В высотном доме жили-были подружки. Кенди-Ненси жила этажом выше Пельмешки. Дружили они можно сказать с самого рождения, когда их мамы гуляли с колясками по микрорайону. С каждым годом дружба девочек крепла, и теперь они не могли жить друг без друга. При острой необходимости соседки барабанили по батареям эс-эм-эс-ки, отправляли похожие на азбуку Морзе кодированные сигналы. Два удара означали – выйду погулять, три – есть новости, два быстрых удара пауза удар – готовность номер один к новым приключениям, и ещё множество условных знаков состоящих из ударов и пауз.
Голубоглазая шатенка Кенди-Ненси любила пухленькую малышку Пельмешку за румяные щёчки и конопатки, за белокурые кудряшки, которые привычно торчали в разные стороны, словно помыв волосы, она забывала причесаться. Пельмешка же боготворила подругу за роскошную шевелюру и выразительные глаза, взрывной озорной характер, с ней было всегда неизменно весело. Пельмешка везде сопровождала лучшую подругу, точно рыба прилипала, ведь в поиске приключений Кенди-Ненси не было равных, она была настоящая акула, когда дело касалось путешествий. Из-за безмерной широты своей души малышка во всём потакала шустрой Кенди-Ненси. Разность характеров сближала их сильнее магнита. В одном девочки были схожи между собой – беспредельной преданностью.
Эта история, которую я Вам поведаю, началась с похода на выставку самоцветов Кэнди-Ненси и Пельмешки в городской музей совместно с родителями.
Впечатлительные Кэнди-Ненси и Пельмешка посетив выставку самоцветов, ежесекундно рождали в голове волшебные истории. Гуляя по пёстрым осенним листьям, они воображали, что ступают по радужному ковру из самоцветов и, взявшись за руки, домысливали продолжение собственной сказки. Будто Королева с Принцессой они фланировали по сокровищам из красных рубинов, солнечных гелиодоров, зелёных изумрудов и жёлтых сердоликов, которыми был усеян тайник пиратов…
Неожиданно они уткнулись носом в живописную вывеску с перевёрнутыми задом наперёд литерами с завитками на заглавной букве и замерли.
– Смотри, Пельмешка, мне кажется или это взаправду? – она толкнула локтем подругу, указывая на загадочное название.
– Интересно, а что это здесь написано? – Пельмешка подошла ближе и поковыряла указательным пальцем буквы, чтобы перевернуть их для прочтения, но, увы, они мертво держались за металл.
– Хм… надо же, как интересно!.. что это за шифровка?.. – Кенди-Ненси тоже потрогала удивительные буквы. Затем совершив усилие, она мысленно перевернув их, повторяла, – Ка-а-эм-е-эн-эн-а-я эс-ка-а-зе-ка-а, – собрав по одной букве слова, она всё же сложила в уме название и беззаботно вскрикнула, – понятно… «Каменная сказка!»
– Точно-точно, – малышка запрыгала, аплодируя в ладоши, – какая же ты умница. За это я тебя и люблю.
– Точно-точно! – Кенди-Ненси передразнивая малышку, моргала, открыв рот, и хохотнув, увлекла её за собой. – Вот сейчас посмотрим, что это за сказка, – и они отправились в том направлении, куда указывала соблазнительная вывеска.
Любопытные принцесски забрели в подворотню, где рос развесистый дуб с дуплом в получеловеческий рост, из которого на них метила лупатая сова. Стену двухэтажного дома оплетали буйно разросшиеся лианы, а надпись «Добро пожаловать!» с правильными буквами украшала вход. На мощной состаренной временем двери чёрная жирная стрелка указывала на дверную ручку, рядом висела надпись «вход». Девочки заметили над головой колокольчик с ладошку, на котором болталась алая лента. Переминаясь с ноги на ногу, девочки решились дёрнуть за «верёвочку», чтобы попасть внутрь. По округе разнёсся громкий, но мелодичный звук. Через мгновенье дверь отворилась, и на пороге перед ними предстала высокая черноволосая дама в строгом костюме, белой блузке, в очках из чёрной роговой оправы. Её гладко зачёсанные в хвост волосы блестели, словно напомаженные воском.
– Я рада вас приветствовать на нашей выставке самоцветов, – её грудной добрый голос расположил к себе гостей.
– Здрасте! – ответили девочки разом.
– Проходите… – указала она, махнув рукой внутрь.
Вход в помещение, обрамлённый камнями, был похож на пещеру. Когда дверь затворилась, то девочек окружил полумрак. Хозяйка медной горы провела их внутрь к прилавкам. Подружки переходили от одной чудесной россыпи сокровищ к другой, где под софитами переливались сказочной красоты самоцветы. Затаив дыхание, они рассматривали камни и минералы, поражаясь великолепию малахитов, на которых рука природного художника сочинила фэнтезийные картины. Изумруды непредсказуемых форм и умелой огранки сверкали, словно роса на солнце. Послойная структура тигрового глаза таила неповторимые пейзажи пустынь. Агат словно «морские камешки» был многоцветный. А в топазы охота было облечь корону и немедля примерять. У девочек сверкало в глазах от числа самоцветов и камней, каждый из которых, казалось, что-то им нашёптывал.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru