История эта началась лет пять назад.
Занимался я тогда автоперевозками, разные грузы возил по стране. Было у меня микропредприятие, и два КАМАЗа на балансе. Тягачи с полуприцепами. Один прицеп рефрижератор, другой тент. Тягачи не новые, но вполне рабочие, по стране посылать можно. Тем более КАМАЗ где угодно чинят, если что.
С фрахтом – то есть заказом на перевозку – всегда проблемы. За хорошие деньги ездят фирмы, близкие к заказчику, за средние бизнесмены вроде меня борются, забыв о приличиях, ну а за плохие ехать никто не хочет. Разве что есть гарантия обратного фрахта.
Вот на такой рейс меня и уговорили, в Дагестан. За наличку – тогда еще не было вменённого налога, и неучтённая наличка давала возможность сэкономить на государственных поборах. Туда уже не помню что везли, обратно был груз солёных огурцов. В бочках.
Рейс дальний, отправил двух человек. Ещё и заказчик обратного рейса туда поехал, за своим грузом проследить, ну а я попросил приглядеть за ребятами, чтобы на разгрузке не обманули.
Водилы с телефонами, но со странностями, не звонят принципиально. Дескать, будут проблемы, будем звонить, а так нечего отвлекать от работы.
Ну, через несколько дней звонит мне заказчик, говорит, что машина моя дошла, водители деньги получили, но огурцы задерживаются на три дня – ноябрьские праздники.
– Ладно, – говорю – пусть ребята отдохнут пока, вы их устройте на нормальную стоянку.
На том и порешили.
Дня через три опять звонит, недоволен.
Дескать, машины нет, а ему водилы записку оставили, что взяли выгодный рейс на Питер.
Ну, по мне так выгодный лучше невыгодного, извинился и трубку повесил. Деньги у них есть, доберутся. Жду машину.
Дождался звонка. Не от ребят, от заказчика.
Оказалось, мои архаровцы взяли груз шампанского. Неделя прошла, где груз? Объяснил, что путь долгий, непростой, надо еще подождать. Все очень вежливые. Аванс нет, не брали.
Я сам, честно говоря, спиртное не взял бы. Проблем выше крыши с таким грузом. И криминальных, и ГАИшных.
Жду, но уже волнуюсь. Вызваниваю водил – телефоны в отключке.
Через неделю снова заказчик звонит, вежливо, но….
Повстречался я с «крышей» своей, говорю, уладить надо вопрос, пусть не дёргают. И вообще, договор мы не подписывали, нечего угрожать. Будет их шампанское к Новому году.
Тем временем обзвонили всю трассу – по всем постам ГИБДД, по отделениям тогда ещё милиции, по больницам. Нигде никакой информации. Гаишники, чувствую, уже высматривают нашу машинку, тоже шампанское любят.
А крыша моя хоробрая приехала после встречи с заказчиком, выглядят бледно. Оказалось, взяли мои молодчики груз у чеченцев. Причем, у ОЧЕНЬ НЕХОРОШИХ чеченцев. И до того нехороших, что мои говорят – съезжай-ка ты, от греха подальше, с квартиры, перекантуйся пока где-нибудь. И звони каждый день.
Уговорил друга пройти по трассе на легковой. Вернулся, говорит, ни следа нигде, только везде по трассе торгуют шампанским той же марки.
Запахло чем-то нехорошим. И тогда я метнулся в Петрозаводск: ночь туда – день там – ночь обратно. Нашёл жучка по недвижимости или, по-современному, риэлтора.
– Мне – объясняю – нужен уединённый зимний дом с большим участком. Желательно в глухом месте.
Как оказалось, глухих мест в Карелии полно. Ткнул в одно из предложенных, подешевле.
– Беру вот это. Оставлю вам деньги и доверенность. Оформите на моё имя, документы вышлите вот по этому адресу – даю адрес школьного друга – если собьёте цену, разница ваша. К документам приложите записку, как туда добираться. И держите язык за зубами.
Оформил доверенность, расплатился и убыл.
История с шампанским обошлась, в конце концов, малой кровью.
Груз пришел вечером 30 декабря. Формально, до Нового года. Не весь, но пришёл, и заказчик больше мне не звонил.
Потом выяснилось, что мои муромои всё это время гудели на закрытой стоянке в районе Торжка – нашли в машине чеки за постой, гостиницу, сауну и кучу других.
А бизнес мой потихоньку захирел. Не из-за этого рейса, нет. По естественным причинам – если парк не обновлять, он перестаёт приносить доход. А как его обновлять, если фрахт еле оправдывает прямые затраты? Остался один КАМАЗ и полуприцеп-рефрижератор.
И вот теперь водила не проследил за маслом и двигатель стуканул. Водила на всякий случай смылся. Денег на ремонт нет. Есть кредитная карта, и можно бы опять выкрутиться – но наступил кризис сознания. Пора сделать паузу, хоть и без Твикса.
Надо решать – то ли продать неведомую недвижимость в Карелии, и если получится, взять новый тягач, то ли продать машину с прицепом и начать новую жизнь.
И первым делом надо посмотреть, что там у меня в Карелии.
Карелия встретила меня моросящим дождем. Дорога явно стала получше, по крайней мере, без сюрпризов в виде коридора в скале с крутым поворотом.
В общем, по трассе и не страшно, но пробираться по бездорожью может быть и проблематично.
Тётя Тася пригрелась на заднем сиденье и на окрестные пейзажи не смотрит. Тётя Тася – это собака, в зависимости от настроения она может быть и тетей Тасей, и Тасенькой, а если накосячит – то Таисией. Как нетрудно догадаться, полу женского, то есть сука. Любовь у нас с ней огромнейшая и взаимная.
Когда покупал щенка, хотел крупную неагрессивную собаку, порода особого значения не имела. Нашел по газете объявление о продаже бразильского мастиффа, звоню:
– Как, – спрашиваю, – собаки этой породы флегматичные?
– Флегматичные-флегматичные…
Вот и вся информация о породе. Приехал, там два очаровательных лопоухих щенка, мать смотрит недобро, но спокойно. Мне бы подумать, почему это хозяин на участок свой не приглашает, но уж очень щенки симпатичные. Так и сподобился.
Уже потом понял, что это не хозяин не приглашал, а собачка не пускала. Характер у моей филы оказался тот еще, взрывной и самостоятельный. Если на прогулке отпускаешь, приходится постоянно держать её в поле зрения, при всей ласковости и, пожалуй, интеллекте, решение о том, кто враг, а кто нет, она обожает принимать самостоятельно. На команды типа «Стоять» и «Ко мне» реагирует чётко, но изобразить атаку, если не углядишь – это запросто.
Что характерно, когда она в машине, врагами становятся все, кто на неё посмотрит. Самые заклятые- это рекламщики в пробках и ГАИшники. В случае, если последние останавливают, приходится бочком вылезать из двери и отходить на пару метров, иначе тётя Тася самозабвенно скачет по салону и показывает, как порвет супостата, ежели он только сунется. А когда в небольшой Ниве прыгает и лает 45 кило – зрелище впечатляющее.
Но сейчас дремлет.
Часа через два свернул на грунтовку. Ну что – видно, что хоть иногда тут ездят. Встречаются изредка и пластиковые бутылки, и даже съезды с дороги – то ли грибники, то ли охотники раскатали. Ниву трясет, конечно, как на стиральной доске – были такие в древности, сам видел у бабушки, правда, стояла «на всякий случай», никто ей при мне не пользовался.