Глава 1. Неаккуратное прибытие
Транспортный работник в этот раз не церемонился, когда перемещал путешественников обратно, на недавно покинутую стройку многоэтажного дома в Москве. Причем сделал это крайне неуклюже. Так, что мальчуганы «приземлились» прямо перед бетономешалкой.
Пространство вокруг строительной техники было сплошь завалено рваными бумажными мешками из-под цемента. Да и сам порошок, видно, не представлял для рабочих ценности судя по толстому слою, щедро насыпанному на землю.
Федору Кирилловичу повезло и того меньше. Большое корыто с мазутом стало «посадочной полосой» для молодого учителя. Хорошо хоть он приземлился на ноги, а не на спину или живот. Поэтому пострадали только туфли и штаны до колен.
Колька и Валерка фыркали и плевались, старательно отряхивая одежду от въедливой пыли.
– Гунтас, ну ты чего? Словно в первый раз живых существ перемещаешь! – жаловался Серёжка, – Мама меня теперь убьёт! Посмотри, какие штаны грязные и портфель, про кроссовки вообще молчу.
– Точно! – хитро сощурил глазки Валерка. – Наверное, надо в Совет времён и измерений сообщить об этой халатности. Глядишь, переведут тебя с первой степени на вторую.
– Тьфу на вас, лысые обезьяны! – отойдя на почтительное расстояние, чтобы не запачкаться, парировал транспортный работник. – В Совет они сообщат! Валяйте, можете прямо сейчас. Только на чём полетите: на метле или, может, вот на этой лопате? Руки у вас коротки, чтобы благородного пелина в ошибках уличать. Считаете, мне доставляет удовольствие быть у вас за носильщика по временам и измерениям?
Можно подумать, других дел нет. Иные мои собратья вон целые миры с пацараями создают, нерусы мастерят, с искусными магами общаются. А я, понимаешь, катаю взад-вперёд молодых мартышек да ещё выслушиваю несправедливые упрёки.
И, между прочим, выбор-то у меня был невелик: или я перемещаю вас на строительную площадку, или вон прямо в ту помойку, – и Гунтас указал маленькой ручкой в сторону большого металлического контейнера, доверху заваленного строительным мусором, грязными тряпками и пакетами с пищевыми отходами.
– А вы говорите «ошибся»!
– Извини нас, – дал затрещину другу Колька. – Мы не хотели никого обидеть. Просто немного опешили, оказавшись по уши в цементе. А кстати, куда упали Анфиска и Сильвия? Что-то я их не вижу, – стал вертеть головой мальчуган.
– Профукал невесту, – потирая ушибленное место на ноге, всё же не смог удержаться от шутки Валерка. – Эх, не видать тебе теперь красивой сытой жизни под крылышком у жены-мага!
– Женщины приземлились туда, куда надо, – не реагируя на балагура, ответил пелин. – Я отвез их в Совет времён и измерений для полного отчёта о случившемся. После этого девочку ждёт баба Марфа в Пятиречье. А Сильвию уже срочно вызывают в новый сводный боевой отряд магов. Снова в каком-то мире неспокойно, кажется, в измерении катаргов.
– А насчёт нас какие будут распоряжения? – «прочавкал» ботинками, приближаясь к ребятам, Фёдор Кириллович. Он даже не стал тратить времени и сил на очистку костюма и обуви, посчитав это занятие бессмысленным. – Не сочтите меня за жмота и сквалыгу, но всё же хотелось бы получить назад чемодан с золотом. С ним магом не станешь, но жить гораздо приятнее.
– Не переживайте, – ответил Гунтас, – мы приготовили для Вас куда более интересный «подарочек». Знаете новую элитную гимназию, которая откроется в следующем году в вашем районе?
– Вы ещё спрашиваете? – не задумываясь выпалил мужчина. – Да там такое оборудование! Шикарный ремонт, два бассейна и теннисный корт под открытым небом. Классы светлые и просторные. А школьной столовой позавидовали бы лучшие рестораны Москвы.
– Вот и хорошо, – прервал его оду пелин. – Есть мнение, что Вам необходимо работать в этой гимназии директором.
– Перестаньте так несмешно шутить, господин Гунтас, – погрустнел Кирилыч. – Да чтобы Вы знали, на работу в новое заведение стоит очередь из профессионалов высочайшего класса. И это на должности простых учителей. А Вы говорите – директор! Меня и на пушечный выстрел не подпустят…
– Не переживайте, – хитро прищурив глаз, с улыбкой на лице произнёс транспортный работник. – Совет времён и измерений умеет решать кадровые проблемы. Кто надо и когда надо согласует кандидатуру Селивёрстова Фёдора Кирилловича в лучшем виде. А пока настоятельно рекомендую Вам пойти домой и хорошенько отдохнуть. Забот в будущем предстоит вагон и маленькая тележка.
– Да-да, Вы абсолютно правы, – согласился учитель. – От этих прыжков по временам и измерениям голова просто раскалывается. Пожалуй, даже возьму отгул на несколько дней, чтобы прийти в себя.
И мужчина в растерянности побрел к секретному лазу в металлическом заборе.
– Я не сомневаюсь в Вашем интеллекте, но всё же хочу предупредить ещё раз, – крикнул вслед ему пелин, – держите язык за зубами! И обо всём, что слышали и видели, не говорите никому, даже самым близким людям.
– Ну что вы! – отмахнулся мужчина. – Я же не ребёнок какой. Вы, главное, попросите кого надо получше, чтобы меня приняли на работу директором новой гимназии.
С этими словами Фёдор Кириллович отогнул знакомый лист забора и ловко пролез в образовавшуюся щель. Через несколько секунд чавканье его «мазутных» башмаков растворилось в шуме столичной улицы.
– Всё-таки некоторые существа до конца своих дней не меняются, – произнёс мудрый не по годам Колька, когда учитель скрылся из виду. – Как услышал про место директора, так даже про золото забыл от радости. Во всём ищет выгоду. Что за человек такой?
– Даже если бы потом и вспомнил, всё равно ничего бы не получил, – ответил Гунтас, – Мы провели расследование и узнали, откуда эти золотые слитки. Оказалось, что это и не золото вовсе, а искусная подделка.
– Позолоченное железо, что ли? – догадался Валерка. – Недавно фильм показывали. Там бандиты промышляли торговлей ювелирными изделиями в виде всяких колец и цепочек. На самом же деле они были изготовлены из обычного железа и покрыты тонким слоем золота. На вид не отличишь, пока кольцо не распилишь. Много людей попались на их обман. А поймали их совершенно случайно: когда кому-то хотели палец отрубить и случайно по кольцу попали. Оно раскололось, и все увидели, что внутри, кроме железа, ничего нет. Там ещё…
– Валерка, ты неисправим, – оборвал его Серёжка. – У тебя не голова, а кинотеатр какой-то. Ты по другим мирам скачешь, словно на батуте, а всё не можешь оторваться от телевизионного «сена», которым нас пичкают каждый день.
– Можно подумать, что вы сами телик не смотрите и в Интернете часами не сидите. Прямо святые какие-то, – насупился мальчик.
– Может, и не святые, но фильтровать информацию стараемся.