Элен подпрыгнула с дивана, услышав сильный стук в дверь. Это был не просто стук: кто-то настойчиво колотил так, что содрогались стены всего дома. Подбежав к экрану монитора, она увидела мужчину, в котором узнала Льва Романовича. Перед входной дверью стоял шеф ее сестры Ирен. Элен открыла дверь, и в квартиру буквально ворвался взъерошенный мужчина, сметая все на своем пути. Пробежавшись по комнатам, Лев Романович плюхнулся в кресло.
– Что вы себе позволяете? – закричала Элен. – Что вам нужно?
– Где ваша сестра? Вы в курсе, что вчера она должна была вернуться из командировки? Я ее начальник Лев Романович.
– Да. Я вас знаю. Но это не повод врываться в мою квартиру и устраивать обыск.
– Скажите, где Ирен? – более спокойным голосом спросил он.
…За полтора месяца до этого…
– Ура! Свершилось! Наконец-то я переезжаю в новую квартиру! – Ирен светилась от счастья.
Во время перемены Элен прочитала сообщение от сестры, которая просила перезвонить ей при первой возможности. Она набрала номер Ирен и, не успев сказать ни слова, услышала:
– Ничего сегодня не планируй! Ремонт закончен! Я хочу, чтобы мы вместе поехали смотреть мою новую квартиру, заодно и отметим это событие! – затараторила сестра. – Я за тобой заеду. Ты во сколько можешь сбежать от своих учеников?
– Привет! Я очень рада! Думаю, что в шесть освобожусь.
– Отлично.
Две сестры, рано окунувшиеся во взрослую жизнь, наслаждались свободой в небольшой квартире, подаренной родителями. По окончании института они сделали своим дочерям роскошный подарок.
– Вы теперь взрослые! – торжественно произнес отец Павел Петрович за праздничным ужином. – Ирен! В этом году ты окончила институт, а Элен оканчивает в следующем. Но этот подарок для вас обеих. Знаем, что вы девочки не по годам серьезные и ответственные.
Мама девушек, Вероника Алексеевна, торжественно вручила им небольшую коробочку. Открыв ее, девочки обнаружили связку ключей.
– Эти ключи от квартиры откроют вам дверь в самостоятельную жизнь! – спокойным голосом произнесла мама. – А мы с папой все-таки решили перебраться во Францию.
По профессии Павел был архитектором. Европейские города привлекали его необыкновенной красотой. Особенно он любил исторические центры, где мог часами бродить по маленьким улочкам, наслаждаясь великолепием, созданным мастерами прошлых веков. Разглядывая дома, вникая в детали, изучая особенности каждого здания, Павел черпал вдохновение, и в последующем его идеи воплощались в архитектурные шедевры, где гармонично сочетались дух средневековья, формы древнерусского зодчества и современные элементы градостроительства.
Впервые отец привез девочек в Париж, когда они были подростками. Элен всего на год была младше Ирен, и особой разницы в возрасте не чувствовалось. Первое, что им показал отец, был Версаль – знаменитый дворец французских королей. Конечно, были и Эйфелева башня, и Монмартр, и Собор Парижской Богоматери, но именно этот дворец произвел на девочек такое сильное впечатление, что Ирен выбрала профессию, cвязанную с историей древнего мира, и стала археологом, а Элен захотелось выучить французский язык.
Сразу после института Ирен устроилась на работу в лабораторию исследовательского центра, где занималась любимым делом. Это была особенная любовь. Она с интересом изучала наследие древних цивилизаций, архитектурные сооружения прошлых веков и загадочные артефакты со всего мира. Будучи студенткой, при малейшей возможности Ирен была готова отправиться в любую экспедицию на раскопки, где получала настоящее удовольствие от работы. Элен же после окончания педагогического института работала учительницей французского языка в обыкновенной школе, чем была очень счастлива.
Виктория Алексеевна, тетушка девочек, еще студенткой вышла замуж за француза. Окончив институт, они уехали на родину мужа, где счастливо жили все это время. Виктория постоянно уговаривала свою сестру Веронику переехать к ним поближе. И родители девушек все-таки решились на переезд во Францию, где рядом присмотрели небольшой домик. Особенно был рад смене места жительства отец девочек, Павел Петрович.
С тех пор, как родители девушек переехали в пригород Лиможа, прошло пять лет.
Ирен была точно в назначенное время. Элен быстрым шагом направилась к машине, но путь ей преградил мужчина в ярко-красной куртке.
– Элен Павловна? Добрый вечер. Я давно вас жду. Мне нужно сказать вам несколько слов.
Элен не была готова к разговору, но остановилась, как перед красным сигналом светофора.
– Интересно, когда загорится зеленый свет? – пробормотала Элен.
– Простите, вы что-то сказали?
– Здравствуйте! Я слушаю вас.
Только сейчас Элен разглядела в мужчине молодого симпатичного человека, улыбка которого могла свести с ума любую женщину.
– Дело в том, что мне вас рекомендовали как хорошего преподавателя французского языка. А мне очень-очень нужно быстро освоить французский. У меня есть полгода.
– Простите, как вас зовут?
– Олег. Можно без отчества.
– Видите ли, Олег, я не даю частных уроков. Я занимаюсь с детьми по школьной программе. И у меня просто нет времени на дополнительные занятия. Извините.
– Может быть, вы подумаете? Я вам оставлю свою визитку. Что-то мне подсказывает, что мы сможем договориться.
– Всего хорошего.
– Я не прощаюсь.
Элен села в машину, и они поехали смотреть новую обитель сестры. Ирен несколько месяцев назад купила квартиру – мечту всей своей жизни, и сегодня в нее можно было заехать. Ремонт сделан, мебель расставлена…
– Какая красота! Все как ты хотела! Как хорошо ты все подобрала! А кухня какая удобная! Наверно, не один день потратила, чтобы расположить все с умом! А как здорово вписался светильник, который мы с тобой привезли из Праги! Никакой дизайнер не справился бы лучше! – восторгалась Элен.
Сестры долго еще обсуждали ремонт, мебель, саму квартиру.
– Как тебе система видеонаблюдения? Я поставила камеры не только перед входной дверью, еще на площадку, где лифты, и одну вывела во двор. Теперь даже машина у меня под присмотром.
Плавно перебравшись на кухню, Ирен начала доставать заранее купленную вкуснятину.
– Ну что же, надо отметить начало новой жизни. Может быть, вместе заселимся в эту квартиру? Мы же привыкли друг к другу? А личная жизнь никуда от нас не денется. Ведь нам еще нет и тридцати.
– Дорогая моя Ирен! Мы приблизились к такому возрасту, когда хочется иметь свое собственное пространство. Мы же будем жить в соседних домах. Что может быть лучше?
– Согласна. Но пока ты будешь делать ремонт в своей квартире, поживи у меня. Я уезжаю на месяц. Как раз хотела поговорить о предстоящей поездке.