ГЛАВА 1
Чем занимаются студенты Академии рун перед практикой? Прячут в сумки запрещенные фолианты. Отлавливают сбежавшую практическую работу.
Я никогда не шла по проторенному пути. Дернувшись всем телом, я сердито покосилась на магические путы, окутывающие меня с головы до пят. Угораздило же влезть в ловушку! Ставили на призрака, а вишу в прозрачных нитях я. Прямо посреди развалин, между двумя полуразрушенными стенами, густо увитыми роскошным вьюном.
Хорош… Но не достать, далеко.
Вот досада! Я же альва, мне достаточно только коснуться какой-нибудь зелени, и моя магия, магия растений, враз превратит ее в спасательную лиану, способную разнести камни, на которых держится ловушка. А как коснешься, если болтаешься в воздухе между небом и землей в тугом коконе из нитей?
Я еще раз со вздохом покосилась на усыпанный белоснежными цветами вьюн и потянулась носком туфли к траве, сожалея лишь об одном… Что плохо слушала учителя танцев! Растяжка бы мне сейчас не повредила.
Нити издевательски спружинили, спеленав еще крепче, я закачалась поплавком над травой и тихо выругалась — пересдача удалась!
Профессор Бричен будет в восторге: на экзамен я не явилась, пересдачу провалила… провисела.
Ну что за невезение!
Впрочем, на экзамен мне помогли не явиться: намертво замуровали в пустой аудитории, запихнув туда воздушной волной. Счастье, что пакетик с семенами завалялся в кармане. Так что я все равно примчалась, с опозданием и… дверью, оплетенной мгновенно выращенным из семян плющом. Следом прискакал заведующий хозяйственной частью. Старый оборотень от возмущения чуть звериный вид не принял. Но его волчье порыкивание и отобранная у меня дверь, которой он размахивал, не убедили помешанного на пунктуальности Бричена в моей невиновности.
— Опоздание – неуважение к предмету, — уперто твердил он. — Неуд!
Заведующий давно ушел вместе с дверью и вросшим в нее плющом (уж не знаю, что он собрался со всем этим безобразием делать), а профессор еще долго не поддавался на уговоры «дать мне второй шанс до отлета на практику». Но потом мрачно вздохнул, потребовал вывернуть карманы и, убедившись, что нигде не завалялось ни единого семечка, а значит, и непредвиденных разрушений больше не будет, неохотно протянул мне задание.
Я жадно схватила листок и, быстро прочитав, понеслась на развалины старинного особняка. Именно вокруг них я должна была установить и активировать руны, привлекающие счастье. Вот интересно, и кому ж там счастье понадобилось? Одному крайне упрямому призраку, что обитал в развалинах? Или не менее упрямому городскому магу, который пытался его изгнать?
Но постигать великий смысл задания профессора Бричена не было времени. Приближался вечер, а ночью мы уже улетали на практику!
Я старательно окружила развалины рунами. Стараясь не угодить в ловушки мага, которыми был буквально нашпигован особняк, пробралась в его центр и активировала руны. И все-таки вляпалась в ловушку. Вот счастье-то!
Едва уловимый отголосок темной магии заставил забыть о несданном экзамене и закрутить головой, высматривая новую проблему. Проблема обнаружилась у обвалившейся стены: полупрозрачный тип насмешливо смотрел на меня, скрестив на груди руки.
Призрак! Только его мне сейчас и не хватало…
— Как висится? — светским тоном осведомился он, прислоняясь спиной к стене.
— Не очень, — честно ответила я, с интересом его разглядывая.
Солнце пока полностью не скрылось за кронами деревьев, так что бояться мне было нечего. Привидения входят в силу после заката.
Так вот он какой, хозяин старинного особняка, бывший актер и больная мозоль городского мага… Раз сто маг изгонял его из развалин, а этот, призрачный, упорно возвращался. Кстати, никто особо на его исчезновении не настаивал. Во-первых, местная достопримечательность, притягивающая туристов. А во-вторых, развлечение для самых отважных горожан: призрак регулярно устраивал для них на развалинах представления, мастерски меняя внешность. Говорят, пока еще ни разу не повторился.
Сегодня, например, он выбрал весьма приятный облик и выглядел всего на пару лет меня старше и на полголовы выше ростом.
Лицо открытое, глаза… желтые? Да нет, наверное, светло-карие. И насмешливые. Подбородок упрямый, лоб высокий, прядь волос у правого виска гораздо темнее зачесанной назад русой шевелюры и кажется почти каштановой. Одет колоритно: в потрепанную рубашку с закатанными до локтя рукавами, видавший виды жилет, потертые брюки. На поясе — кошель огромных размеров и куча навесных карманов с застежками, на плече — большая сумка, из которой торчат свитки.
— Помочь? — лениво спросил призрак, не подумав отлипнуть от стены. Потом покосился на мою ногу и задумчиво приподнял бровь: — Или не мешать?
Помочь? Интересно, как он собирается снимать с меня ловушку, на него же, между прочим, поставленную?
У большинства призраков с магией вообще проблемы. В том плане, что ее почти нет. Тьма, паршивый характер, склонность к пакостничеству есть, а магия почти полностью исчезает при переходе в новое… состояние. Как бы ни был велик маг при жизни, у него останется — в лучшем случае! — треть сил. Конкретно у этого есть способности к изменению внешности и ментальному подчинению.
Но ни то ни другое мне точно не поможет. Разве что призрак внушит, что висение в магической паутине — отличное времяпрепровождение? И буду я тут болтаться счастливая и довольная…
— Сомневаетесь в моих знаниях? Или я вам не подхожу по общим параметрам? — вмешался в мои размышления призрак.
— Это по каким таким параметрам? — нахмурилась я.
— Корона, белый конь и жажда спасти всех и все, несмотря на сопротивление! — Он подошел поближе, рассматривая ловушку, хмыкнул: — Так уж вышло, что корона мне не полагается. Коней я недолюбливаю, разве что грозовых. А стремление спасать у меня просыпается лишь изредка. Но это все лирика. Вернемся к нашей… гм… к вашей проблеме. Судя по деформации ловушки, ваш уровень магии выше среднего?
Я кивнула. А вдруг действительно поможет? Кто знает, кем он был до актерской карьеры.
— Отлично! — Призрак отступил от меня, скрестил руки на груди. — Освобождайтесь.
— Как? — я пошевелила носком туфли, единственным, чем могла.
— Быстро, качественно и с душой.
Он издевается? Быстро, качественно и с душой у меня получается только болтаться в ловушке!
— Направьте магию на узел у вас над головой, — невозмутимо продолжал призрак.
Ну да, направьте. А там дополнительная защита, и меня кренделем согнет при первой же попытке подступиться к узлу!
— Не бойтесь, эта ловушка не рассчитана на столь живую дичь, — подбадривал он.
Она вообще непонятно на кого рассчитана! Ставили вроде на привидение, а меня — живую, между прочим! — спеленало от всей души.