Юлия Рудышина - Кащеева наука

Кащеева наука
Название: Кащеева наука
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Кащеева наука"

Внимание! Произведена замена обложки.

В сказочной школе, что расположилась в Зачарованном лесу, тёмные дела творятся. Стали пропадать наставники. И ладно Елена Прекрасная и Варвара Краса - на них испокон веков злодеи охотятся. Но кому мог понадобиться Кащей Бессмертный? И главное - зачем? Выяснить это выпало на долю лучшей ученицы Кащея - Алёнушке, которой на шею еще и Ивана-дурака повесили, едва не вылетевшего из школы за разгильдяйство. Та еще компания...

Царство Кащеево - Навь проклятая, Аленушку не испугает, Бессмертный да любовь его неземная - вот беда лютая. Но та, что водяному в жены обещана, привыкла смотреть бесстрашно в глаза нежити. Царство мертвых - марь черная, болото моровое, погосты да ельники гибельные. Их мир - туманный берег на Той Стороне реки Смородины... иной мир этот, людям туда дороги нет.
Как быть, если повелитель Нави за тобой летит черным вороном, как быть, коль любимый стал двоедушником проклятым, как быть, если сама ты – Тьме просватана?
Только идти своей дорогой навстречу сказке и неземной любви.

Фото Дарья Лефлер
Оформление София Потоцкая
Роман - серебряный призер конкурса "Любовь Внеземная"и опубликован в рамках серии
+ новый бонусный рассказ «Кащеево зеркальце»

 

 

