Ден Истен - Капитолина

Капитолина
Название: Капитолина
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Юмор и сатира | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Капитолина"

Если спросить героев этой книги о Капитолине, то в ответ можно услышать разное. Один скажет, что не встречал человека отважнее, второй восхитится ее готовностью всегда прийти на помощь, а третий, растерянно взглянув на первых двух, воскликнет: «У нее же отвратительный характер!». Четвертый, потрогав сломанный нос, благоразумно промолчит. Но большинство присоединится к первым двум и выскажется уважительно.

Повествование в романе охватывает период с 40-х по 60-е годы прошлого века, и Капитолина здесь – совсем не бабушка, уже знакомая читателю по ранним рассказам, а девочка, девушка, молодая женщина. Впрочем, приключения она находит в любом возрасте. Талант!

Несмотря на то, что книга начинается с трагических событий, связанных с детством Капы, далее повествование пойдет в юмористическом тоне. Здесь целое переплетение жанров: любовь, трагедия, боевик, героика, юмор.

Некоторые описания исторических событий не соответствуют реалиям, а происходящее является полностью художественным вымыслом.

Бесплатно читать онлайн Капитолина


Пролог

Истребители летели крыло к крылу, мерно гудя винтами. Летели низко, настолько, что даже можно было разглядеть черные кресты на пятнистых крыльях и фюзеляжах. Правый самолет вдруг качнулся и резко ушел в крен, выпадая из группы, следом распалась остальная четверка и устремилась к самой земле. К надсадному реву двигателей присоединился треск пулеметов.

– Ложись!!! – старик спрыгнул и распластался у саней, прикрыв голову руками. Все повалились следом, вжавшись, стараясь слиться c грязным талым снегом, стать незаметными. Пули со свистом прошили сани, разбивая их в щепу и вздымая клочья соломы. Коричневая кобыла хрипнула и встала на дыбы, молотя копытами пропитанный гарью воздух, затем тяжело завалилась набок.

Четырехлетняя Капитолина лежала и смотрела в безжизненные глаза мертвой лошади, равнодушные и вместе с тем грустные. Скрипнули тормозными колодками военные полуторки, колонной двигавшиеся навстречу. Раздались крики, одиночные ружейные выстрелы и топот. Перед глазами Капы возникли облепленные грязью стоптанные солдатские сапоги.

– В лес! Все бегите в лес! – голос был густым и раскатистым.

Сильные руки рывком подняли ее и поставили на ноги.

– Девочка, беги! В лес беги! – ощутимый толчок в спину.

И она побежала. Она бежала через заснеженное поле к голым деревьям и слышала, как следом бегут бабы, стонущие от страха и тяжести детских тел на руках. Воздух сотрясали пулеметные очереди немецких самолетов и сухие выстрелы бесполезных трехлинеек советских солдат, глохнущие звуки двигателей полуторок и сочные – авиамоторов.

Из западных облаков выплыл сигарообразный фюзеляж бомбардировщика. Тяжелый двухмоторный самолет словно завис над колонной, плавно открывая створки бомболюка. Высыпавшиеся веером черные точки полетели к земле, стремительно приобретая вытянутые очертания.

От взрывов поле вздыбилось снежной волной. Капу оглушило, затем толкнуло в бок, совсем не больно, просто сильно, и накрыло плотным одеялом мерзлой земли. И почти сразу же пришла боль. Лавиной по всему телу. До одури. До кровавой пелены в глазах. Внезапно звуки стрельбы и взрывов, крики солдат и рев двигателей стали тише, а пелена – темнее, пока совсем не превратилась в черную непроглядную темноту. Стало тихо и… спокойно.

Затем Капа увидела голубое небо с редкими перышками облаков. Небо почему-то покачивалось, словно ее кто-то нес на руках. Наверное, так оно и было. Затем облака пропали, опять наступила темнота.

Надолго.

Потом сквозь темноту прорвались чьи-то голоса.

– В тридцати километрах отсюда разбомбили эвакуационный эшелон. Местные жители подобрали ее и еще трех детей! – четко, по-военному, доложил тонкий женский голос.

