Ольга Полтаранина - Карусель историй

Карусель историй
Название: Карусель историй
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Карусель историй"

Порой люди совершают удивительные вещи. В поисках мечты проходят испытания. Преодолевают страхи… Идут на неоправданные риски. Делают глупости. Отказываются от своих убеждений. Не видят очевидного. Не замечают прекрасного. Не ценят главного. Возвеличивают обычное. Тратят жизнь на людей, которым они нужны… Ищут и находят маяки, которые вселяют надежду, дают силы и спасают жизнь.

Бесплатно читать онлайн Карусель историй


Луч маяка

Вера провела в ожидании всю ночь. С рассветом вышла на балкон.

Гонимые ветром волны с шумом неслись на берег, рассыпались в пенных брызгах и отступали в глубину.

Наступило утро. Стол, сервированный на две персоны, остался нетронутым. «Dom Perignon» плавал в талой воде кулера. Расплылся торт. Потускнел десерт. Поникли розы в вазе.

Он не пришёл.

Испепелилась и угасла надежда на ночь любви. Капли солёной печали щедрыми градинами скатывались по щекам и растекались на ткани лёгкого парео.

***

Леонид и Вера приехали на остров в свадебное путешествие. Романтическое уединение, море, солнце, белый песок – что может быть прекраснее? Но вместо медового месяца, молодую жену ожидала другая реальность – одиночество. Муж всё время был занят: вёл переговоры, спешил на скайп-конференции, улетал на встречи. Вера скучала.

«Это бизнес! – говорил он и просил потерпеть. – Не обижайся, милая! Впереди у нас целая жизнь!»

Вера ждала и надеялась, что Лёня освободится, и они будут вместе. Горечь расставания быстро забудется в его объятиях.

***

Она любила море и всё, что с ним связано. Прохладу утренней зари, полуденный блеск воды, в соитии с небом. Вечерний рокот волн. Шум прибоя. Пьянящий солёный бриз. Обычно, когда подходил к концу отпуск и нужно было возвращаться домой, Вера прощалась с морем, как с любимым человеком: нежно, трепетно и вдохновенно.

Но за последние две недели она возненавидела эту бесконечную синюю гладь, белый слепящий песок, колючую зелень и выматывающую жару.

Пляжи и рестораны надоели. Можно было поехать на экскурсию, но куда? На другой остров…или в открытое море?.. Хотя в её теперешнем состоянии, в самый раз, было поплавать с акулами и разбавить скуку адреналином.

Тактично молчит телефон. Никто не осмеливается беспокоить молодожёнов.

«Оказывается, можно быть глубоко несчастной, после исполнения самой заветной мечты!» – печальные мысли одолевали новобрачную и память обращалась к прошлому. К борьбе за «лучшего в мире мужчину».

***

Три года назад Вера, в составе делегации, впервые посетила предприятие, где Леонид Владимирович был директором. Он был женат, но прошло совсем немного времени, они стали любовниками.

Долго скрывать отношения не получилось. После оглушительного разоблачения, жена подала на развод.

Карусель с высвобождением из прежних отношений «лучшего в мире мужчину» закрутилась на несколько лет. Когда Леонид и Вера смогли зарегистрировать брак, ей казалось, что на свете нет женщины, счастливее, чем она. Он, напротив, устал: от скандалов, судебных заседаний, имущественных дрязг и с головой ушёл в работу.

Вера надеялась, что отпуск вдохнёт свежие эмоции в их подуставшие чувства.

Теперь наступило понимание, что белое платье, цветы на капоте и печать в паспорте не гарантируют благополучного брака. С первых дней семейная жизнь обернулась горьким разочарованием.

***

…Надежда умирает последней. Вера пыталась договориться с собой: «Лёня зарабатывает деньги. Разве это плохо? Нужно уважать труд и деловой распорядок мужа. Привыкать к роли жены. Учиться проводить свой индивидуальный досуг и не навязывать желания!»

