Уинстон Лорд - Киссинджер о Киссинджере

Киссинджер о Киссинджере
Название: Киссинджер о Киссинджере
Автор:
Жанры: Политология | Публицистика | Биографии и мемуары
Серия: Мировой порядок
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Киссинджер о Киссинджере"

Генри Киссинджер – американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международной политики, занимал должности советника американского президента по национальной безопасности в 1969–1975 годах и государственного секретаря США с 1973 по 1977 год. Лауреат Нобелевской премии мира за 1973 год, Киссинджер – один из самых авторитетных политологов в мире.

Эта книга – большое интервью с Генри Киссинджером, в котором он рассказывает о своей деятельности на посту советника по национальной безопасности президента США Ричарда Никсона, о прорыве в отношениях с Китаем, о новой странице в отношениях с Советским Союзом и о трудных переговорах о завершении Вьетнамской войны.

Это интервью показывает, почему Киссинджер, ушедший из правительства почти полвека тому назад, по-прежнему сохраняет свое влияние.

Патриарх мировой политики не занимает официальных постов, но к мнению обычного «доктора Киссинджера» прислушиваются все сильные мира сего.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Киссинджер о Киссинджере


Henry A. Kissinger, Winston Lord

KISSINGER ON KISSINGER

Печатается с разрешения автора и литературного агентства The Wylie Agency (UK) Ltd.

© Henry A. Kissinger, Winston Lord, K.T McFarland, 2019

© Preface. Henry A. Kissinger, 2019

© Перевод. В. Верченко, 2019

© Издание на русском языке AST Publishers, 2022

Исключительные права на публикацию книги на русском языке принадлежат издательству AST Publishers.

Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.

* * *

Посвящается Бетт


Предисловие Генри А. Киссинджера

Все поэтому зависит от наличия концепции будущего.

Через два года после того, как я написал, что этот принцип должен определять внешнюю политику США, президент Никсон попросил меня стать его советником по национальной безопасности. Все было очень неожиданно для меня, если принимать во внимание характер наших взаимоотношений друг с другом. Но главным принципом проведения внешней политики было одно убеждение, которое мы с Никсоном разделяли.

В 1969 году администрация Никсона получила в наследство крайне опасную обстановку, как у себя в стране, так и за рубежом. Мы стремились справиться с этими проблемами, используя стратегическое видение. Несмотря на то что я много писал о нашей работе, этот экскурс является неформальным и устным; это мой единственный устный рассказ. Я не ожидал его продолжения. Уинстон Лорд и К. Т. Макфарлэнд убедили меня принять участие в часовом интервью, чтобы снять серию видеороликов о внешней политике Никсона. Их подготовка и общий настрой привели к тому, что состоялось еще пять сеансов.

Как и все устные истории, это краткий экскурс в моей истории. Я совершенно не пытался быть этаким самокритичным. Мои собеседники были моими коллегами и друзьями на протяжении многих лет. Но они исследовали спорные моменты. Их целью было отразить мои взгляды на ключевые внешнеполитические проблемы в период с 1969 по 1974 год и сделать это так, чтобы заинтересовать сменившие нас поколения, для которых этот период мог бы показаться древней историей.

Это, однако, больше, чем воспоминание о каких-то крупных датах. Дается представление о моих отношениях с президентом Никсоном, об искусстве лидерства, о переговорах и выработке внешней политики. Благодаря источнику этих интервью они охватывают только мои годы службы при президенте Никсоне, который после блестящего переизбрания был готов к действительно многообещающему второму сроку, особенно во внешней политике. Мы открыли Китай. Мы достигли прогресса в отношениях с Советским Союзом. Мы стремились решать вопросы на Ближнем Востоке. Но Уотергейт, отставка Никсона, размывание исполнительной власти и возрождение контроля и опеки со стороны конгресса выдвинули огромные требования к усилиям администрации Форда, направленным на поддержание авторитета Америки. При президенте Джеральде Форде нам удалось сохранить направленность наших отношений с Пекином и Москвой, прогресс на Ближнем Востоке, перестроить нашу политику в южной части Африки и исследовать предстоящие вызовы в глобальной повестке дня.

