* * *
С утра пораньше ангелы выстроились в очередь. Нас так много, что по длинному коридору, ведущему к кабинету с табличкой «Господь Бог», не протолкнуться. Если бы сейчас нас увидели люди, они ни за что на свете не признали бы в нас ангелов. На земле уверены: мы – прекрасные создания с детскими личиками и белоснежными крыльями. Да, иногда мы принимаем и такой облик, ведь человек скорее поверит тому, о ком он имеет хотя бы смутное представление. Хотя вообще наша внешность может быть совершенно любой. Ангел – это высокочастотный сгусток света, любви и добра, энергия нашего уровня без труда принимает какую угодно физическую оболочку.
Накануне Рождества у нас принято материализовываться ребятишками в карнавальных костюмах. С фантазией у ангелов туговато. Вся очередь состоит из Снежинок, Принцесс, Фей, Курочек, Ежиков и тому подобной мимимишной банальщины. Впрочем, я тоже блеснул не оригинальностью, а золотой парчой камзола сто пятьдесят первого Принца. В руках всех ангелов – пухлые портфели. У меня тоже имеется портфельчик, но он тонкий-претонкий. В нем всего лишь пара бумажек. А у большинства ангелов в портфелях огромнейшие стопки листков, исписанных мелким почерком. Мне повезло. Да-да, я настоящий везунчик! В этом году мне выпала роль ангела благодарностей, передающего Господу добрые слова, которые говорят люди. Только один ангел нужен для этой цели. Все прочие ангелочки таскают Господу людские просьбы. Ясное дело, просьб больше, чем благодарностей. Накануне Рождества здесь, на небесах, устраивают своеобразную лотерею, выигрыш в которой – непыльная работенка. Как ни странно, я вытащил счастливый билет, и теперь в моих руках легкий тонкий портфель. Не стремятся люди высказывать благодарность Богу, так всегда было.
– В письме семилетний мальчик Гомер просит коробочку красок, раскраску за 9 центов и школьный ранец, чтобы все это туда положить, – щебетал ангел в розовом платье и высоком черном колпаке, оклеенном золотыми звездами. – А приписка! Друзья, вы только послушайте, какая трогательная приписка в этом письме! «И если у тебя, дорогой Санта, останется немного орешков или конфет, или лишняя игрушка, будь так добр, пришли их мне. Ты сделаешь счастливым семилетнего мальчика».
История этого письма, как я понял из предыдущих объяснений Ангела-Феи, в какой-то степени трагична. Оно завалилось за обивку портфеля, а значит, не было вовремя передано Господу, и мальчик не получил ни красок, ни ранца. Сейчас, спустя сто лет, мы читаем письмо вслух и умиляемся. Какие раньше были чудесные скромные дети! Они просили, а не требовали. Они умели радоваться простым вещам! Нет, современные дети, современные взрослые люди – совсем другие. Ребятишки жаждут получить всякие ноутбуки и телефоны, и пусть только Дед Мороз попробует не передать дорогой подарок! Тогда оскорбленное чадо легко выскажет в лицо растерянным маме и папе: «А зачем вы вообще меня рожали, если не можете обеспечивать?!» Впрочем, взрослые ничуть не лучше детей. Я ведь до недавних пор был ангелом, отвечающим за человеческие просьбы. И тогда не одну страницу исписал пожеланиями мужчин получить миллион долларов и пожеланиями женщин получить мужчин с этим самым «лимоном». О, если бы люди только понимали, насколько коротка их земная жизнь и для каких целей она им дается – они никогда не относились бы к деньгам настолько серьезно!
Вытащив счастливый билет ангела благодарностей, я думал, что хотя бы ненадолго избавлюсь от переживаний за глупых корыстных людей. Но нет! Портфель другой – мысли те же. Наверное, дело в том, что мы очень любим людей. И расстраиваемся, когда за новогодней мишурой они перестают видеть главное.
– Ангела благодарностей пропустить без очереди! – проскрипел в конце коридора голос заместителя Господа, Архангела Михаила.
Архангел Михаил, как мне кажется, здорово тяготится секретарской работой, которую ему иногда приходится выполнять. Еще бы, после сражений с драконом и победой над сами понимаете кем (ангелам нельзя поминать имя главного оппонента Господа) заниматься перекладыванием бумажек да организацией приема посетителей!
– Ангел благодарностей! – снова раздалось вдалеке.
Архангел Михаил никогда не расстается с доспехами и мечом, поэтому возмущаться в лицо этому грозному созданию никто не решается. Ангелы дождались, пока за ним закроется дверь, и лишь потом гневно залопотали:
– Опять благодарника перед нами зовут! А у него портфель легкий! Да и людей он меньше выслушивает! Мог бы и в очереди постоять! Корона бы с головы не упала!
Я протискиваюсь между рядами возмущенных ангелов и думаю о том, что Господь, наверное, здорово устал выслушивать про эти миллионы и женихов с миллионами. Он решил сделать перерыв и узнать про людей, которым от Него ничего не нужно и которые просто Ему признательны.
И вот я в покоях у Бога.
Одеяние Господа тоже не оригинально – на нем костюм Санта-Клауса. Господь сидит за столом, и я на пару секунд просто исчезаю, растворяюсь в его невероятной любви.
Прихожу в себя от беззлобного ворчания:
– У всех людей каникулы, а мы тут трудимся в поте лица. Но что делать? Приходится утверждать каждое человеческое желание. Иначе люди навредят себе. Вот и сижу тут, Санта-Клауса из себя изображаю.
У меня вдруг вырвалось:
– А что, если бы нашелся человек, который взял бы на себя нашу работу? У людей это называется «аутсорсинг».
Господь заинтересованно посмотрел на меня:
– Аут… Что?
Я пустился в объяснения.
Люди давно придумали такую штуку в бизнесе – делегирование части своей работы другим. Например, маленькой фирме не нужен постоянно свой бухгалтер – они просто заказывают раз в год налоговый отчет. Или компания, занимающаяся грузоперевозками, нуждается в программном обеспечении. Такая компания не станет брать в штат своего программиста, а делегирует выполнение этой работы другой фирме, специализирующейся именно на выполнении подобных задач.
Господь расхохотался:
– Ты хочешь кому-то делегировать работу Бога и ангелов?!
Я кивнул. Нет, я не считал себя вправе вмешиваться в компетенцию Господа. Но то, что мы не являемся единственным мерилом добра и зла, для меня было очевидно. Есть люди (пусть их и не большинство), которые прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Может быть, в чем-то они разбираются даже лучше, чем мы. Потому что им ближе потребности простых смертных. Надо просто дать им механизм, позволяющий выполнять желания…
– У тебя ничего не получится, – прокомментировал Господь мои рассуждения. – Конечно, если бы такой человек, о котором ты говоришь, нашелся бы – я в кои-то веки спокойно отметил бы День рождения сына. Такой возможности у меня не было никогда. Я даже не представляю, как это выглядит. Торт с 2018 свечами?