1. Бой На Мечах В Море (занятие для начинающих)
Тор разозлился НЕ НА ШУТКУ.
Он наслал на людей свирепую летнюю бурю. Гнев громовержца обрушился на унылое море вокруг маленького унылого острова Олух. Черный ветер завывал над взбесившимся океаном, в небесах грохотал яростный гром, в воду вонзались ослепительные молнии.
Только безумец счел бы такую погоду подходящей для морской прогулки, и тем не менее в море виднелся одинокий кораблик. Волны сердито швыряли его из стороны в сторону, голодный океан грыз ему бока, прожорливая пучина стремилась перевернуть жалкую скорлупку, проглотить несчастных людишек и перемолоть их косточки в песок.
Безумца, который вывел кораблик в море, звали Плевака Крикливый. Плевака возглавлял Программу Начальной Пиратской Подготовки на острове Олух, и это сумасбродное плавание являлось всего-навсего одним из его любимых уроков – Практическим Занятием По Бою На Мечах В Море (для начинающих).
– ЭЙ, ВЫ, МОКРЫЕ КУРИЦЫ! – ревел Плевака, косматый мускулистый отморозок шести с половиной футов росту, с бородой, похожей на припадочного хорька, и бицепсами размером с добрую тыкву. – А НУ, ГРЕБИ ВЕСЕЛЕЙ, ТОР ВАС РАЗРАЗИ! ЖАЛКИЕ ЧАХОТОЧНЫЕ МЕДУЗЫ! ИККИНГ, ТЫ ГРЕБЕШЬ, КАК ВОСЬМИЛЕТКА! В ВОДУ НАДО ОПУСКАТЬ ШИРОКИЙ КОНЕЦ ВЕСЛА! МЫ ЧТО, ЦЕЛЫЙ ГОД БУДЕМ ПЛЕСКАТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ?! – и т. д., и т. п.
Огромная волна с ревом перемахнула через борт и с размаху шлепнула Иккинга Кровожадного Карасика III по лицу. Иккинг мужественно скрипнул зубами.
Надо сразу сказать, что именно Иккинг Кровожадный Карасик III и есть Герой нашего Правдивого Повествования, хотя по виду его этого ни за что не скажешь. В танцующем по волнам суденышке на непокорных веслах сидели еще двенадцать мальчишек, и почти все они гораздо больше напоминали Героев-Викингов, чем Иккинг.
Кабанчику, например, едва сравнялось одиннадцать, но он уже покрылся щедрой россыпью подростковых прыщей и отчетливо вонял потом. Песьедух мог грести одной рукой сильнее, чем все остальные двумя, а другой при этом ковыряться в носу. Сморкала был прирожденным вожаком. У Бестолкова в ушах росли волосы.
Иккинг же был абсолютно неприметным, худеньким веснушчатым мальчишкой, какие в любой толпе встречаются тысячами. Ростом он не отличался, а лицо имел весьма незапоминающееся.
Под скамейками лежали, свернувшись клубочками, тринадцать драконов, по одному на каждого гребца.
Иккингов дракончик был намного мельче остальных. Его звали Беззубик, и был он изумрудно-зеленым малышом из породы простых садовых драконов. Огромные травянисто-зеленые глаза его глядели уныло и обиженно.
Он хныкал и жаловался на драконьем наречии:[1]
– Эти викинги с’со-совсем с’со-сошли с ума. У Б’бе-беззубика соль на крылышках. Б’бе-беззубик сидит в х’хо-холодной луже. Б’бе-беззубик п’про-проголодался. П’ПО-ПОКОРМИ МЕНЯ! – Он дернул Иккинга за штанину. – Б’6е-6еззу6ика надо П’ПО-ПОКОРМИТЬ!
– Извини, Беззубик, – вздохнул Иккинг Кровожадный Карасик III, в то время как кораблик, словно шальной, зарылся носом в воду на склоне очередной чудовищной волны. – Придется немного потерпеть…
– ОДНОМУ ТОРУ ИЗВЕСТНО, – вопил Плевака, – каким образом вы, НИКЧЕМНЫЙ СБРОД, умудрились пройти посвящение и вступить в племя Лохматых Хулиганов. Но теперь вам предстоит за четыре ЗВЕРСКИ трудных года освоить курс Начальной Пиратской Подготовки, и только потом вы сможете назвать себя настоящими ВИКИНГАМИ.
«Отлично», – мрачно подумал Иккинг.
– Мы начнем с самого необходимого для викингов искусства: с БОЯ НА МЕЧАХ В МОРЕ! – ревел Плевака. – Главное правило Пиратского Боя На Мечах гласит: НИКАКИХ ПРАВИЛ! Разрешается кусаться, бодаться и царапаться – эти и другие зловредные действия принесут вам дополнительные очки. Первый, кто скажет «сдаюсь», считается побежденным.
– Или мы все потонем, – проворчал Иккинг. – Что гораздо вероятнее…
– А ТЕПЕРЬ, – провозгласил Плевака, – Я НАЗНАЧАЮ ПЕРВЫМ БОЙЦОМ ПЕСЬЕДУХА ТУГОДУМА. КТО ЖЕЛАЕТ СРАЗИТЬСЯ С НИМ?
При мысли о близком кровопролитии Песьедух Тугодум радостно захрюкал. Песьедух был безмозглым громилой; волосатые костяшки его кулаков едва не задевали землю на ходу, а крохотные злые глазки и большое кольцо в вывернутых наружу ноздрях делали его похожим на щетинистого кабана с весьма дурным нравом.
– Кто сразится с Песьедухом? – повторил Плевака Крикливый.
Десятеро мальчишек, как один, вскинули руки и загалдели:
– Я, можно, я, можноя, можноянуможнонуможно!
Видимо, им не терпелось, чтобы Песьедух Тугодум превратил их в кровавое месиво. Впрочем, удивляться тут нечему – таковы почти все Хулиганы…
Но что самое поразительное, ИККИНГ тоже вскочил и закричал:
– Назначаю противником себя, Иккинга Кровожадного Карасика Третьего!
А поразительно это было потому, что Иккинг Кровожадный Карасик III, будучи единственным сыном и наследником Стоика Обширного, вождя племени Лохматых Хулиганов, отнюдь не относился к числу прирожденных спортсменов. Он одинаково плохо успевал в бейболе, толкании голов и других контактных видах традиционного викингского спорта. Не отставал от Иккинга и его лучший друг Рыбьеног, страдавший одновременно косоглазием, хромотой, бесчисленными аллергиями и нарушением координации.
– Что на тебя нашло? – прошептал Рыбьеног. – Сядь, псих… Он же тебя убьет!
– Спокойно, Рыбьеног, – прошептал в ответ Иккинг. – Я знаю, что делаю.
– Отлично, ИККИНГ, – удивленно пророкотал Плевака. – Иди сюда, малыш, и покажи нам, из какого теста ты сделан.
– Если собираешься когда-нибудь стать вождем племени, – сказал Иккинг Рыбьеногу, – надо показать себя Героем хоть в чем-нибудь…
Он снял куртку и пристегнул меч.
– Поверь мне, – сказал Рыбьеног, – это не для тебя… Умные мысли – да, в этом ты силен. Поговорить с драконами – тем более. Но драться один на один с Песьедухом?! НЕТ, НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!