Хотя многое изменилось с той эпохи, большая часть руководящих принципов того времени остается актуальной и сегодня. Некоторые из них должны быть пересмотрены заново. Внешняя политика США должна строиться на основе стратегических планов, а не зависеть от реакции на отдельные события. Государственные деятели должны принимать смелые решения, руководствуясь несовершенной и зачастую неоднозначной информацией. На переговорах отправной точкой Соединенных Штатов Америки должно быть четкое изложение их потребностей и понимание истории, культуры и целей партнера.

Прежде всего неизменной осталась незаменимость американского лидерства в мире. Выполнение этой задачи заставляет нас учитывать наши интересы и ценности – как я писал в своей первой книге «Восстановленный мир» более полувека назад, чтобы «попытаться примирить то, что считается справедливым, с тем, что считается возможным».

Генри А. Киссинджер

Вступление

Эта книга является письменным вариантом одной и единственной устной истории Генри Киссинджера, и произошло все это более или менее случайно.

Несколько лет назад, было это еще в 2014 году, К. Т. Макфарлэнд и я договорились направлять работу нескольких внешнеполитических групп для форумов по наследию Никсона, совместного предприятия, проведенного под патронажем Фонда Ричарда Никсона и Национального управления архивов и документации США. Они были детищем сотрудника администрации Никсона Джеффа Шепарда, который организовал три десятка обсуждений по группам с участием бывших сотрудников Белого дома с целью рассмотрения идеологии и процессов, лежавших в основе различных инициатив внутренней и внешней политики администрации Никсона, – коллективной устной истории, если хотите.

Многие из участников этих групп уже записали свои индивидуальные устные истории, но не появлялись в групповом формате. Смысл всего этого состоял в том, что целое было бы величественнее, чем совокупность отдельных частей, что участники групп подкрепят воспоминания друг друга и, таким образом, создадут более полную картину. Мероприятия были записаны на пленку, показаны по телеканалу Американской сети кабельного и спутникового телевидения (Си-СПЭН), а видеокассеты были доступны через Фонд Никсона.

Кэтлин Троя и я провели четыре встречи по вопросам внешней политики с 2014 по 2015 год: «Возрождение Совета национальной безопасности», «Открытие Китаю», «Разрядка с Советами и переговоры по ОСВ» и «Вьетнам и Парижские мирные соглашения». Эти встречи вкупе с созданной ранее группой по Ближнему Востоку охватывали важные внешнеполитические инициативы – результат сотрудничества между Никсоном и Киссинджером.

Я написал общие схемы для каждой дискуссии, которые мы заблаговременно разослали участникам дискуссий для того, чтобы они смогли освежить свои воспоминания. К.Т. руководила дискуссиями так, чтобы побудить сотрудников поделиться своим собственным опытом и рассказать о своем личном вкладе. Изначальный план состоял в том, чтобы эти серии выступлений венчало часовое интервью с д-ром Киссинджером с его размышлениями относительно этих ключевых инициатив.

С этой целью К.Т. и я 25 декабря сели с д-ром Киссинджером в его кабинете. У него феноменальная память, особенно если учесть, что ему уже за 90 лет, а мы просили его вспоминать события, случившиеся полжизни тому назад. По мере приближения этого часа к концу мы поняли, что всего лишь сделали первые шаги. А посему мы уговорили д-ра Киссинджера дать второе интервью… и третье… и т. д. Он пересказал стратегические цели и важные вехи, перемежая их своими анекдотами. Интервью стали больше похожи на беседу старых друзей и коллег, а истории, рассказанные д-ром Киссинджером, казались настолько свежими, как будто они случились всего лишь накануне.


