Вот и подкрался мой девятый месяц. Обнаруживаю это с искренним удивлением! Дело в том, что я довольно долго работала, потом, по выходу в декрет, долго улаживала вопросы, которые вроде как не так уж и важны, но давно хотелось сделать: оформить возврат подоходного налога, выкинуть и раздать не нужные вещи из дома, дошить недошитые вещи, навести порядок на даче и т.д. Иными словами, в тот день, когда, наконец, появилось время поразмышлять, чем бы заняться дальше, я и обнаружила свой живот! До этого мне всегда казалось, что он не такой уж и большой и более того, я была уверена, что его никто не замечает!
Почему-то очень захотелось написать о своих мыслях. Зачем? – не знаю, и не считаю важным обязательно искать объяснение. Наверно, потому что я не смотрю телевизор и привыкла к какой-либо деятельности, а это занятие вполне гармонично заполняет образовавшееся временное пространство. Возможно, эта «электронная рукопись» будет где-то «пылиться», возможно, будет удалена, а может быть, и станет для кого-то интересным и полезным чтивом! Возьмем последнее как наиболее интересный вариант, – гораздо продуктивнее пишется, когда обращаешься к невидимому читателю.
Вы догадались, о чем пойдет речь? О чем же еще может писать женщина, подирающая клавиатуру животом,– конечно, о предстоящем рождении малыша! Я использую и буду использовать именно эту формулировку, потому что мне не нравиться слова «роды» и «рожать». Веками этот термин ассоциируется с болью и сложным этапом в жизни женщины. Зато как здорово звучит «рождение». – Это не страшное и не больное слово! И вообще я считаю, что оно более глобально подходит к этому процессу: ребенок рождается согласно Божьей воли и бесспорным процессам природы, а глагол «рожает» отображает действие относительно к предмету, в данном случае, – женщине. Это звучит так же нелепо, если бы на вопрос: что делаешь? Мы бы отвечали: «осуществляю транспортировку кислорода к своим мышечным тканям» или «занята процессами метаболизма». Эти процессы идут в организме сами, – мы разве что можем им помочь свои правильным образом жизни и мышлением или же… помешать.
Все будет хорошо. Правда, я пока не знаю, как именно… В этом я немного завидую Вам, – ведь Вы можете заглянуть в конец и все узнать, а вот у меня пока там только белые листы) но не заглядывайте пока туда, – давайте пройдем этот путь вместе!
Теперь представлюсь… Я – обычная девушка. Мне немного за 30 и называть себя «женщиной» я пока не хочу! К тому же я всегда весила до 50 кг и выглядела моложе. Сейчас, конечно, это хорошо, но представляете, какая это была трагедия в подростковом периоде? Но это совсем другая история…
Все не медицинские книги, посвященные беременности и рождению деток, написаны с неким придыханием и богаты душевными лексическими оборотами о предназначении женщины, чуде рождения и всего прочего. Нет, я тоже согласна, что материнство – второй по значимости Божий дар после дара жизни, но, в общем, и в целом, мне далеко до этих безупречных авторов, очевидно, не знающих плохих слов, не испытывающих плохих эмоций……. А я – обычная! Я оглядываюсь на симпатичных мужчин, могу ночью объесться чем-нибудь неполезным, жестко послать надоевшего соседа или дать волю эротическим фантазиям. Да, я очень рада, что скоро у меня появиться второй ребенок, я стараюсь мыслить позитивно, уделять время здоровому протеканию беременности, но между тем у меня появляются крамольные мыслишки о том, что… эх!, теперь не получиться поспать подольше, праздно «поболтаться» по магазинам или сходить в какое-нибудь увеселительное учреждение.
У меня есть старший сын, ему 10 лет. Я очень его люблю и это взаимно. Мы много времени поводим вместе. Но в своем материнстве я тоже далеко не идеальна. Я не зачитываюсь советами психологов, – они требует много времени и терпения, – увы, нет у меня ни того, ни другого. Да и против себя не «попрешь», по крайней мере, долгое время. Психология воспитания, бесспорно, имеет право на существование, но как ни крути, ничего не может глобально изменить образ мышления, характер, привычки родителей и стереотипы, кочующие от поколения в поколение.
Без стыда признаюсь, что вполне могу дать сгоряча хорошего пинка или вспылить и сказать, что-нибудь лишнее, – например, любимое высказывание наших советских мам: да что ты за наказание! Могу похохотать с сыном над неприличной шуткой или пробежать перед ним в неглиже, потому что ну не знаю я, куда опять делся этот халат! Однако, когда в силу усталости или занятости я поступаю с сыном не справедливо, то всегда,– после того, как улягутся страсти, – объясняю ему это и прошу прощения. Этот хитропопый мальчишка даже научился этим пользовать, – когда я сильно сержусь и превращаюсь в злобного монстра, – он говорит: ага, мама, а тебе ведь потом будет очень стыдно! И это здорово разряжает обстановку! Я не знаю, как правильно воспитывать детей, но я знаю, как надо любить. Мой сын – мой друг. Мы часами можем разговаривать обо всем на свете, я делюсь с ним своими страхами, спрашиваю совета. А иначе я не совсем понимаю, зачем нужны дети? В этом плане я завидую животным: им не требуется задумываться над вопросами воспроизведения потомства. Все просто – это естественно! А для пытливых людей этого объяснения не достаточно. Как-то я спросила об этом у мамы… так как в моем детстве меня только кормили, давали указания, ругали, изредка хвалили,– других вариантов взаимодействия практически не было. Мама казала: когда есть дети, чувствуешь себя стабильнее. Да,– отчасти, я согласна; но, по-моему, есть еще много разных прелестей, которые можно извлекать из родительства. Да и вообще я считаю, что смысл жизни в том, чтобы жить-радоваться-получат удовольствие – извлекать максимальный прок из всего того, что нам дается, оборачивать в свою пользу любую ситуацию, которая от тебя не зависит. Но в то же время никого не обижать, помогать ближним, заботиться о том, о ком должны.
Мои родители всегда были очень «взрослыми» и пока я была маленькая, не допускали до моего сознания мысль, что в чем-то они могут быть не правы. – Это ни хорошо, ни плохо, – у каждого поколения свои правила. Я же считаю, что все мы имеем право на ошибку, – главное, вовремя ее осознать и исправить, а не упиваться своей гордостью и честолюбием. Я не стесняюсь сказать сыну о том, что я не знаю, как правильно поступить в той или иной ситуации, или рассказать ему, как и сама в чем- то здОрово «накосячила». Ведь я – не врач и не психолог и, Слава Богу, не какой-нибудь там просвещённый «анастасиец». В моем материнстве все естественно, по-другому я не умею! И не думаю, что мой мальчик как-то не так меня любит или растет не таким полноценным, как дети «правильных» мамочек.