Бесплатно читать онлайн Кащеева наука




Глава 1
…Солнце янтарными рассветными стрелами разорвало серый полог, что навис над рекой и ближними лугами, и я невольно прикрыла ладонью лицо – фиалково-синие ночи, дрожащие россыпями звезд в мареве туманного морока, всегда нравились мне больше, чем жаркие степные дни. Да и вообще хотелось мне жить среди тенистых густых лесов, там и трава не выгорает, и ягод много… Но, как говорят, где родился – там и пригодился, и не выбираем мы, под какими небесами появиться на свет да где жизнь прожить.
Вот и я не выбирала – и осьмнадцать годков тому родилась у старого мельника и его молодой жены дочь Аленушка. Только вот этим беду привлекла к роду своему – отец мой сгинул в омуте, когда мне еще и пятка годов не было, говорили, русалки баловали в те дни, а он зачем-то к берегу спустился, а матушка… матушка его ненадолго пережила. Сказывали, так она его любила, до одури, что отправилась на речное дно, чтобы к людям вернуть. Но разве ж человек сможет водяного царя и дочек его обхитрить? Не сможет…
Вот такая, как я, может, и справилась бы.
Сила во мне живет волшебная – но природа ее мне неведома, знахарка местная слаба слишком, не видно ей, что за огонек в груди моей трепещет – алый ли, как закат над степью или синий, как звезды зимние?
Свет или тьма?
А может, и вовсе Навья зелень бедовая в душе горит?.. Неведомо то.
И пока что, мне, сироте, только и остается, что местной травнице помогать да мечтать, что однажды родители из подводного царства проклятого к людям возвернутся.
Вот и в тот день, когда лето на излом пошло, я всю ночь копала корешки одного ночного цветка, прозванного жароцветом, от простуды да судорог могущего помочь. Тонкие, как ворсинки, да хрупкие больно корешки те были, намаялась я, спину ломило, и все кости сводило к утру – немудрено, ползать пришлось по земле с заката до рассвета. Но зато за корешки эти, вернее, настойку из них, селяне нам с Дариной-травницей зерна дадут и репы, молока да мяса. Пока все поля засевают да скотину пасут, мы травами и зельями занимаемся - каждый при своём деле.
Как управилась, домой пошла, корзинку крепко ухватив, спать хотелось – страсть как. Я уже к ограде подошла, что вокруг селения змеею вилась – туда, где старые дубы росли, в которых деды, предки наши, прибежище после смерти нашли. Хорошее дерево, светлое, и души а нем живут те, что правью славны были, темным духам места здесь нет... темные в Нави проклятой обретаются.
Оглянулась я на миг, ощутив на себе липкий взгляд чей-то, позади – роща березовая шелестит, зеленым кружевом полощет на ветру. И не видать, кто там идет среди деревьев…
Я от калитки отошла, вернулась на дорогу, что к лесу вела – мало ли кто следом увязался, еще приведу злыдней каких с собою, селяне тогда не пощадят. Гляжу, а то не духи пакостливые - идет по тропке дочка старосты, чернокосая востроглазая Анисья. Лучше бы и правда злыдни привязались - не любит меня Анисья, ревнует больно - с тех самых пор, как на прошлый солнцеворот жених ее, Збышек, пытался меня в чащу сманить. Молва про то по всей деревне пошла – но никто парню ни единого упрека не сказал.
Меня обвинили.
Ведьма, мол, она, совсем, как матушка ейная, околдовала хлопца, погань такая, и все дела – такой приговор был от селян.
А то, что он меня едва не сначильничал, ежели б не леший с лесавками, которые Збышка отогнали да запугали – то все ничего. Мне никто не поверил – а его жалели.
И вот я от ворот решила к роще вернуться. Пусть Анисья пройдет, я уж потом – а то снова прицепится со своими проклятиями. Могла бы – прибила бы она меня, глаза ее так и горят от ярости, когда меня видит.
Думала, пройдет дочка старостина – нет, за мной направилась. Не идет – плывет, косу теребит, а руки грубые, загорелые, да и лицо от солнца потемнело. Все девки в селе смуглые, солнце их любит – одна я уродилась неженкой, с кожей светлой да тонкой. И за что мне это?
Уйти не получилось – дочка старосты, как репей, следом увязалась. Идет, не отстает.
- Ты, девка, не глупи, должна понять – не нужна ты тут, - Анисья говорила негромко, но злобно – шипела змеею. Брови свела, руки на пышной груди сложила, губы мясистые поджала – высокая она, статная, кожа золотистая на солнце подпеклась, но не сгорела до красных пятен, как у меня бывает.
Меня вот наше солнышко совсем не любит – ежели не спрячешься в тени, так пожалеешь потом – то веснушками осыплет, то кожа слезет, да и чувство, что кипятком окатили, не проходит. А то и жжется, словно в крапиву влезла… Однажды так и вовсе до волдырей сгорела…
Я молча продолжала по лугу идти, мимо рощицы, опасливо в сторону реки поглядывая – разливалась она к этому времени, а мне с детства батюшка заказывал к текучей воде подходить, мол, самому водяному царю была я когда-то обещана, да спаслась. Но навий проклятущий о том не забыл - не привыкла нечисть свое отпускать. И хоть с лихвой за меня уплачено, когда отец с матерью сгинули, а все ж не стоит баловать да о проклятии давнем забывать.
Береженого и духи светлые берегут.
- Аниска, ты бы о себе больше думала, а меня не тронь! – ответила я, пытаясь спокойной оставаться. Ежели раскричусь да гневаться начну – хуже будет, опять слава дурная пойдет, мол, дочка мельника беснуется, выдать, нечистый в нее вселился. Мало ли что наплетет Анисья поселянам? Слыхала я, что и топят таких, как я, и жгут в кострах… огнем да водою проверяют. Ежели утопнет, не всплывет, ежели не загорится… то, знать, не была колдовкой черной. А я-то почем знаю, пойду ко дну иль нет? Вспыхну иль тлеть начну, как головешка на ветру?
Сгубят меня здесь. Может, права Аниска, и уходить мне надобно?
Но куда? Кому я, горемычная, сдалась?
Горько было, обидно, что соседи так меня не любят, но винить их я не могла. Боятся они. И силы моей странной, и того, что матушка неизвестного роду-племени, приблуда, как ее тут звали… а пуще всего боялись деревенские, что осерчает однажды водяной, да и всех на дно утянет. За то, что меня не отдали…
Вот и гонят меня.
Раньше открыто о том не говорили, а как заневестилась – так пошло-поехало. Видать, за парней боялись после того случая со Збышком – думали, заколдую, дальше платить людскими жизнями да кровью жениху своему проклятому буду, вместо отца уже своего, мельника. Дело его заглохло, как он пропал, к заросшему ряской и тиной колесу никто не подходит, жернова трещинами пошли – люди решили, что ездить в соседнюю деревню безопасней, чем оживить черную мельницу, как в народе отцовскую называли. Анчутки там оселились да злыдни, черти водяные. Даже я туда не захаживаю, живу в старом доме на окраине села, сруб отец еще ставил – не хотела матушка жить в мельнице, говорила всегда, что не к добру это. Но и то, что ушли от реки подальше, все одно не спасло ее с отцом.