С этой книгой читают
Питер Хопкирк (1930—2014) – британский журналист и историк, автор шести книг о Британской империи, России и Центральной АзииВ ставшей уже классической работе П.Хопкирка описаны два века (от эпохи Петра I до Николая II) противостояния между Англией и Россией в Центральной Азии, дан анализ их геополитических целей в этом огромном регионе. Показана острейшая тайная и явная борьба за территории, влияние и рынки. Обстоятельно рассказана история проник
Сэр Хэлфорд Джон Маккиндер – английский географ, преподаватель Оксфордского университета, член палаты общин парламента Британии, один из основателей геополитики как науки.В своем основном труде «Географическая ось истории» Маккиндер ввел понятие Хартленда, обозначив так центральную часть Евразии, вокруг которой расположены внутренняя дуга (Европа – Аравия – Индокитай) и периферийная дуга (Америка – Африка – Океания).В вышедшей после Первой мирово
Доклад Национального разведывательного совета США, опубликованный в этой книге, был подготовлен по заказу ЦРУ и рассекречен только в начале 2005 года. Над ним работали тысячи влиятельных экспертов. Неправительственный статус доклада позволяет его авторамрассуждать о проблемах и угрозах грядущей глобализации с максимальной степенью откровенности. Эта книга о том, чего ждет и чего боится мировой политический истеблишмент на пороге новых потрясений.
Эдвард Люттвак – известнейший специалист по военной стратегии и геополитике. Работал консультантом в Совете национальной безопасности и в Государственном департаменте США, был советником президента Рональда Рейгана. Создатель геоэкономики – раздела геополитики, где исследуется экономическая ситуация в различных странах с целью повышения влияния государства с позиций его экономической мощи и обеспечения достижения внешнеполитических целей, мировог
Эта книга – о первой реакции патриотической общественности и Православной Церкви на кровавые события октября 1993 года. Через двадцать лет то, что было сказано тогда, не просто подтвердилось, но обозначилось глубже и острее. В 1998 году, оценивая новую ситуацию в России, патриарх Алексий II сказал: «Идет хорошо спланированная и организованная война, направленная на уничтожение нашего народа. Наш долг назвать вещи своими именами. Ни один мирянин,
Жизнь России за пределами ее видимости из центра, вне отчетов и бюджетов. Сила неуправляемой жизни и ее роль в новой реальности Дальнего Востока – предмет размышлений Леонида Бляхера. Автор предлагает встречать дальневосточную реальность «глаза в глаза», признавая стремление человека к поддержке ближних. Тяга к солидарности без внешних насильственных регуляторов ляжет в основании нового единства страны. Выстроенного не «сверху», а от людей в их о
В книге-исследовании известного российского политика и ученого изучено состояние реального механизма государственного управления Россией в 90-е годы. Показаны персоны и кланы, вскрыты роли, интересы и мотивы действий фактического руководителя и руководства страны. Доказана утрата государственного суверенитета России. Детально описан профессионально спланированный, глобальный механизм управления Россией из-за рубежа, направленный на реализацию нац
Сегодня мир, несмотря на распад СССР, по-прежнему разобщен. Исчезновение коммунистической империи не привело к глобальной гармонии. Наоборот, в 21 веке зло и насилие стали распространяться поразительно быстро. Даже развитие техники не помогает сблизить народы, что проявляется в обострении социальных, расовых, религиозных, нравственных и моральных противоречий, ведущих к возникновению и нарастанию радикальных настроений на всех континентах. А тут
Трагедия Эсхила «Прометей прикованный» начинает рассказ там, где часто обрывается нить известного мифа о титане, даровавшем людям огонь и за это наказанном вечными мучениями. Имя Прометей означает «мыслящий», что в полной мере отражается в тексте – действие построено на противопоставлении милосердного к слабым смертным героя и жестокого, не терпящего иной воли Зевса. Прометей показан как философ, борющийся против грубой физической силы и власти т
Герои «Шарманки» – идеальные люди только что созданной страны Советов. Молодёжь, идущая к социализму через каждое, даже самое бытовое, действие, ребята, для которых «Идея» уже успела стать частью сердца, и старшее поколение, тянущее нарождающееся государство к бюрократии и окостенению. Их столкновение, взаимное удивление и становится двигателем сюжета. «Идея» начинает помещаться в прокрустово ложе «руководства массами» и ставится предметом охоты
В ту ночь мне не стоило появляться на Олимпе. И я определенно не должна была стать свидетельницей убийства или, того хуже, попасться хулиганам.Аид, Аполлон и Арес управляют таинственным бойцовским клубом, где все участники носят маски. Юноши обладают большей властью в этом городе, чем я могла бы мечтать. Они разрушают мою жизнь одним указом: Коры Синклер теперь не существует.Стерлинг Фолс был моим шансом начать все сначала, но однажды ночью все п
Иногда нам снятся такие правдоподобные сны, что их тяжело отличить от реальности, кажется, словно это действительно с нами происходило. Так и с шестилетним мальчиком, что искренне верит, что он смог познакомиться с Дедушкой Морозом. Был ли это сон или правда? Поверят ли ему близкие люди или сочтут всё за детскую глупость? Об этом смогут узнать читатели в "Настоящем волшебстве", погрузившись в атмосферу одной семьи.