Дарья Булатникова - Кистень. Разбойничий камень

Кистень. Разбойничий камень
Название: Кистень. Разбойничий камень
Автор:
Жанры: Приключения | Повесть
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Кистень. Разбойничий камень"

Группа студентов приезжает на этюдную практику в окрестности старинного городка Кутьевска. И с первых же дней главная героиня Мика сталкивается со странными и пугающими вещами. Это зло, казалось бы, навсегда похороненное под камнем с рунным заклятием, снова вышло наружу. Сможет ли юная девушка противостоять ему или станет очередной жертвой разбойничьего кистеня?

Бесплатно читать онлайн Кистень. Разбойничий камень




ПРОЛОГ

В засыпанном снегом лесу царила тишина. Она искрилась в лучах закатного солнца и оседала на зубах хрустящими льдинками. Павлуха ещё раз вдохнул стылый воздух и натянул шапку поглубже на уши. Зябко.

Ничего, другим не лучше. А у него зипун справный, новый. И валенки. Да и ждать уже недолго осталось — скоро смеркнется, а грачи по темноте ездить не любят, так что…

Громко каркнула ворона — Павлуха от неожиданности вздрогнул и чуть было не перекрестился. Вот оно, это Егор знак подает.

Переступив ногами, притоптал снег, отвел еловую лапу, прищурился. В тишине раздавался скрип полозьев по снегу. А дорогу-то припорошило, колеи едва видать. Да и то — с утра пуржило, только недавно стихло, словно затаилось все.

Скрип приближался. Больше ничего, пока только скрип. Но вот из-за поворота показались сани, обычные розвальни. Впереди сидел и правил лошадью монашек, укутанный поверх зимней шерстяной рясы в потертую шубейку. Совсем мальчишка, послушник безусый. На голове войлочный колпак, торчащие из-под него уши раскраснелись на морозе. Позади громоздились какие-то тюки, прикрытые рогожей. Среди них едва различалась фигура — второй монах, постарше, с пегой бородой. Он сидел, настороженно крутя во все стороны головой, иногда прикладывал левую руку ко рту — грел. Правая, под накинутой на плечи дохой, прижимала к груди кожаную суму.

Свист раздался, словно гром с ясного неба, с веток посыпалась изморозь, монастырская лошадка прянула в сторону и, угодив сугроб, остановилась. А к саням уже бежали, проваливаясь в снегу, одетые кто во что люди. С разных сторон бежали — не уйти монахам-грачам. Да и невозможно — грохнул выстрел, и опрокинулся навзничь молодой послушник. Около головы по снегу — кровь, словно рябиновая гроздь.

Второй успел подняться, но к нему, замахиваясь, прыгнули сразу двое. Что-то круглое взметнулось, блеснуло, впилось в висок, дробя кость. Медленно, словно после тяжелого хмеля, осел монах на рогожи, поскреб руками и затих.

Павлуха постоял над ним, смотрел, как стекленеет удивленный взгляд, а после наклонился, заботливо поднял выпавшую из мертвых пальцев сумку и взвесил в руке. Не зря они в засаде мерзли — как и говорил Щербатый, фунта два золотишка, не меньше. Даже если пополам с серебром, все равно добыча знатная.

Пока оттаскивали в сторону тела, чернобородый с цыганскими блестящими глазами мужик спрыгнул в колею. Наклонился, повозил в снегу окровавленным кистенем, очищая шипы, отряхнул и сунул за пояс. Распрямившись, заметил выбившийся из распахнутого ворота крестик, убрал под рубаху.

Тем временем испуганно всхрапывающую лошадь вывели из сугроба, сани развернули.

— Пора уносить ноги, Кистень, — позвал Павлуха. — Как бы монастырские грачи не всполошились.

— Ну, поехали!

Тот, кого навали Кистенем, сплюнул и, загребая снег яловыми сапогами, шагнул к розвальням.

Через минуту на лесной дороге остались чернеть только две распростертые на снегу фигуры. И опять наступила тишина.