С этой книгой читают
В сказочной школе, что расположилась в зачарованном лесу, темные дела творятся. Стали пропадать наставники. И ладно Елена Прекрасная и Варвара Краса – на них испокон веков злодеи охотятся. Но кому мог понадобиться Кащей Бессмертный? И главное – зачем? Выяснить это выпало на долю лучшей ученицы Кащея – Аленушки, которой на шею еще и Ивана-дурака повесили, едва не вылетевшего из школы за разгильдяйство. Та еще компания…Как быть? Только идти своей д
Самайн идет. Слушай же песни ночного леса и ветер волшебный, несущий ломкие листья и лепестки осенних цветов. Слушай вой гончих псов, что мчат по звездному пути со своим осенним королем. Смотри, как феи танцуют среди пылающих в сумерках рябин, как чародейские костры горят на холмах... Как раскрываются врата в нижний мир, откуда приходит неблагая тоскливая осень. Встречай Самайн, славь Самайн, уходи в осеннюю полночь по лесной тропинке. И помни &m
Каждые семь лет морской царь берет дань – прекрасных девушек, и та, чьи косы белы, как снег, а губы красны, как кровь, чьи глаза холоднее льда и ярче бирюзы, станет лучшим подарком Делмару. Так говорится в старых сказках... впрочем, при дворе повелителя глубин собраны самые прекрасные жемчужины. Красивейших дочерей своих отдают люди на откуп беспощадной стихии, и та, кто вытянет проклятый жребий, должна покинуть мир смертных. Девушки думают
Внимание! Произведена замена обложки. Высоки и величественны уральские горы, сильный духом народ всегда жил в тайге среди обрывистых скал и мглистых лесов. Возникали и исчезали народы и культуры. По крупицам собираются знания об укладе жизни древних людей, а о некоторых не дано ничего узнать - не оставили они о себе письменного наследия и затерялись в водовороте времен. В сказах и легендах оживают давно минувшие времена, герои и события.Сборник п
Неизвестный маньяк ошеломил жителей города жестокими убийствами молодых женщин. Сотрудник уголовного розыска, поймав и изобличив преступника, делает неожиданное открытие, которое ставит его перед нравственным выбором. Поиски правды встречают яростное сопротивление начальника милиции. Оперативник попадает в безвыходную и опасную ситуацию. Докопаться до истины становится для него не только вопросом чести, но и жизни.Содержит нецензурную брань.
Возможно ли уместить всю жизнь в один день? А если твоя жизнь длится всего двадцать четыре часа?Содержит нецензурную брань.
ПОЛНЫЙ АСТРОПРОГНОЗ 2024Что ждет нас в следующем году? Каковы основные энергии? Где подстелить соломки, а где «нажать на педель газа»? Для каких знаков зодиака год обещает счастье, удачу, успех в делах, любовь, деньги и благополучие? Ответы ищите здесь. В этом издании вы найдете описание главных астро-событий 2024 года, общие рекомендации по кварталам года, по месяцам, а также по знакам зодиака.Прочтите рекомендации и проведите год в гармонии со
Данная книга – это результат болеечем 10000 часов бизнес-разборов и консультаций.Это универсальное пособие для предпринимателя,желающего построить систему в бизнесе и мышлении.