Я доктор в четвертом поколении. Оба родителя врачи: мама – акушер-гинеколог, папа – невропатолог. Бабушка была старшей медсестрой в детском отделении больницы, и ее мама тоже работала в больнице. Детство прошло в роддоме, на попечении медсестер и нянечек. Пока мама оперировала и принимала роды, медсестры и нянечки за мной приглядывали, кормили, шили одеяла и одежду для кукол (тогда в роддоме была специальная комната, где шили пеленки и чепчики для новорожденных). Когда пошла в школу – они же проверяли уроки. Периодически из роддома я переходила в неврологическое отделение в этом же здании, где работал папа. Кем буду, я знала с детского сада. Даже мысли не было, что можно быть кем-то, кроме врача.
Закончила с серебряной медалью медкласс в 44-м лицее г. Липецка, поступила в Воронежскую государственную медицинскую академию, и вышла из нее с дипломом врача-педиатра. Вернулась в Липецк. Пошла работать сначала в областной больнице, затем подключилась работа в городской поликлинике как на приеме, так и на вызовах домой к моим маленьким пациентам.
Мне всегда было интересно, почему одни люди болеют и имеют низкий иммунитет, а другие здоровы? Конечно, можно сослаться на генетику. Тогда почему в одной и той же семье бывают и здоровяки, и болезненные? Что же на самом деле провоцирует болезни? Откуда на самом деле они берутся?
Наряду с темой здоровья мне было очень интересно, каким образом люди строят отношения и почему в коллективе есть любимчики и изгои? И вообще, для чего люди приходят на планету Земля? И это явно нечто большее, чем родиться, есть-пить, получить образование, жениться, работать, родить детей и умереть. Вот такой рой вопросов частенько крутился у меня в голове.
Поэтому в далеком 1995 году начался мой путь исследования себя и человечества в целом. Еще обучаясь в школе, заинтересовалась эзотерикой и книгами по психологии. Первые авторы – Александр Свияш, Сергей Лазарев, затем Лиз Бурбо, Джон Кехо. Все в их книгах мне было близко, интересно, но как будто от меня ускользало что-то самое главное.
И вот в 97-м году мне в руки попалась книга доктора Валерия Синельникова. Именно этот автор и доктор стал моей путеводной звездой, а впоследствии – учителем и руководителем. В тот момент картина происходящего стала более четкой для меня. Поняла, что именно сам человек неосознанно, а точнее, его глубокие программы, управляют и его здоровьем, и жизнью. И этими программами можно управлять, погружаясь в бессознательное! Находя личные переживания и воспоминания прошлого, которые и являются причинами болезней, трансформировать их и тем самым выздоравливать.
В медицинской академии я продолжила изучать интересующую меня тему, также подключился цикл по психиатрии, плюс дополнительная работа на этой кафедре. В 2004 получила два диплома – один врачебный, и второй – пройдя обучение и экзамен у моего любимого учителя и автора, всемирно известного Валерия Владимировича Синельникова. Я начала работать с ним в его школе, став частью его команды более чем на 10 лет. Сначала, около года, совмещала три работы: в областной больнице, поликлинике, и вела частные психотерапевтические приемы для взрослых.
Примерно через полгода, благодаря работе в поликлинике, увидела четкую картину происходящего с детьми. Было видно, что родители часто болеющих детей значительно отличаются от родителей тех детей, которые болеют редко. Дети тревожных мамочек и бабушек болели, почти не переставая, а в дома мамочек, более спокойных и философски настроенных «заболел ребенок, ничего, бывает, выздоровеет», я попадала гораздо реже. И это бросалось в глаза. Так же на здоровье детей явно влияла царившая в семье атмосфера.
В этот момент в моем мире все стало на свои места, «пазл сложился». Появилось четкое видение, что здоровье детей – это следствие поведения родителей. Дети своим состоянием здоровья отражают состояние матери и семьи в целом. И что как педиатр помочь этим детям принципиально я не смогу, надо менять поведение и мышление родителей.
Именно это подтолкнуло оставить работу педиатра и полностью перейти в психотерапию, получить дополнительное профессиональное образование по этому профилю в Московских вузах (кстати, я по сей день продолжаю непрерывно учиться). Я стала псхотерапевтом для взрослых. Помогаю также маленьким пациентам, но теперь через родителей. И это дает эффективный результат.
Вот некоторые из моих любимых направлений: гештальт-терапия, гипнотерапия, трансактный анализ, символдрама, НЛП, сказкотерапия, арт-терапия, семейная терапия, телесно-ориентированная терапия. Не смогла обойти тему и гомеопатии. Работая в Школе Синельникова начала проводить семинары и личные приемы сначала на просторах России, от Калининграда до Иркутска и от Нового Уренгоя до Актау, в Крыму и Украине, затем в Европе: в Швейцарии, Германии, Швеции, Финляндии, Испании.
Провела тысячи приемов и, рассматривая множество случаев на семинарах, разбирая различные заболевания, столкнулась с тем, что причиной болезни являются не просто эмоции, травматичные ситуации с мужьями или женами или проблемы на работе, а нечто большее. Стрессовые события во взрослой жизни с супругами, партнерами, коллегами, проблемы с деньгами оказались точной копией того, что переживали мои пациенты в детстве со своими родителями. И чаще всего они «забыли» эти события. Точнее, психика, выполняя функцию самосохранения, закрыла эту информацию. Вот здесь я и вспомнила моих маленьких пациентов в поликлинике. Тогда я увидела лишь одно звено длинной цепи событий.
И если смотреть глубоко в корень проблемы, то найдем его в поведении, эмоциях, мышлении, биохимии родителей, которые и передают из поколения в поколение свои программы, разрушающие здоровье и счастье. Дедушки-бабушки передают мамам-папам, те – дочкам-сыночкам, а они в свою очередь внукам-правнукам. И так до бесконечности, усугубляя состояние здоровья и жизненную ситуацию в целом в каждом следующем поколении. Именно работа над этими программами стала моей ключевой задачей.
Возвращаясь к моей истории, вела психотерапевтические приемы, вылетала на семинары 1—3 раза в месяц. Желающих попасть на консультации становилось все больше и больше, поэтому в 2009 году открыла тренинго-оздоровительный центр «Озарение» в Липецке, который успешно существовал до того момента, как я переехала жить в Европу.