ЧАСТЬ1

Это началось в тот самый день. Именно он стал точкой отсчета, хотя, наверное, можно было бы выбрать и другую. Тот день, когда Мика переступила порог Академии архитектуры, подошел бы не меньше. Или тот, когда впервые увидела Дэна. Или… нет, хватит, это началось пятнадцатого июня, и ни днем раньше.

***

Она мчалась, опаздывая на общее собрание курса. Настало время черешни, и ею торговали на каждом углу. Тротуары были засыпаны черешневыми косточками, они прилипали к подошвам босоножек, и приходилось останавливаться, чтобы счистить их, скребя подметками об асфальт. Звенели трамваи, с которыми Мике было не по пути, сияли вымытые окна особнячков, а она бежала вниз по узкой улице и была переполнена ощущением близкой свободы.

Ворвавшись в аудиторию на пару секунд раньше декана, она плюхнулась на стул рядом с Сашкой и огляделась. Весь поток, три группы разом не слишком часто можно было увидеть. Но сегодня решался вопрос с летней практикой, и явились все, даже те, кого в альма матер Мика уже несколько месяцев не встречала. Даже Ирка, недавно родившая близнецов, даже наглый Троянский, который принципиально посещал только занятия по специальности, а общие дисциплины так же принципиально игнорировал. Даже… нет, на Регину и Дэна лучше не смотреть, слишком много чести.

Мика шаркнула ногой, избавляясь от последней косточки, и отвернулась.

Декан тем временем закончил вступительную речь о том, что летнюю практику должны пройти все, потому что осенью нужно представить не менее 20 листов в цвете, ну и так далее… Никто и не возражал. Этюдная практика — вещь не только нужная, но и веселая. А уж как измученные учебой студенты ждали её весь год и особенно последние недели! Поскорее сдать сессию, и — на волю. Жаль только, что вариантов было не слишком много, а оставаться в городе, выводя акварелью давно нарисованные многими поколениями студентов церкви и пейзажи — перспектива не слишком радужная. Но хоть так.

— Группа, уезжающая в Чехию…

Ну, это ей не светит, это трое гениев-отличников, получивших на поездку гранты от Академии, и две дюжины тех, у кого родители имеют толстые кошельки.

— Группа, уезжающая в Петербург…

Петербург Мику никак не манил, она не любила этот город, он вгонял её в депрессию. Кроме того, в питерскую группу записались Регина и Дэн, а ей с ними никогда не будет по пути.

Пока декан монотонно перечислял фамилии, она успела принести соболезнования Сашке, который тоже оставался в городе. И тут…

— Друзья мои, появилась ещё и возможность поехать в Кутьевск, — взял слово заведующий кафедрой рисунка и живописи. — Мы связались с базой отдыха, которая расположена рядом с Георгиевским монастырем, и вчера получили ответ. Цена путевки на три недели по нынешним временам просто смешная, проживание в деревянных домиках без удобств, трехразовое питание. Добираться поездом через Москву, с пересадкой, потом автобусом. Но зато места изумительные — река, лес, монастырь пятнадцатого века. Желающим могу показать буклет с фотографиями.

— Мика, а ведь это, кажется, нам подходит, — ткнул ее локтем в бок Сашка. — Лично меня удобства мало волнуют. Поехали?

И они поехали.

***

Времени было в обрез — на сборы дали всего три дня. А у Мики был хвост по истории искусств. Пришлось гоняться по этажам за неуловимым доцентом Пановым и устраивать на кафедре на него засаду. Но, в итоге, хвост она ликвидировала и даже сумела с горем пополам разобрать композиционное построение Боттичеллиевской «Венеры». Сашка, выступавший в роли загонщика и болельщика, радостно чмокнул Мику в нос и умчался на свидание со своей Ленкой. Дело у них неуклонно катилось к свадьбе, и это радовало — Ленка была не слишком умна, зато обаятельна и покладиста. Сашке с ней будет хорошо.


