Почти пять веков шла война. Старейшие утверждают, что сам «всадник света» спустился с звёзд прикончить «темного дракона». Но ему помешали жители иной земли, что пришли через плоское кольцо. Триста лет, жители Катары были вовлечены в войну, что им была чужда. Тогда маги материков собрали всю мощь в одном, поистине гигантском магическом кристалле, что бы тот, окутав планету сферой, не допускал незваных гостей.
Так и вышло. Существа с дальних земель не могли преодолеть ауру Катары, поддерживаемую силой волшебного камня. Постепенно попытки проникнуть прекратились. Но сила кристалла оказалась слишком велика. Маги и их приспешники не смогли её контролировать и она вырвалась из оболочки. Кристалл взорвался и моря Катары поднялись, погружая под воду планету. Потоп длился сто с лишним лет и всё это время Катара горела междоусобной войной.
В итоге осталась лишь часть материка Хасат, окружённая бескрайними морскими водами. Многие расы спаслись на нём. Создали союзы эльфов, людей и гномов. А позже к ним присоединилась часть орков.
На севере в равнинах жили варвары, восточнее, в горах, обосновались гномы. Где на поверхности обитали разные коварные и кровожадные существа. Если идти на юг, то натолкнёшься на темные кущи, в которых обитает различная нечисть, а восточнее, переходя через торговые пути, встретятся эльфийские леса. Еще южнее находится великая дикая пустошь, что простирается от запада на восток, с редкими оазисами, заселёнными немногочисленными разумными расами. На юге материка была Империя, отгороженная великой стеной от остальной части Хасата и состоящая из пяти городов: столица паладинов и инквизиторов, Хасатбравиль, обитель боевых магов и кудесников, Слендер, города берсерков и мореходов Русит и Ватеруд. А у самой границы имперская кузница и оплот торговли, Хажит.
Западнее находился маленький участок земли, выделенный союзным кланам орков.
Даже в такое, относительно тихое время, постоянно гремели битвы. Темные кущи и дикие пустоши постоянно сражались не только друг с другом, но и с союзными расами империи.
А в Слендере, маги не оставляли попыток исправить ситуацию с поднятием уровня бескрайнего моря Катары, опираясь на слухи, что в диких кущах находится осколок того самого, великого кристалла, содержащий в себе, столь мощную силу.
Имперские города со всех сторон окружённый высокой каменной стеной, вели торговлю с варварами тундры, гномами, эльфами и даже орками, что находились западнее империи.
Полукровок, смешанных рас на Хасате не любили. Но имперские города их принимали, так как они обладали редкими способности присущими лишь их происхождению и крови. Было создано даже особое подразделение воинов, состоящие из потомков смешанных рас.
Имперские города, негласно, главенствовали в альянсе, а их представители обитали у всех союзников.
В эльфийских лесах друиды, у варваров тундры и орков были шаманы из Слендера.
К гномам империя прислала монаха из Хасатбравиля. Бородатый народ в начале не воспринял его по достоинству, так как они были серьезными воинами, с топорами, секирами и уважали тяжелый труд внутри горы. Но увидев в схватках приёмы монаха голыми руками и ногами, его захваты и заломы, проявляли уважение, начав уговаривать представителя империи и их научить этому боевому искусству без оружия. К тому же он оказался очень полезен с исцеляющей магией.
Планета гигант с одним материком, окруженным бескрайнем морем. Когда то с Хасата были видны два спутника Катары. Но маги уничтожили их своим заклинанием, что высвободило энергию кристалла.
Хасат, заброшенный в бесконечных водах планеты, одинокий материк.
Что остаётся его жителям?…
Силами науки, магии и всяческих изысканий, возродить планету гиганта?
Или смиренно ожидать, когда воды бескрайнего моря поднимутся ещё выше и смоют всё живое с лица Катары?
Рогнар проснулся среди ночи и встревоженно вскочил со шкур. Капли пота капали с лица на вздутую мускулатура тела. Его женщина Инга, лежащая рядом и обнимавшая его, открыла глаза:
– Кошмары? – Она приподнялась и погладила его длинные жёлтые волосы.
– Всё из за завтрашнего ритуала. Мне приснилось, что шаман отправил меня далеко от тундры. И я больше не вернулся домой. – Твёрдым, но добрым голосом, прошептал он.
– Ты слишком мнителен для вожака племени. – Улыбнулась Инга. – Я тебя успокою мой вождь.
Она вылезла из под шкур, села на рослого, плечистого блондина и погрузила его лицо в свои большие груди…
Рогнар должен был вступить в права представителя племён тундры на встречах с имперскими городами. Ему было двадцать восемь лет. Крепкий, высокий воин варвар с длинной гривой ярко светлым цветом волос и серыми глазами. Он был главным охотником в племени оленя. На следующий день на церемонию должны были прибыть племена волка и медведя. Они всегда одобряли или на оборот опровергали права на чин нового представителя тундры.
Вожак племени волка был крепкий, высокий, черноволосый, синеглазый Вульфгар.
В то время как племя оленя вели оседлый образ жизни, за что и были выбраны представителями у союзников, те наоборот, были кочевниками и переходили с одной стоянки на другую.
Вульфгар, как и Рогнар, великолепно владел длинным мечом и щитом. Хотя по годам он уступал на два года, но был не меньше собрата варвара, столь же высок и широк в плечах. Почти все в Хасате были прекрасно физически сложены, хотя встречались исключения, но не кто не мог сравниться с варварами тундры, у которых один комок мышц переходил в другой. Почти все были гигантами и с малых лет обучались охоте и сражению.
Вожак племени медведя, Владимир, мастерски владел боевыми топорами. В отличие от двух собратьев вожаков племен, ему было почти сорок лет. Его задачей в тундре была охранять границу территории варваров. Племя медведя чаще других сражалось, то с орками, то с мутировавшими обезьянами, а порой и с какой-нибудь нечистью, вышедшей из диких кущ.
Рогнар и Вульфгар были чисто выбриты, а Владимир носил русую окладистую бороду завязанную косичками.
Утром, племя оленя готовилось к приему гостей. Рогнар обдумывал речь, что приготовил для собратьев. Женщины готовили угощения, мужчины разделывали мясо.
Первыми приехали племя волков. Ещё из дали был слышен их вой. Всадники на огромных волках быстро приблизились к месту назначения. Мужчины племени Оленя вышли им на встречу. После минутного оценивающего молчания, раздалась приветственная песня, что запели женщины под ладный стук кожаных барабанов и красивую мелодию жалейки. Все дружно рассмеялись. Племена преветствовали друг друга. Те кто был дружен, начали обмениваться охотничьими байками, обнимаясь на ходу, ступая в праздничную хижину.