– Дальше! – прозвучал требовательный мужской голос.

– Снова попали под обстрел немецкой авиации. Точнее, обстреливали военную колонну, а они оказались рядом.

– Живы? Остальные дети живы?!

– Так точно, товарищ полковник! Развезли по приютам. Капитолине повезло меньше. Прооперировали.

– Капитолине? – переспросил мужской голос.

– Так точно! В санях нашли обгоревшую женскую сумку – матери, наверное. Там было свидетельство о рождении и обрывок записки… не понять, от кого, возможно, от соседей. Из записки ясно, что родители погибли во время артобстрела завода, похоронены на Пискарёвском кладбище. И фотокарточка еще, но… тут совсем плохо – сильно обгорела, только верхний уголок остался. Наверное, семейное фото. Жаль, у девочки даже память о родителях не сохранилась… Все здесь, товарищ полковник.

Шелест бумаг.

– Так, понятно… Градова Капитолина Алексеевна. Так… 38-го года… Родители: Градов Алексей Николаевич, Градова Антонина Васильевна. Ленинград… Это все понятно, а где документы, что она в числе эвакуированных?

– Эшелон разбомбили так, что там мало что осталось, товарищ полковник. Не до этого было. Живых бы спасти!

– Ладно, сделаю запрос насчет ленинградского эшелона. Как состояние девочки?

– Стабильно-тяжелое. Сделали все, что могли. Очень надеюсь, что выкарабкается, – женский голос заметно подрагивал.

– Отставить слезы, товарищ Макеева! Вы – военврач, майор медицинской службы, а не кисейная барышня! Это война, вы это понимаете?!

– Так точно, товарищ полковник, понимаю! А еще понимаю, что детям на войне не место! У самой двенадцатилетняя дочь…

Мужской голос ответил не сразу. И когда он снова зазвучал, то был усталым, даже надломленным, без малейшего намека на командные нотки.

– Да. Детям на войне не место.

Затем голоса слились в неразборчивый тянущийся звук, и снова наступила темнота.

Капа выжила, выкарабкалась вопреки сильным ранениям и неблагоприятным прогнозам. И когда окончательно поправилась, ее привезли в детский дом – некогда роскошный особняк с четко очерченными квадратами зеленых лужаек и постриженными деревьями, в девятнадцатом веке принадлежавший богатому купцу, а ныне – Мурченградскому отделу народного образования.

Глава первая

Она осторожно открыла окно, старые рамы жалобно скрипнули несмазанными петлями. Девчонка поморщилась и вгляделась в темноту двора. Тонкие руки быстро подхватили потертый вещмешок и выбросили на газон. Тот глухо стукнулся о землю и закатился под куст акации.

«Компас бы не повредить…», – пронеслось в голове.

Девчонка встала на подоконник и уже приготовилась к прыжку, но сзади раздался голос. Неожиданный и громкий.

– Капка, а ты куда?!

«Черт! – мысленно ругнулась Капа. – Принес же его леший!»

Она обернулась.

– Никуда. Проветриваю, – беззаботно ответила она смуглому худому парнишке лет девяти в залатанных штанах и вылинявшей рубахе. В руке он держал грубо выструганный из осиновой чурки самолет.

– Не ври, Капка! Ты бежать собралась! – шмыгнул носом мальчишка. – Я видел твой тайник! И мешок видел, и сухари!

– Не ори, Семенов! – прошипела она и молнией метнулась с подоконника к нему. Зажала рукой рот и процедила в оттопыренное ухо. – Если ты кому-нибудь вякнешь – тебе точно хана! Понял?!

Семенов мужественно молчал, лишь таращился в ее холодные в свете луны голубые глаза. Но видя, как постепенно этот взгляд становится совсем уж немилосердно ледяным, он испуганно замычал и закивал.

Капа осторожно убрала ладонь с его рта, подтолкнула Семенова в темноту коридора и дала легкий пинок для ускорения. Подошла к окну и ловко запрыгнула на подоконник.