Но его бизнес-завтраки плавно перетекали в деловые обеды и занятые вечера, а сегодня он не пришёл ночевать…

Подал сигнал мобильник. Прилетело звуковое сообщение.   Любимый извинялся за испорченный вечер и одинокую ночь. Выражал досаду, что не мог быть рядом. Ссылался на срочные обстоятельства и обещал быть «к ужину».

Вера услышала голос мужа и простила ему своё унизительное ожидание.

В предчувствии скорой встречи она взбодрилась, привела себя в порядок, позавтракала и направилась на пляж.

***

День близился к завершению. Солнце клонилось к морю, а Лёни всё не было.

Набережная расцветилась огнями. Бары и рестораны наполнились отдыхающими. Не зная куда податься от тоски, Вера, направилась на пристань. В бухту после прогулок, лениво заходили парусники.

Взгляд несчастной женщины скользил по оживлённой толпе отдыхающих, покидающих пришвартовавшиеся яхты.

На корме одной из них, Вера увидела Лёню. В лучах заката его мускулистое тело выглядело, словно отлитое из бронзы. Рубашка расстегнута. Трёхдневная щетина. Разметавшийся волос. Настоящий мачо!

Она взмахнула рукой, хотела окликнуть мужа, но не успела –смолкла на полуслове. Рядом с ним возникла «креолка, цвета шоколада». Он нежно обнял её за талию и привлёк к себе… Влюблённые были так увлечены друг другом, что не замечали вокруг никого. Выпорхнули на берег и вскоре исчезли в сумерках уходящего дня.

***

То, что увидела Вера не было ошибкой или случайностью! Это была измена! Удар! Взрыв! Солнечное затмение!

В глазах потемнело. В один миг мир превратился в руины. От досады и ревности хотелось рыдать во весь голос. Сердце разрывалось от обиды и боли.

«Прочь, прочь отсюда!.. Подальше от этого злосчастного острова!» – стучало в висках.

В отчаянии Вера подбежала к краю пирса, сорвала с себя платье, как молния нырнула в море и понеслась по волнам.

«Он предал нашу любовь! Бросил, вытер об неё ноги, как об тряпку! Разрушил и растоптал всё, что было между нами! Засадил нож в спину, по самую рукоятку! – пылал воспалённый мозг, а душу раздирали противоречивые мысли, – Люблю…люблю его! Натешится и вернётся! Он больше не любит меня?! Готова ли я простить его и дальше терпеть измены? Нет, не готова! Для чего мне жизнь, если в ней не будет его?.. Может быть, всё ещё наладится? Я не хочу жить без него…»

Море слизало и растворило слёзы. Охладило и успокоило.

Сколько времени прошло с тех пор, как она сиганула с пирса? Полчаса, час? Стемнело. Нужно возвращаться.

Она обернулась… и не увидела ни огней, ни людей, ни пляжа, ни пальм, ни скал! Ничего! Вера не поверила своим глазам: «Куда исчез берег?»

Страх одиночества в бескрайнем океане сковал мозг. Парализовал волю. Началась паника. Вера плакала, кричала, звала на помощь, но всё было бесполезно: вокруг только одна тёмная вода.

Никому до неё дела не было. Плескались волны. Светила луна. «Никто тебе не поможет! Спасайся сама! Твоя жизнь в твоих руках!» – подсказывало сознание. Истерика пошла на спад, и она ощутила, что её несёт морское течение! Включились мозги: «Земля там, откуда принесла меня морская река!»

Вера развернулась и стала грести против течения. Но не тут-то было! Продвигаться вперёд оказалось невероятно трудно, и Вера быстро выбилась из сил и стала выбираться из морской реки постепенно. Взмах, вдох, рывок, выдох, ещё и ещё!

Поток воды начал ослабевать и вскоре превратился в полный штиль. Вера устала. Повернулась на спину и расслабила мышцы…

В голове промелькнули картинки из детства. Она отчётливо вспомнила детство. Как летом на даче, они, вместе с папой, мастерили лук и стрелы. Мама делала варенье из спелой земляники и всей семьёй они пили чай на тенистой террасе. Стало невыносимо от мысли, что она больше никогда не увидит родителей!


