Мое поколение. Наверное, можно еще добавить плюс минус два три года. Из тех, которым довелось жить расти и учиться в одной стране. Той самой, которую звали когда-то СССР. А потом мы выросли, пошли во взрослую жизнь и внезапно оказались совершенно в другой стране, с другим общественным строем. Кому-то это далось легко, и он спокойно приноровился к новой общественной формации, кому-то не очень.
Многие из нас разлетелись по всему свету, в поисках лучшей жизни. И не только по территории пост —СССР, но и весь глобус, оказался занят. Прошло уже много лет. Каждый из нас обзавелся семейством, детьми и прочими домочадцами, каждый живет где-то там, где ему хорошо. Но ведь детство и школьные годы – это то самое, что остается в душе навсегда, ведь недаром многие из нас шарятся по сети интернета, во всех этих ОК и ВК, включая популярные ныне Ватсапп и другие средства мгновенного общения. Нам всем интересно кто где и как, как обстроился, как сложилась жизнь, там, где-то вдалеке от маленького Каратау…
Здесь, наверное, надо немного углубиться в историю, для пояснения ситуации:
В 1946 году у подножия горного хребта был основан маленький рабочий поселок Чулактау. Под видом комсомольской стройки его строили и депортированные немцы, корейцы и даже пленные японцы. Рост добычи фосфоритов быстро увеличивался и вслед за ним поселение разрослось. В результате в 1963 году поселку было присвоен статус города, и он был переименован в Каратау.
По советским временам городок был очень даже и неплохим, тем более являясь частью гигантского химического производства, куда входили предприятия самого Каратау (горно-обогатительный комбинат-фабрика), соседний Жанатас и его карьеры и Джамбул. Продукция которых шла по всему СССР. И в него хлынули потоки рабочих, строителей и прочих трудящихся… Наши школьные годы чудесные пришлись под самый конец восьмидесятых годов. Все было прекрасно, в городе отстраивались новые здания. Мой третий микрорайон рос не по дням, а по часам. На носу готовилось строительство пятого микрорайона…
Наверное, у каждого из нас есть какая-то история связанная с нашим Каратау, это и детство, и школа, и походы в горы, и пионерские лагеря… Каждому есть что рассказать.
Вот я и решился встряхнуть пыльные архивы и достал наши школьные фото. Стоим мы перед фотографом, кто-то смеется, кто-то не очень доволен. Но этот миг, остался в вечности благодаря неизвестному парню с фотоаппаратом. Мне самому, и вам вскоре стукнет пятьдесят лет. Увы! Никто не вечен, и скажу даже, что еще хуже: кое кого из наших уже нет на этом свете, двоих или троих.
А есть память. И еще есть то, обычно к пятидесяти годам каждый подводит какие-то для себя итоги своей жизни, первая половинка то прошла уже… И для начала, а вспомним как мы всех тех, кто там на фото из нас стоит.
В общем много слов и ничего не понято. А дело будет так:
Я Николай Кузнецов, в свои сорок девять со всей серьезности заявляю, что я вас всех люблю и помню. Это раз! А на два будет то, я что пишу рассказы, истории, зарисовки, миниатюры, и даже не побоюсь этого слова мини-романы. И если сложить пять и шесть, то получиться то, и должно было случиться. Я БУДУ ПИСАТЬ ПРО ВАС МОИ ДОРОГИЕ МИНИ-РОМАН. И никуда вы от меня не денетесь.
Ну поехали:
Из Каратау уехал сразу после девятого класса. Отца перевели в Джамбул. И я вместе с ним. Так, что свой выпускной 1987 год я прошел уже в Джамбульской школе, но это ничего не меняет.
После школы пошел работать. В 1988, призвали в армию, служил на Дальнем Востоке. Вернулся в родной Джамбул (ныне Тараз), где опять пошёл работать. В 92 г поступил в местный Технологический институт, который благополучно и закончил. В 94 году на фоне всеобщего развала и непоняток умудрился жениться. От чего к вящей моей радости и появились со временем у меня два сына. С работами как-то не сложилось толком, занимался то одним, то другим. И как оказалось, все равно не тем. Так как стал писать маленькие рассказы, что особенно неожиданным оказалось для себя любимого.
Так и живем. Работаем, жена красавица, мальчишки мои уже выросли, собака породы такса по имени Рикки и кошка еще маленькая, но вредная по имени Сеня.
А еще, я написал около пятисот рассказов, историй, зарисовок и юморесок…
Как я уже упоминал ранее наш город называется Каратау, что в переводе с казахского языка означает «Черные горы». Ну, не знаю насколько они черные, но то что они битком набиты гранитом это я узнал лично…
В принципе сами горы от домов нашего третьего микрорайона буквально рукой подать. И самая первая и примечательная из них это гора Симулянка. Не самая большая, скорее просто: самая ближняя. И на ней вытоптана тропинка снизу-вверх, эдакая проплешина, которая даже летом не зарастает травой. А зимой именно по этой дорожке народ местный лихо катается по ледяному склону.
Поэтому неудивительно, что мы с Сашкой первым делом и пошли обследовать эту достопримечательность. Дурное дело нехитрое и не прошло и получаса как мы уже оседлали знаменитую горку и с лихим видом созерцали окрестности. Здесь уместно заметить, что наши местные горы устроены немного по-хитрому и несмотря что их склоны, гладкие заросшие мхом и прочим зеленоубранством, сами их вершины немного, как бы это сказать, «облуплены». И вместо зелени из горы, точнее их макушек торчат глыбы гранита, покрытые мхом и потрескавшиеся от былых времен…
С горы Симулянка отрывается вид на весь наш город (Как я уже упоминал, сам Каратау расположен в ложбинке хребта и уходит в сторону бескрайней степи). Наши дома идут первыми, на тот момент из всего микрорайона были отстроен массив домов идущие от гостиницы Каратау и вдоль дороги по направление к нашей третьей школе. Да еще и отдельный наш островок новых домов, от номера пять, моего семь и строящихся напротив нас домов под номерами шесть и восемь…
Сразу за микрорайоном, по правую руку, две наши местные знаменитости, две девятиэтажки. Еще брать праве и ближе к нам немного видно нашу среднюю школу имени Пушкина Александра Сергеевича… ну около нее еще группа пятиэтажек, потом рудоуправление и наш местный «Детский мир»…
Сам город шел на понижение этажности от гор. Пятиэтажки ближе к центру сменились двухэтажными блочными домами, которые почему-то назывались «Капроновые дома». Не знаю, может кто-то так пошутил, нам в те времена было неведомо. Потом немногим левее можно было различить милицию и здание кинотеатра Авангард, а посередке городскую площадь видать было плоховато, зато красная крыша еще одного кинотеатра Горняк была видна очень хорошо. И здание чуть поменьше рядом, магазин Мелодия.