чтобы посокрушаться о неразвитости огромного и щедрого на дары Природы края, как о какой то глухомани…но Человек безжалостно врывается в её Леса, убивая Детей Леса, сжигая сотни и тысячи гектаров Живой Тайги…Но недаром вокруг нас разлита истинная, не загаженная техническим прогрессом, великая и чистая Магия…И существует многосотлетний Клан магических Хранителей Леса – Зверунов, колду
Бессмертие – то, что недоступно живым существам, но так ли это на самом деле?Что, если один могущественный господин сумеет создать ритуал по его обретению?Королевство Тариния, что стоит на шатком мире. Народы – поработители и порабощенные недовольные бездарным королем. Пятеро одаренных с непростыми судьбами, объединенные единой целью. Через что им придется пройти, чтобы не стать безмолвными марионетками в руках своего господина? И что же делать д
Спустя два года лаборатория сильно погнила и обрушилась, но это не остановило Джейка исследовать её. В лаборатории он нашёл старого друга… который теперь стал врагом. Чтобы его обезвредить, Джейку придётся построить ловушку, и с этим ему поможет знакомый нам персонаж… (Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.)
Динамичный клиповый роман-катастрофа перенесет вас в глубокий и многослойный мир волшебства и магии, в котором стремительным вихрем закручиваются самые невероятные и опасные события.Алена Персирваль, рядовой сотрудник риэлторской фирмы, берется за новый заказ, не подозревая, в какой водоворот ошеломляющих событий она попадет в первый же день работы. Девушка становится свидетелем гибели двух цивилизаций. И из ничем непримечательной сотрудницы прев
Наконец-то пришла зима и принесла в Зайцландию настоящий праздник – Олимпиаду.Эта книга познакомит юного читателя со спортивными профессиями.На Олимпиаду приедут волки – Хоккеисты, белки – Фигуристки, Доктор – енот, пингвины – Санники, кенгуру – Шахматист, лисицы – Лыжницы и неожиданно появится новый житель Зайцландии, который давно – давно покинул эту страну и много странствовал с поисках своего ремесла. А зовут его – Часовщик и приходится он де
Возвращаясь домой после презентации своей книги, Алексей попадает в аварию и почти полностью теряет память. Надеясь вернуть прежнюю жизнь, парень берется за необычное задание и отправляется в путь. На несколько дней Алексею придется покинуть столицу и окунуться в жизнь небольшого города. В этом месте он познакомится с интересными людьми, услышит множество увлекательных историй и поймет, что для него самое важное в жизни.
«Вследствие ошибок, совершенных человеком в предыдущих воплощениях, он должен повиноваться своей судьбе; индусы говорят, что он имеет «карму», которую обязан оплатить. Но это не означает, что человек не может изменить свою судьбу. Напротив, он должен сражаться с ней оружием любви и света, чтобы победить свою судьбу и войти в сферу действия законов Провидения. Для человека, который сумел жить в любви и свете, нет больше судьбы. Он изменил жизненны
Тысячелетиями люди стараются умножать и расширять свои ощущения и восприятия, используя пять чувств, и эту игру на клавиатуре пяти чувств они называют культурой, цивилизацией. Но это немного бедновато. Какова бы ни была степень утонченности, которой могут достичь пять чувств, они всегда останутся ограниченными, потому что они принадлежат только физическому плану и будут всегда исследовать только физический план. Пока люди не поймут, что существую