С этой книгой читают
"Случайности не случайны" является первой из цикла книг "Позывной "Ласточка"", посвященного деятельности семейной пары – сотрудников внешней разведки Советского Союза. Книга охватывает период с 1935–1959 годы, рассказывает о создании их семьи, исторические события индо-китайского конфликта из-за спорной территории штата Джамму и Кашмир, бегство Далай-ламы XIV из Тибета.
Разгар холодной войны – 60-е годы прошлого века. В стадии реализации проекты Пентагона, направленные против СССР: "Хромированный купол" и "Ледяной червь". В ожидании нанесения ядерных ударов по городам и объектам Советского Союза, бомбардировщики ВВС США круглосуточно патрулируют небо Европы и Атлантики. В толще ледяного щита Гренландии строятся площадки для размещения межконтинентальных баллистических ракет. В игру вступают советские разведчики-
"Горький сахар" – второй том из цикла книг "Позывной "Ласточка". События разворачиваются в период 1959-1962 гг. Рассказывается о роли советского разведчика в урегулировании "Карибского кризиса" – истории предотвращения возможной термоядерной войны между СССР и США. Операции "Анадырь" по размещению ядерного оружия на Кубе.Благодаря его деятельному участию провалены планы США в заливе Свиней и операция "Мангуста"по свержению правительства Фиделя Ка
Париж 60-х годов прошлого века… Город "Вечной любви", "Безумного, безумного мира", "Чёрного тюльпана". В Венсенском лесу, в обстановке строжайшей секретности, работает лаборатория над совершенствованием препарата против человечности – "IC". Получит ли опасный "эликсир" распространение на планете? НАТО отказывается участвовать в войне во Вьетнаме. Франция выходит из Альянса. Президент Шарль де Голль отправляет в США корабли, гружёные долларовыми б
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Во втором издании этой необычной книги сразу привлекает внимание мелодичность и своеобразие фраз, чувство ритма – и настоящая музыкальность, которую можно уловить, слушая (или читая) страницу за страницей. И в этом – несомненная удача автора.В мире воспоминаний, однако, таится загадка: подлинные дневники тесно переплетаются с авторской фантазией, которая основана на абсолютно достоверных фактах…Объединяет эти разноплановые разделы основная, главн
«Неумолимая ночь. Разящий ветер. Пальцы мертвеца перебирают обледенелые кишки Петербурга. Багровые аптеки стынут на углах. Фармацевт уронил набок расчесанную головку. Мороз взял аптеку за фиолетовое сердце, и сердце аптеки издохло.Никого на Невском. Чернильные пузыри лопаются в небе. Два часа ночи. Неумолимая ночь…»
«Было утро, был вечер – день пятый. Было утро, наступил вечер – день шестой. В шестой день – в пятницу вечером – нужно помолиться; помолившись – в праздничном капоре пройтись по местечку и к ужину поспеть домой. Дома еврей выпивает рюмку водки, – ни бог, ни Талмуд не запрещают ему выпить две, – съедает фаршированную рыбу и кугель с изюмом. После ужина ему становится весело. Он рассказывает жене истории, потом спит, закрыв один глаз и открыв рот.
Моя жизнь походила на сказочный сон, пока в ней не объявился Грегори Кольт. Опекун моего жениха и самый сильный маг-менталист Эррена. Хам и циничный мерзавец, имеющий зуб на всех женщин мира!И хоть лично я ему пока никакого ущерба не нанесла, Кольт уверен, что «пустая» девица из пансиона – неподходящая партия для его воспитанника. Но я упряма и от помолвки не откажусь. Буду стойко терпеть его нападки и жестокие шутки.Есть лишь о
— И как… Любит тебя новый муж?— До безумия, – вру, не краснея.— А ты… Любишь?— К-конечно, – голос предательски дрожит, но пытаюсь усмирить его. – Я счастлива, Бродский.— Когда-то и ты носила эту фамилию, – бьёт по больному.Попадает прямо в цель. В самое сердце, в котором резко начинает щемить.— Что было, то прошло.— Нет, Аня, – перебивает меня и сжимает рубаху в