С этой книгой читают
Давняя студенческая дружба, романтические отношения, радость от новой встречи на берегу моря и... убийство. Кто из старых друзей совершил его и смогут ли они остаться прежними после случившегося?
Иронический детектив. Ради спасения подруги - гадалки Агнии, обвиненной в убийстве жениха, художница Лёлька Туманова собирает целую команду соратников. Им предстоит большая работа, чтобы разоблачить настоящего преступника и понять его мотивы.
«Французское наследство» возникло из ничего, нахально втерлось в параллель к совсем другой, куда более серьезной книге. И зажило своей жизнью, обрастая событиями и персонажами, словно катящийся с горы снежный ком. Самой было интересно, чем закончатся приключения сыщиков-дилетантов - художницы Лельки Тумановой и её друзей. Сейчас, заново перечитывая эту историю, я могла бы что-то в ней исправить или изменить, но не буду. Пусть остается с тем же н
Никита Румянцев случайно ввязывается в поиски клада, по преданию спрятанного в старой дворянской усадьбе. В заброшенном доме происходят странные вещи, а его призрачные обитатели устраивают кладоискателям немало опасных ловушек. Но иногда встреча с бывшим другом оказывается куда опаснее встречи с призраками и чудовищами. Сумеет ли герой достойно выйти из ситуации и завоевать любовь? А главное - сможет ли сделать выбор между богатством и счастьем?
Новорожденной малышке волею обстоятельств выпала трудная судьба и невыносимые испытания. Будучи наследницей вельможных особ, она оказалась в приюте для сирот. Снизойдёт ли провидение к ней? Ниспошлёт ли ангела-хранителя, изменившего дальнейший ход всех событий? Жанр: Романтическое фентези, добрая сказка.Эпоха – Англия, вторая половина 19 века. 
Есть в Озерном Крае легенда о Лунном озере... Будто если дева какая не сохранит чистоту да невинность до брачного обряда, то обречена она до конца дней своих в Лунном озере маяться, теряя облик человеческий. Только если полюбит кто озерницу и сделает ее своей супругой, освободится та из плена колдовского. Да вот кто скажет, правда ли это или домыслы людские?Возрастные ограничения 18+
После рождения ребенка у Лианы все валится из рук. Малыш занимает все время, вытягивает все силы, а помощи ни от кого ждать не приходится. Родители в другой стране, муж отдалился практически сразу же с появлением нового члена семьи. В декрете ей приходится несладко. Отношения с мужем держатся на тоненькой ниточке, не хватает времени на себя, чтобы восстановиться после дикой усталости. Омрачает события еще и смерть любимой бабушки. Однако за неско
– Отдайте мне моего папу… – сказала мне девочка, лет семи, стоя у порога моей квартиры.– Какого папу? Зайка, ты, наверное, ошиблась. Здесь нет твоего папы…– Есть! – резко возмутилась она. – Он здесь живет. Я знаю!Живет? Очень интересно. Потому что здесь живу только я и Кирилл – мой муж.– А как зовут твоего папу?– Кирилл Кузнецов…На этой фразе, когда из уст ребенка прозвуча
Версуман – пространство символов и идей, где реальность зависит от философии и видения того, кто его читает. В этом бескрайнем пространстве обитают последователи архаичного бога митры, верные рыцари и поэты. Однажды, в роковой час, они встречаются с культурой агрессивных людоедов, имеющих совершенно иную философию бытия. Фатальная цепь событий приводит к неожиданному развитию конфликта, обращая бытие в подобие религиозной притчи. Но где же скрыта
Книга носит научно-практический характер. Автор рассматривает широкой круг вопросов, связанных с защитой авторских прав в условиях цифровой реальности. Особое внимание уделяется выявлению нарушений, определению степени ответственности причастных лиц и формированию доказательной базы. Выводы и рекомендации иллюстрируются судебной практикой, в том числе из личного опыта автора.
В поиске своего места в мире и связи с возлюбленной, главный герой этой захватывающей книги погружается в борьбу с тайнами своей сущности. Среди фэнтезийных миров и лабиринтов разума он преследует сомнительные тени, раскрывая сложные тайны жизни и философские загадки бытия. Эта увлекательная история проводит читателя сквозь бескрайние пустоты и контуры своего разума, где каждое действие несет глубокие последствия, а ответы на вопросы о человеческ
Сборник стихов для детей от 4 лет.Я их пишу для своего внука Уильяма.Забавные, смешные, познавательные и волшебные.Надеюсь, они пригодятся и вам, для чтения вашим прекрасным детям и почемучных разговоров.