– Капка, а тебе не страшно? – услышала она свистящий шепот.

Семенов, оказывается, никуда не ушел.

– Ты еще здесь?

– Ага!

– А чего бояться? Тут прыгать-то, – самонадеянно ответила она, выглядывая в окно.

– Не, я не про это! – горячо зашептал Семенов. – Я про Север! Там медведи! Белые! И холодно!

Капа резко повернулась к нему и с подозрением прищурилась.

– Откуда ты знаешь про Север?


С этой книгой читают
Из-под стражи сбегает опасный преступник, обвиняемый в тяжком преступлении. К поискам рецидивиста приступают сотрудники уголовного розыска, в числе которых и Кирсанова, которой так и не дали догулять заслуженный отпуск.Все персонажи, названия населенных пунктов вымышлены, все совпадения с реальными событиями и людьми случайны.
При загадочных обстоятельствах исчезает сын влиятельного человека. За дело берутся сотрудники уголовного розыска, в числе которых старший лейтенант Кирсанова. Главная героиня – обычный оперативник, со своими недостатками и «тараканами», с нелегким характером и несложившейся личной жизнью, но достаточно умная и сильная, чтобы не смешивать личное с профессиональным.Все персонажи, названия населенных пунктов вымышлены, все совпадения с реальными соб
Ей за восемьдесят, позади долгая трудная жизнь, а впереди еще столько всего интересного и неизведанного, что можно с уверенностью сказать: она только начинает жить. Она никогда не унывает, курит трубку, пьет наливочку, ругается матом и поет песни. От нее не дождешься пирогов с вишней, она не вытрет сопли ласковой рукой и не расскажет сказку на ночь. Зато на нее можно положиться в трудную минуту, спросить совета или разделить с ней радость.В этой
Сборник рассказов о людях с разными судьбами и жизненными взглядами. Герои далеки от идеала, но всех их объединяет стремление к простым человеческим ценностям: любви, дружбе, пониманию и свободе.
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
"А что это за «Похерония» такая?" – спросите вы. А я для начала напомню вам старый анекдот: «Чем отличаются комсомольцы тридцатых годов, от комсомольцев семидесятых? Тем, что первым было всё по плечу, а нам всё по хер!» И понеслось в соответствии с "Аморальным Кодексом строителя похеризма"… Родной УПИнститут – в "альму, вашу, матер"… Святые мученики Учителя – в «преподДаватели», «АСПИДанты», «доИпослеЦенты», «кандиДАТЫЕ»… И мы, вечные похеронцы:
Ничего общего этот рассказ не имеет с великим маэстро. Зато у него много общего с добрыми и отзывчивыми людьми, которые, независимо от материального положения, состояния здоровья или настроения, не оставят на произвол судьбы тех, кого приручили.
«– О ком же будет Ваш роман? – Об одесских евреях… – Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… – Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ни
Рая выросла в детском доме и, когда ей стукнуло 18, детский дом выдаёт ей ключи от квартиры в Москве, и она переезжает в новый дом и влюбляется в своего нового соседа, который работал пожарником, но через какое-то время её возлюбленный погиб, сгорел в пожаре, следующий возлюбленный, опять погибает, но сможет ли Рая найти свою любовь и вместе прожить свою жизнь до конца.
В мир пришла игра, и появились новые расы и монстры, изменились животные. Что будут делать люди и придет ли все в норму или так и будет хаос.
Книга посвящена простым шагам в управлении личными финансами от самых азов до управления инвестиционным капиталом. В книге рассматриваются правила управления текущими доходами и расходами, грамотное управление сбережениями и основы инвестирования.
Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни. Ни один праздник, торжество не обходятся без музыки и песен. Звуки музыки способны влиять на наш эмоциональный фон: заставить плакать, расстроить или же наоборот – вызвать положительные эмоции радости и счастья. Дорогой читатель, пусть в вашей жизни всегда звучит красивая музыка, формирующая положительные моменты и счастливое будущее! С любовью, ваша Елена Тимошенко-Седьмая.