© Фёдор Владимирович Шнайдер, 2017
ISBN 978-5-4490-1335-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Выписка из трудовой биографии
1991—1996 гг. – учеба в УГНТУ
1996—1997 гг. – работа помощником бурильщика по эксплуатационному и разведочному бурения скважин
1997—2002 гг. – работа на различных должностях Планово-экономического отдела в Когалымском Управлении Буровых Работ, Западно-Сибирском филиале ООО «Лукойл-Бурение»
2002—2008 гг. – начальник Планово-экономического отдела ООО «Нефтекамское Управление Буровых Работ» ОАО АНК «Башнефть»
2008—2010 гг. – начальник отдела Планирования и экономического анализа ООО «Башнефть-Бурение»
2010—2013 гг. – директор департамента Экономики и планирования ООО «Башнефть-Бурение»
2013—2017 гг. – начальник Планово-экономического отдела ООО «Таргин Бурение»
Как я стал самостоятельным человеком
Родился я в провинциальном городке одной из автономных советских социалистических республик между Приволжьем и Уралом в 1974 году. Родители были служащими в промышленном предприятии, связанном с добычей нефти. Во время учебы в школе, ни в чем себя особо не проявил – ни в творчестве, ни в спорте. Но учился хорошо, средненько бегал на лыжах, играл за школу в волейбол, собирал не очень сложные поделки в радиокружке дома Пионеров. Так получилось, что окончание средней общеобразовательной школы год в год совпало с развалом Советского союза и началом многим знакомой Эпохи «Лихих 90-х». Несмотря на то, что семья моя, по тем временам, была не бедной (отец находился в долгосрочной командировке в одной из стран ближнего востока), было решено на учебу далеко от дома не уезжать. Связано это решение было, в первую очередь, с безопасностью для жизни и здоровья моих и спокойствия родителей.
За плечами выпускные школьные экзамены, вступительные в институт, конкурс 8 человек на место и в результат я – студент экономического факультета Уфимского Нефтяного института, а с третьего курса – Нефтяного Университета. Экономические преобразования, происходящие в стране с 1991 по 1996 годы, все больше и больше вселяли в меня веру в правильность выбранной мною специальности для дальнейшего построения успешной карьеры.
Параллельно с учебой в Институте в 1992 году я с отличием окончил курсы биржевого бизнеса при Уфимской Товарно-Фондовой Бирже и получил распределение на работу в одну из брокерских контор Уфы. Время для бирж было золотое! Одни и те же партии товара кочевали по торговым площадкам страны, на каждом круге наворачивая на себя прибавочную стоимость. Еще бы – в стране гиперинфляция достигала уровня 25—30% в месяц. Однако, несмотря на кажущееся благополучие, моя работа закончилась распределением по хозяйственным магазинам города партии Олифы. После разговора с отцом, пониманием невозможности совмещения получения высшего образования с работой брокером, угрозой службы в армии при отчислении из Института, было принято решение оставить УТФБ и сосредоточиться на учебе. Многими годами позже, я посетил Лондонскую нефтяную биржу. Скажу честно, очень нервозная, эмоционально тяжелая работа. Тут нет карьеристов – люди в молодом возрасте «срывают куш» и уходят. К сожалению, а может быть и к счастью, статистики о продолжительности жизни биржевых брокеров не существует.
Вывод из данной ситуации очевиден: Посещение курсов биржевого бизнеса пошло мне на пользу – я получил новые знания, познакомился с интересными людьми, приобрел пусть небольшой, но опыт. Но, как показало время, период процветания бирж в нашей стране был недолог и бросать ради этого Институт не стоило.
Эта история короткая, но для полноты картины, все же включена в повествование. Вслед за бурным расцветом и последующим затуханием бирж, последовал расцвет банков. И именно перед выпускным государственным экзаменом к нам в Университет приехали представители вновь созданного банка «Башкирский кредит» и провели тестирование. Хочу сразу добавить, что кафедры экономики (одна для нефтяников, другая для нефте-переработчиков и сбытовиков) Нефтяного университета в ту пору считались очень сильными, чем, собственно и объясняется большой конкурс на поступление в ВУЗ. В результате около 15 человек из 40 учащихся двух групп на потоке, стали работниками этого кредитно-финансового учреждения. Предпочтение отдавалось выпускникам, постоянно проживающим в Уфе, поэтому меня сильно не уговаривали, но при желании, можно было проявить настойчивость и стать банкиром.
Так было положено начало процесса выбора места работы и построения карьеры после получения высшего образования. Сказать честно, никогда не любил банки и банкиров, рынки и торговцев, муниципалитеты и чиновников, предпочитая сферу материального производства. Производства, тенденции к восстановлению которого, после разрухи 90-х, уже начали постепенно появляться к началу 2000-х.
Как я не стал научным работником
Итак, позади учеба в Нефтяном Университете и я, с дипломом инженера-экономиста с неплохим средним баллом 4,45 еду на поезде Уфа-Нижневартовск с огромным желанием присоединиться к многомиллионному коллективу покорителей недр Западной Сибири. Направление было выбрано не случайно – нефтяная отрасль в Западной Сибири первой отошла от кризиса и жизнь людей, имеющих к ней отношение, выглядела заметно лучше по отношению к средней полосе России. Трудоустроиться я должен был в проектный институт НижневартовскНИПИнефть по договоренности друзей моих родителей. Во время беседы с заместителем по науке, мы решили, что для меня было бы полезным поработать немного оператором по добыче нефти, чтобы с низов, так сказать, изучить производственный процесс. Не вопрос. Я уже оформляюсь в отделе кадров очень известного в определенных кругах предприятия – НГДУ «Самотлорнефть». Директор в резолюции к заявлению написал: «Оператором 4 разряда», но в отделе кадров выяснилось, что такой вакансии нет, и мне предложили устроиться слесарем 3 разряда базы производственного обслуживания. «Спасибо» я, вроде бы, сказал, а вот «До свидания» уже не помню. В, общем, «прокатили» меня по классической схеме. Вдобавок меня арестовали на железнодорожном вокзале во время покупки обратного билета, поскольку город закрытый и находиться в нем без регистрации нельзя. Пришлось побегать по учреждениям и сберкассам для оформления регистрации на три дня, после чего мне продали заветный обратный билет на поезд Нижневартовск-Уфа. Уезжал я без всякого сожаления – город Нижневартовск меня не принял, ну вообще, никак.
Как я понял немногим позже, меня просто-напросто «прокатили». Либо по причине того, что неудобно было отказать в просьбе, либо просто, что называется «по доброте душевной», должностное лицо пообещало устроить меня на работу. Когда дошло до дела, меня просто спустили вниз по лесенке до того уровня, который меня уже не устраивал. В итоге, вроде и не выгнали, но и не устроили.