Глава 1. В гостях у Лариньи
2007 год
Теплое лето в городке Миасс подходило к концу. Карина Нил проводила последние августовские деньки вместе со своей закадычной подругой Линкой Зиминой и братом Эдом.
Прошло уже больше года с тех пор, как они вернулись из Четырех Долин, уничтожив злого колдуна Локрина и снова усыпив Ларинью. Девочкам исполнилось по шестнадцать лет.
На душе Карины скребли кошки. В последнее время ей часто было не по себе. Еще и погода стояла пасмурная. Ребята сидели в кухне, пили кофе и болтали. Родители были на работе.
– Лето заканчивается…
– И что? – лениво спросил Эд, вытягивая ноги под столом. – Все рано или поздно заканчивается. А школу никто не отменял, – поучительно сказал братец.
– Да я не про школу, – отмахнулась Карина. – У меня какое-то странное предчувствие. Мне кажется, что скоро что-то должно произойти.
Линка внимательно посмотрела на подругу – ее обычно веселые, чарующие карие глаза утратили блеск. Что-то сильно беспокоило Карину. Она встала из-за стола, подошла к окну и облокотилась на подоконник.
– Ты думаешь, нас вскоре позовут? – осторожно спросила Лина.
– Я ничего не думаю, – Карина вздохнула, – я просто чувствую, что вот-вот что-то грядет.
– Карин, не нагнетай, – отозвался Эд. – Ну что такого особенного может произойти? Целый год все было прекрасно. Расслабься! Ты напряжена из-за того, что мы избранные?
– Вовсе нет, – возмутилась Каринка, опуская глаза.
Избранные… Какое опасное слово. Ей все еще не верилось, что это так. Год назад на острове Линсах мудрец Ицили рассказал ей свою историю, связанную с Лариньей. О том, как добрая девушка превратилась в алчную ведьму, жаждущую власти. О том, как хрупко равновесие между злом и добром. Карина тогда узнала, что Ларинью все-таки можно уничтожить с помощью той же магической формулы, благодаря которой она стала бессмертной. Подвох заключался в том, что нужно найти три волшебных камня и перенести на них слова заклинания. Ицили успешно выполнил эту задачу. Оставалась только одна проблема: камни должны были определить трех избранных. Именно тогда мудрец и огорошил ее тем, что камни выбрали их: Карину, Лину и Эда.
– Слушай, Каринка, нам пора в кино, а то опоздаем, – решительно вставая, сказала Лина. Ее серые глаза были слегка подведены карандашом, светлые волосы распущены. Сегодня она надела короткое серое платье с легким жакетом. – Ты точно не хочешь пойти с нами? Развеялась бы.
Карина качнула головой:
– Идите уже, – улыбнулась, – а то точно опоздаете!
Когда Линка с Эдом ушли, девушка задумалась. Ей хотелось побыть одной. Иногда бывали моменты, когда хотелось остаться наедине с собой, в тишине.
Линка с Эдом недавно начали встречаться. Карина про себя улыбнулась. Наконец-то братик обратил внимание на ее дорогую подругу. В принципе, все и шло к этому. Это знали все, кроме самого Эдика. Но и его время пришло. Карина была искренне рада за них.
Ее мысли невольно устремились к Алексу, который снова исчез. Прошлым летом он приезжал на неделю. У его родителей здесь были какие-то дела по работе. И так случайно вышло, что дом, который они сняли, оказался по соседству с домом Карины.
«А вообще было очень даже весело!» – подумала Каринка.
Они проводили время вчетвером, смеясь и шутя, с восторгом делились воспоминаниями о Четырех Долинах и рассказывали истории Алексу. Именно тогда до ее брата дошло, что ему нравится Линка. И с тех пор их отношения начали развиваться в другом направлении, в том, о котором Лина уже давно втайне мечтала. Карина улыбнулась. Ее мысли снова занял Алекс. «И почему я все время думаю о нем?» Карина от досады прикусила губу. Каждый раз, когда он находился рядом с ней, у нее перехватывало дыхание, сердце начинало биться быстрее. Происходило ли то же самое с ним, Карина не знала. По крайней мере, по его виду ни о чем нельзя было догадаться: никаких сигналов или знаков Алекс не подавал. Карина затрясла головой, отгоняя мысли о парне. Он всего лишь приехал на неделю и уехал, даже не попрощавшись. Кто так делает? Внезапно мысли Карины прервал звук открывающейся двери.
«Что-то рановато они из кино вернулись», – удивилась она и вышла в холл.
Но это были не Линка с Эдом и даже не родители. Это была бабушка – грузная женщина с длинными седыми волосами, закрученными в шишку. Она бросила на внучку тяжелый взгляд.
– Бабушка! Как я рада тебя видеть, – невеселым голосом поприветствовала ее Карина.
– Я вижу это по твоему «довольному» лицу, – хмыкнула женщина.
– А Эда нет дома, – объявила Каринка.
– Да я и не к нему пришла.
– Родители на работе, – с опаской проговорила Карина.
– И не к ним. Я знаю, что дома никого нет, кроме тебя.
«Звучит весьма угрожающе», – мелькнуло в голове девушки.
– Значит, ты точно ко мне, – натянуто рассмеялась она. – Наверное, у тебя какое-то дело ко мне.
– Почему сразу дело?! Разве я не могу просто так зайти к любимой внучке? – возмущенно спросила бабушка.
«Слова “любимая” и “внучка” совершенно не вяжутся вместе в нашем случае, бабуля», – подумала Каринка, а вслух сказала:
– Ну конечно можешь. Чай будешь?
– Не откажусь.
После третьей выпитой чашки бабушка все-таки решилась перейти к делу:
– Я пришла не просто так. – «Я нисколько в этом не сомневалась», – с иронией подумала Каринка. – Я должна предупредить тебя.
– Предупредить о чем?
– Она проснулась, – безумно прошептала бабушка, наклонившись к внучке. – Проснулась, проснулась, проснулась…
– Кто проснулся? – терпеливо спросила Карина.
– Проснулась. Нам всем конец, – продолжала бормотать себе под нос бабушка.
У Карины внезапно засосало под ложечкой. Подсознательно она уже догадывалась, кого имеет в виду старушка, но отказывалась признавать это.
– Бабушка, о ком ты? Кто проснулся?
– Ларинья! Ларинья проснулась! Она никого не пощадит!
Карина на секунду закрыла глаза, и снова открыла. «Ну вот я и услышала эту новость».
– Это произошло бы рано или поздно.
– Лучше бы это произошло поздно, – проговорила старушка.
– Бабушка, я только не пойму одного: откуда ты знаешь о Ларинье?
– Я знаю не только о ней. Я знаю обо всех ваших приключениях.
Карина недоуменно посмотрела на нее:
– Откуда?
– От Ицили.
– Значит, ты тоже ему помогаешь бороться против Лариньи?
– Да, и давно. Когда я узнала о другом мире, вас с Эдиком еще не было на свете. И Сашенька еще не родился.
– Папа ведь тоже был там, – задумчиво проговорила Карина.
– Я знаю, Ицили стер ему память, – зло сказала бабушка.