История, начатая с Сергеем, уводила нас в далекое прошлое, в эпоху, когда жили катары. Их мудрые учения проникали сквозь густые завесы времени, оставляя таинственные отпечатки на земле. Древние легенды замка Монсегюр сплелись с судьбами людей, в которых дышал дух катаров, дошедший до наших дней. Гены играли в этой истории большую роль, напоминая Сергею о могучих предках, чьи качества переплелись в нем, даруя ему силу и мудрость катар.
Когда Монсегюр пал, тень поражения окутала катар, словно мрак падающего вечера. Эсклармонда, женщина-воин, поняла, что война закончилась и мир, который они стремились сохранить, был сокрушен. Отчаяние охватило ее, и в сердце зародилась тоска – тоска по разбитому миру и утраченным идеалам. Она поняла, что уже не может изменить происходящее, и ей оставалось лишь одно – оставить Окситанию и отправиться на поиски того уголка мира, где не знают войн, где жизнь течет медленно, словно ручей среди лугов. Там, где она сможет найти убежище от разрушений и боли, где сможет обрести покой и настоящее счастье.
Рождение Эсклармонды не было случайным, так же, как и многие другие события, переплетающиеся с древними обычаями катар. В их мире после каждого рождения отец мог отнести своего малыша к Совершенному, для того чтобы тот определил, какими возможностями обладает ребенок и к какому роду занятий он был больше всего склонен, когда тот достигал десятилетнего возраста, исходя из его способностей, шло его дальнейшее обучение.
Самым почетным в то время у катар было стать боевым магом, ему передавались высшие знания и на него возлагалась большая ответственность, поскольку в случае нападения врагов он должен защитить общество катар от гибели. На несколько сотен рожденных детей у катар мог появиться один ребенок, который проходил посвящение в боевые маги, это была для него большая привилегия. Боевым магом мог стать только тот мальчик, который от рождения обладал выносливостью и силой, а его нематериальная сущность должна была иметь большой потенциал развития. Если одного из этих качеств не было у новорожденного, то ему не суждено было встать на этот трудный путь.
Когда отец Эсклармонды принес свою новорожденную дочь к Совершенному, тот посмотрел на нее и произнес: «Я видел тысячи воинов, но никогда не встречал такой огромной силы и большого потенциала духа. Если бы она была мальчиком, то ее не раздумывая посвятили бы в боевые маги. Для того чтобы твой ребенок прошел посвящение в боевые маги, я должен посоветоваться с волхвом, приди ко мне на следующий день».
Когда отец Эсклармонды пришел на следующий день за ответом, то Совершенный сообщил ему: «Наступают самые трудные времена для катар, поэтому среди детей стало рождаться все больше и больше воинов и боевых магов. Волхв выслушал меня и сказал, что Эсклармонда может быть посвящена в боевые маги. Посвящение в боевые маги – это большое испытание для мужчин, поскольку боевыми магами никогда не были женщины, то окончательное решение должен принять ты сам. У этой девочки имеется огромный потенциал, и если она станет воином, то я еще не видел такого воина, который обладал бы такой силой, как она. Если ты дашь свое согласие, то мы начнем готовить к ее посвящению».
Для катар каждое слово волхвов имело большое значение, поэтому Эсклармонду стали готовить в посвящение боевые маги. Посвящение в боевые маги происходило в течение трех месяцев после рождения ребенка. Для каждого будущего боевого мага до его посвящения изготавливается индивидуальный магический щит и меч. Пещера, в которой проходило посвящение в маги, заполнялась тысячами ядовитых змей. На заре ребенка клали на его будущий щит и закрывали эту пещеру с ребенком огромным камнем, чтобы ни одна змея не смогла выбраться из этой пещеры. Будущий маг должен находиться в пещере со змеями один в полной темноте, полностью изолированный от внешнего мира, целые сутки.
картина художника Ольшанского Б. «Рождение Боевого Мага»
На следующий день с первыми лучами утреннего света в пещеру входил волхв, сопровождаемый опытными боевыми магами, и начиналось посвящение младенца в маги. В конце посвящения волхв передавал ребенку его меч, наделенный магической силой. Этот меч и щит служили тому до самой смерти. Зная предстоящее испытание, волхвы тщательно выбирали детей для этого посвящения, и каждый выбранный ими ребенок успешно проходил посвящение в боевые маги.
Когда все было готово для посвящения, отец Эсклармонды принес ее в назначенный день и отдал ее волхву, он знал о предстоящем испытании со змеями в пещере и очень боялся и переживал, что его дочь не пройдет это. До последнего дня он колебался и не спал всю ночь, думая о предстоящем событии. В момент прохождения испытания Эсклармонды в пещере ее отец не спал уже вторую ночь подряд. Мать Эсклармонды умерла при ее рождении, не увидев своего ребенка, подарив этому миру девочку, похожую как две капли воды на нее. Не в силах уже больше ждать, отец Эсклармонды ночью отправился к пещере, в которой был заперт его единственный ребенок, и до самого рассвета просидел возле камня, закрывающего вход в пещеру.
На заре пришел волхв в сопровождении семи боевых магов. Пришедшие отодвинули камень и зашли внутрь. Отец Эсклармонды, не спавший две ночи подряд, томимый ожиданием и одержимый только одной мыслью увидеть свою дочь живой, один из первых ворвался в пещеру. То, что он увидел, ужаснуло не только его, но и удивило бывалых магов и повидавшего многое волхва. Месячная Эсклармонда лежала на «спине» своего перевернутого щита, молча играла мертвой ядовитой змеей, вокруг ее щита валялись безжизненные тела более сотни убитых ею змей, оставшиеся в живых змеи прятались в пещере среди камней. Когда отец подошел к своей дочери, она, увидев родное лицо, улыбнулась ему и потянула свою маленькую ручку с убитой змей. На теле девочки не было ни одного змеиного укуса. Убедившись в том, что с Эсклармондой все в порядке, он взял из ее рук мертвую змею и вышел из пещеры. Участвовать при таинстве посвящения в боевые маги он не мог. Выйдя из пещеры, он сел, прислонившись к камню, взошедшее солнце стало пригревать его лицо, полностью успокоившись, он заснул. Через какое-то время его разбудил вышедший из пещеры с ребенком волхв.
– Эсклармонда после обучения может стать великим воином, которому не будет равных, – произнес волхв отцу Эсклармонды, отдавая ему его дочь, – она уже сейчас способна управлять временем, жизнью и смертью своей и других. Она будет самым сильным из магов, которых мне доводилось когда-либо встретить, ее сила в ненависти, но ей надо научиться ею управлять. Эсклармонда будет безжалостной к своим врагам, в бою ей не будет равных. Она может видеть свое будущее, что не могут делать даже самые могущие маги. Если она будет разумно использовать свою жизнь, она у нее будет очень долгой. Когда Эсклармонде исполнится десять лет, приведи ее к нам в Монсегюр для обучения.